Kenny G
Любимый саксофонист Билла Клинтона


Двадцать три года карьеры профессионального инструменталиста, джаз, поп, ритм-энд-блюз, фанк и соул под началом саксофона, десятки групп и оркестров, больше дюжины дисков и около 40 миллионов проданных записей - вот вам его достижения. Его музыку невозможно не любить, как невозможно не любить соло жаворонка или трель канарейки. Этот человек не жалеет эмоций, а его произведения строят волшебные замки за порогом подсознания не хуже, чем произведения признанных классиков.

В этом году уроженцу Сиэтла Кенни Горелику (Kenny Gorelick) исполнилось уже 40 лет, тридцать из которых он посвятил игре на одном из самых душевных музыкальных инструментов, которые смог смастерить человек, - саксофоне. 10-летним мальчиком он влюбился в этот золотой причудливо изогнутый рожок с клавишами, являясь страстным поклонником телевизионно-музыкального "Шоу Эда Салливана", и добился феноменальных результатов. Он до сих пор хранит свой первый маленький саксофон, который подарила ему мама и с которым он начал выступать в составе школьных рок-групп (!!!).

Никакого консерваторского образования - лишь репетиции перед зеркалом - он пытался имитировать технику игры известных кудесников игры на саксофоне (в основном Гровера Вашингтона-младшего), - и включенный проигрыватель с любимой пластинкой. И уже в 17 лет Кенни выдает длинные соло на саксофоне на концертах "Love Unlimited Orchestra" Барри Уайта и выступает вместе с сиэтлской фанк-группой COLD, BOLD & TOGETHER.

После окончания Вашингтонского университета, где Кенни играл в группе и заслушивался инструментальной классикой Чарли Паркера, Джона Колтрейна и Сонни Роллинза, молодой квалифицированный бухгалтер записывает два диска в составе FUSION Джеффа Лорбера и колесит вместе с ними по Штатам. Его примечают селекционеры с Arista Records, и Лорбер благословляет Кенни на запись первого сольного альбома по контракту с лейблом.

Первые три его работы остаются не замеченными массовым слушателем. Зато в 1986 году с диском "Duotones" и мелодичным синглом "Songbird" Кенни Джи прорывается в чарты "Биллборда" и начинает нарабатывать авторитет артиста, которого позже назовут "Лучшим джазовым музыкантом 80-х".

Кенни получает предложения поработать на альбомах Уитни Хьюстон, Ареты Франклин и Натали Коул, а три следующих альбома поднимают его еще на пару ступеней к мировому признанию. Концертный двойник "Kenny G Live" только в США продается 3-миллионным тиражом, а бесподобный "Breathless" и того больше (8 миллионов) и становится самым продаваемым инструментальным альбомом в истории музыки. Кстати, "Forever In Love" (сингл из него) дарит Кенни его первую статуэтку "Грэмми", а президент Клинтон, заядлый любитель подудеть на досуге, называет его своим любимым... саксофонистом.

В 1996 году Кенни становится суперзвездой с альбомом "The Moment", на котором выделяются не только запоминающиеся ритмы инструментальных композиций ("Havana", "Always" и "The Champion\\\\\\\\\'s Theme"), но и два словесных шедевра с участием Тони Брэкстон ("That Somebody Was You") и Бэбифэйс ("Everytime I Close My Eyes").

Не нужно говорить, что его новый альбом "Classics In the Key Of G" ожидается с большим нетерпением.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета