Snog
Forever!


Рано или поздно, но каждый фанат электро-индустриальной музыки приходит к полному проникновению в свой любимый жанр, сливается с последним спиритически и даже физически и открывает для себя самые важные, самые большие, культовые группы сцены, без которых она была бы просто лишена той харизмы, притягательности и уникальности, которые свойственны ей всегда - вчера, сегодня, завтра. Таких команд на самом деле немного. Да, периодически появляются на индустриальном небосклоне очень яркие звезды и созвездия, но очень немногим из них удается из года в год прогрессировать и продолжать поражать слушателей новыми, впечатляющими и цепляющими произведениями. С течением времени количество прослушанного материала катастрофически растет, но, следуя своей интуиции и сердцу при обязательном отделении зерен от плевел, слушатель все же выделяет для себя главные музыкальные ориентиры, те группы, записи которых в силу родственности душ будут сопровождать его по жизни в самые разные минуты и мгновения. Это записи, к прослушиванию которых хочется возвращаться снова и снова, которые служат эталонами при оценке других работ, в которых можно запросто утонуть... Для нас одной из таких центральных групп сцены является SNOG, и мы искренне надеемся, что после прочтения настоящей статьи количество русcкоязычных поклонников у коллектива из Мельбурна резко возрастет.

Группа SNOG является детищем австралийского ди-джея David Thrussell. Сформированная в 1988 году команда впервые пробила танцполы индустриальных клубов в 1992 году своим классическим электро-боевиком "Corporate Slave", который сочетал в себе элементы танцевальной электроники 90-х и фанк-бит 70-х годов плюс атакующую и злорадствующую антикапиталистическую лирику. В том же году коллектив дебютировал на германском лейбле Machinery Records великолепным альбомом "Lies Inc.", содержащим целую обойму крутых электро-номеров вроде "Shop", "Born To Be Mild", "Hunter" или "Bank". Мы ставим настоящую работу на один уровень с такими этапными релизами электро-индустриальной сцены, как "Tactical Neural Implant" FRONT LINE ASSEMBLY и "Freeze Frame Reality" HAUJOBB. Песни альбома разрушают всяческие иллюзии по поводу западных идеалов материализма и капиталистической собственности и в устах David Thrussell, обладающего моментально запоминающимся, уникальным, гипнотизирующим и до невозможности харизматическим горловым вибрирующим кибер-голосом, все эти послания звучали очень веско и убедительно. Спустя семь лет с момента релиза альбома мы слушаем его с превеликим удовольствием. В нем столько электронного драйва, эмоций, ловушек и еще чего-то невидимого, но чертовски магнетического. Просто мистика какая-то!

В 1994 году SNOG снова появился на горизонте с несколько видоизменившимся, более жестким техногенным саундом новых синглов "Cliche" и "Hey, Christian God". А чуть позже David сформировал свой совершенно чумовой электронный соло-проект BLACK LUNG, который на сегодняшний день выпустил три замечательных CD на Metropolis Records: "Silent Weapons For Quiet Wars", "The Depopulation Bomb" и "The Disinformation Plague". Вот уж где настоящий пир возвышенного эмбиент-техно-террора для ценителей странной и экспериментально-болезненной электроники! В 1995 году вместе со своим другом и партнером по SNOG Peter Bourke (EDEN, DEAD CAN DANCE) David образовал проект SOMA, на счету которого сегодня имеются два солидных релиза: "The Hollow Earth" и "The Inner Cinema". Тогда же SNOG выпустил второй альбом "Dear Volued Customer", очень электронный, ритмически просто неотразимый, снова оригинальный и прогрессивный для индустриальной сцены релиз. На этот раз группа еще более углубилась тематически в область паразитивности за?м

В 1996 году SNOG перебрались на американский лейбл Metropolis Records и выпустили там весьма футуристический сингл "The Future" и интересный ремиксовый CD "Remote Control". А спустя два года увидел свет третий альбом группы "Buy Me... I\\\\\\\\\\\'ll Change Your Life", который высветил драматические изменеия в звучании коллектива: прочь от жесткого электро-индастриэла ранних работ по направлению к эмоционально прилипучим эмбиентным гимнам и рефлексирующим электронным поп-балладам. Возможно, это самый грандиозный по масштабу музыки и сочный по звучанию альбом SNOG на сегодняшний день. Это уже не индастриэл в привычном представлении, а некая новая наджанровая ступень, которой еще не придумали название. Некоторые критики обзывают стиль SNOG образца 1998 года "антикорпоративное спагетти-вестерн-электро". Ничего шокирующего, злого и экстремального вы на диске не обнаружите. Мастер вьет кружева из более утонченных и скрытных эмоций. Имеют место музыкальные влияния из области трип-хопа, ленивой ретромузыки и заторможенных саундтреков из ковбойских фильмов 60-х годов с расплавленными под жарким солнцем гитарными эхо и общей атмосферой прерий, где раскаленный воздух начинает сам производить свистящие психоделические звуковые галлюцинации. Добавьте сюда просто оргазмические замогильные напевы David Thrussell плюс...o, сюрприз!...женский вокальный аккомпанемент и изысканнейшую электронику - таким образом, шедевр готов. Это также самый мелодичный и вокальноориентированный альбом SNOG и при этом самый остроумный и циничный.

На музыкальный стиль Thrussell оказал влияние целый ряд культурных сфер, начиная от визуального искусства, кинематографа, классического рока, фолка и заканчивая индастриэлом и экспериментальным техно. Чаще всего в этой связи упоминаются имена FOETUS, SWANS, Tom Waits, CABARET VOLTAIR, Ennio Morricone, KRAFTWERK, FRONT 242, LAIBACH, Johnny Cash, LUSTMORD, PINK FLOYD, Leonard Cohen, HAWKWIND, Nick Cave, SNINJUKU FILTH, Alan Lamb, LASSIGUE BENDHAUS, CLOCK DVA, LFO, 3 PHASE, а также фильмы таких режиссеров, как Roman Polanski, Stanley Kubrick, Robert Altman, Terry Gilliam, Oliver Stone, David Cronenberg и John Carpenter и произведения художников Dada, Max Ernst, Archim Boldo, Bosch, Crivelli, Barbara Kruger. На современой техно-сцене более-менее интересными исполнителями David считает AUTECHRE, APHEX TWIN, mZIQ, Leo Annibaldi, ATOM HEART, LOCUST, XINGU HILL, музыкантов лейблов Mille Plateaux и Steel: "Мне по душе смесь из абразивных битов, music concrete и общей мрачной атмосферы... Честный, задумчивый саунд. Не люблю транс и в особенности Goa-транс. Меня интересуют некоторые элементы техно, индастриэла, эмбиента, спагетти-вестерн-саундтреки, кантри-музыка, но я не думаю, что вписываюсь в какой-то определенный жанр. Для поклонников техно я слишком жесткий и причудливый, а для индустриальщиков в моей музыке слишком много техно-элементов...".

Несмотря на свои радикальные наклонности, сам David считает свои наполненные провокационным смысловым содержанием лириксы не столько политическими манифестами, сколько простыми и достаточно очевидными социальными наблюдениями. Предоставим слово музыканту.

- Сегодня под свободой мы понимаем экономическую свободу, и это грустно... Почти каждый из нас находится в экономическом рабстве. Я полагаю, что вынужденные трудиться с девяти часов утра до пяти вечера рабочие страдают больше всего, потому что они привязаны к заработной плате. Для большинства людей это единственный выбор, ведь они должны кормить себя. Я думаю, что мы попали в ловушку - вы можете брыкаться и толкаться и в итоге получить больше свободы, но реально не очень много. Я должен каждый год выпускать определенное число записей, просто чтобы не умереть с голоду... Главная проблема для людей - это капитализм. Это деструктивная система. Она разрушает человечество медленно, но верно. Вы можете наблюдать проявление всего этого на примере людской одержимости деньгами, которые в принципе бесполезны. Деньги не имеют реальной ценности, за исключением того, что вы можете часто покупать на них бесполезные вещи. Жажда денег сильно превосходит интересы людей в других областях. В тех странах, где это особенно бросается в глаза, например, в Австралии, Америке, Англии и Европе, мы имеем проблемы под названием тоталитарные правительства. Есть вуаль под названием "демократия", но в действительности мы живем не при демократии. Мы живем в тоталитарных государствах бизнеса. Это уничтожает право людей выбирать стиль жизни. А это уже разрушает свободу самовыражения. Также это сводит на нет свободу мыслей, что особенно меня беспокоит. И меня раздражает, когда люди говорят, что музыка и политика не связаны между собой, потому что музыка является формой общения. Сегодня почти все формы общения сводятся к политике, так как те, кто владеет информацией, превратили эти формы общения в предметы потребления... Но музыка остается одной из немногих форм общения, доступных большинству людей, и говорить о том, что она не может быть политической, одновременно заносчиво и смешно... Я не возлагаю на нашу музыку каких-либо нереальных надежд. Конечно, было бы неплохо, если бы люди вышли из своих домов и сожгли телевизионные станции и парламент. И, оглядываясь на себя, я вижу, что музыка всегда имела огромное влияние на мою жизнь, особенно в стадии становления. И если SNOG отражает то, что происходит вокруг, то я считаю это успехом... Когда я слушаю 2 UNLIMITED или REAL 2 REAL, то прихожу к выводу, что они могли быть сделанными на Юпитере, потому что они ничего не говорят мне о мире, окружающем меня... А слушателям надо дать понять, что они не одиноки.

Полагаем, вам также будет интересно узнать отношение David Thrussell к столь популярной в андерграундных кругах группе COIL:

- Мне нравятся COIL. Мне кажется, что они выпустили несколько действительно особенных, прекрасных, великолепных записей. Одни их записи лучше других, но иногда они не столь хороши. Я использовал сэмпл из "Windowpane" (от авт.: для проекта BLACK LUNG), потому что я люблю COIL и рассматриваю это как мой комплимент группе. Мне также очень нравится звучание этого сэмпла... Моими тремя любимыми альбомами COIL являются "Horse Rotorvator", "Love\\\\\\\\\\\'s Secret Domain" и "Stolen And Contaminated Songs". Мне также очень нравятся синглы "Protection", "Snow" и темы из "Hellraiser". Они великолепны. Достаточно хорош альбом "Black Light District", но мне абсолютно противен "Worship The Glitch". Для меня он очень скучен. Неплохи "Unnatural History 1,2", но на них есть как хорошие, так и скучные вещи. Нормально отношусь к "Scatology". Ранняя и несколько примитивная запись, но их можно простить за это.

Для европейских фанатов SNOG, которых, судя по шестизначным цифрам продаж альбомов группы по всему миру, насчитывается немало, всегда было несколько проблематично доставать записи австралийцев после того, как последние ушли с Machinery Records и начали издавать свои диски в США, Австралии и Японии. И поэтому с особой радостью было воспринято известие о том, что германский лейбл Hymen Records/Ant-Zen выпускает DCD SNOG "I Snog, Therefore I Am...". Но настоящий релиз оказался не новым альбомом команды, а спаренным изданием двух метрополисовских синглов, "Hooray!!" и "The Human Germ", с более чем полуторачасовой общей продолжительностью и наличием грамотнейших ремиксов от BLACK LUNG, SPACE CAT, HAUJOBB, SEVERED HEADS, SHINJUKU FILTH, XINGU HILL и ATOM HEART. Какая интересная компания... А результат - просто "Грильяж" (конфета такая вкусная)! Супер! Культ! Оргазм! Стоит двойной CD по цене одиночного диска и упакован в специальную коробку с кавером серебристого и люминисцирующего зеленого цвета таким образом, что он светится в темноте. Наша оценка "I Snog, Therefore I Am..." - 9 баллов из 10 возможных. Рекомендуем для прослушивания индустриальщикам, рэйверам, готам, клубберам и прочим достопочтенным джентльменам. Живите, кушайте, спите и дышите вместе с SNOG: группа здесь, вместе с нами, для того чтобы воспитывать, тренировать, информировать, бросать вызов и ниспровергать.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета