Pretenders
Дерзкие самозванцы


Есть музыканты, которые больше тяготеют к студии, есть - чисто гастрольные. Кто-то утверждает, что ему нравится и то, и другое, но таких трудоголиков единицы и надолго их не хватает. Одним приходится выпускать новые альбомы каждый год, чтобы о них не забыли, и они вынуждены постоянно экспериментировать, другие могут себе позволить расслабиться без ущерба для своей репутации и популярности и с годами мало что меняют в своем стиле. PRETENDERS - как раз яркий пример второй из упомянутых разновидностей, которую можно охарактеризовать, как на редкость консервативных и не очень плодовитых музыкантов с политикой в текстах и женщиной у руля. В их предельно предсказуемой истории поражает лишь два момента: гигантское количество составов и обилие поклонников супертрадиционного стиля группы, к великой радости которых они вновь воскресли из небытия пяти прошедших лет с новым альбомом "Viva El Amor".

Этот коллектив был организован 25-летней американкой Крисси Хайнд (Chrissie Hynde, р. 17.09.1951 г. в Акроне, штат Огайо), которая в начале 70-х годов преодолела Атлантический океан, думая, что в Старом Свете ей повезет больше. И действительно, ее лондонская жизнь наполнилась новыми впечатлениями и, что самое важное, нужными знакомствами и выгодными романами. Первым из более или менее известных мужчин, кто пал перед ее обаянием, был журналист "New Musical Express" Ник Кент (Nick Kent), благодаря встрече с которым она получила работу в этом престижном журнале и стала гораздо ближе к рок-музыке. Потом она познакомилась с Мальколмом МакЛареном и устроилась продавцом в "Секс-шоп", которым владели МакЛарен и Вивьенн Уэствуд.

Снимая дешевое жилье, Крисси караулила любую возможность влиться в бурлящее движение охваченной панковым настроением старушки Британии, но каждый раз безуспешно. Вы не поверите, но это хрупкое создание могло войти в историю музыки десятки раз еще до того, как появились PRETENDERS, закрепись она хоть в одной из групп (THE CLASH, THE DAMNED, JOHNNY MOPED и т.д.), в которых Хайнд пробовала свои силы, когда они только начинали. Но единственными, что связывало ее с панк-роком, были роман с Сидом Вишисом (Sid Vicious) и пара бездарных попыток создать собственную группу (BERK BROTHERS, MOORS MURDERERS) с приятелем Крисом Спеддингом.

Так что отправной точкой сознательной музыкальной карьеры Крисси, пожалуй, нужно считать начало 1978 года, когда она записала на демо несколько композиций собственного сочинения (в том числе знаменитую "Phone Call") под аккомпанемент басиста MOPED BAND Фреда Берка и ударника STEELEYE SPAN Найджела Пигрюма. И тут сработало еще одно знакомство - ее новый приятель Тони Секунда, бывший менеджер STEELEYE SPAN и THE MOVE, представил ее Дэйву Хиллу, одному из руководителей Anchor Records, в то время, когда тот организовывал собственную звукозаписывающую фирму Real Records. Хайнд очаровала и этого бедолагу, и ей было предложено собрать группу, которая первой подпишет контракт с Real.

Оригинальный состав прототипа PRETENDERS рождался в муках и набирался в основном по знакомству. Сначала Хилл познакомил Хайнд с ударником Гэсом Уайлдом (Gas Wild), который недавно переехал в Лондон из своего родного городка Хиафорд. Уайлд привел с собой знакомого басиста из Хиафорда Пита Фэрндона (Pete Farndon), и позже оказалось, что Пит подходит группе гораздо больше, чем Гэс, и также очень устраивает Крисси как любовник.

Пит призвал под знамена их группы (опять же из Хиафорда) своего друга Джеймса Ханимэна-Скотта (James Honeyman-Scott), который по слухам неплохо владел гитарой.

В июле 1978 года в "Regent\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Park Studio" группа в составе Хайнд, Фэрндона, Ханимэна-Скотта и нанятого ударника Джерри Макледуффа записала первые пять песен для своего дебютного альбома. Вскоре Макледуффа заменил еще один уроженец Хиафорда Мартин Чемберс (Martin Chambers), и группа наконец-то получила название, которое ярко демонстрировало неуемное влияние музыки 60-х на Крисси Хайнд.

Выпустив в январе 1979 года свой дебютный сингл "Stop Your Sobbing" (продюсером стал старый друг Крисси Ник Лоу), PRETENDERS (претенденты, хотя скорее притворщики и самозванцы) произвели фурор в первую очередь в музыкальной прессе, которая в то время очень благосклонно относилась к перепевкам рок-классики. Журналисты накатали массу положительных репортажей во время скромного турне группы по пабам и колледжам, но особый интерес у них, конечно же, вызвала личность фронтмена-женщины с гитарой и своими околосексуальными текстами ("... И ты показал мне, для чего вообще нужно мне было это отверстие" - "Tattooed Love Boys").

Неудивительно, что уже четвертый сингл PRETENDERS "Brass In Pocket" возглавил британские чарты, что вполне можно отнести в актив не только группы, но и ее неказистого лейбла Real Records, который к тому времени уже был под присмотром EMI. Их первый альбом "Pretenders" также оказался на 1-м месте в Британии и после американского турне распространился многомиллионным тиражом по всему миру. В той же Америке Хайнд завела свой очередной музыкальный романчик. На этот раз с кумиром своей юности Рэйем Дэвисом из THE KINKS.

От второго альбома группы также отдавало мелодичным постпанк-роком, исполняемым с энтузиазмом "новой волны", но появились первые признаки раскола внутри коллектива. В июне 1982 года Фэрндон был изолирован от остальных участников PRETENDERS ввиду участившихся неконтролируемых наркотических запоев и после очередного мирового турне был уволен. А через два дня после этого известия в квартире друга от передозировки смеси кокаина и героина умер (во сне) их виртуозный гитарист Ханимэн-Скотт.

Но Крисси и Мартина это не смутило, и в октябре 1982 года при помощи гитариста ROCKPILE Билли Бремнера и басиста BIG COUNTRY Тони Батлера PRETENDERS записали трибьют Ханимэну и свой самый удачный (в Америке) сингл "Back On The Chain Gang". Через девять месяцев после смерти Джеймса у Крисси и Рэйя Дэвиса родилась дочка, а еще через два месяца случилась еще одна трагедия - нажравшийся наркотиков Пит Фэрндон утонул в собственной ванне.

Бесчисленное количество гитаристов прошли через их сито перед тем, как Крисси и Мартин вспомнили о человеке, которого в свое время хотел привлечь в группу Джеймс. Они позвонили некоему Робби МакИнтошу (Robbie McIntosh), а тот захватил с собой Малколма Фостера (Malcolm Foster), друга, который умел играть на басах. И с добавлением клавишника Руперта Блэка (Rupert Black) был записан долгожданный третий альбом группы "Learning To Crawl", который достиг большего признания в Америке, чем в Британии.

На дворе стоял май 1984 года, когда любвеобильная Крисси Хайнд вышла замуж за вокалиста SIMPLE MINDS Джима Керра. Затем она родила еще одну девочку и в последний раз сыграла с тем составом PRETENDERS на филадельфийской сцене знаменитого благотворительного рок-марафона "Live Aid", впервые исполнив в дуэте с UB-40 рэгги-римейк замечательной композиции SONNY & CHER "I Got You Babe", после чего она стала работать с абсолютно новым составом, за исключением Робби.

В сентябре 1986 года PRETENDERS выпустили один из нескольких своих синглов, которые сейчас служат их визитной карточкой, - "Don\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'t Get Me Wrong" (который по слухам Хайнд адресовала своему другу великому теннисисту Джону МакИнрою). Впервые за пять лет группа вернулась в первую десятку Британии.

Над следующим диском "Get Close" PRETENDERS работали в следующем составе: Крисси, Робби, ударник HAIRCUT 100 Блэйр Каннинхэм (Blair Cunningham), бывший басист группы Джеймса Брауна Ти Эм Стивенс (T. M. Stevens) и Малколм с Рупертом (на гастролях). Их постоянный продюсер Крис Томас (Chris Thomas) также был принесен в жертву, и его заменили не менее знаменитые Боб Клиармаунтин и Джимми Йовин. Альбом выглядел явно посильнее своего предшественника и не скрывал новый налет романтического оптимизма, в котором вновь прибывала Крисси после свадьбы. Хайд ударилась в политику и наехала на попсу (в "How Much Did You Get For Your Soul"), и в частности на Майкла Джексона. В следующем году из-под ее пера вышла новая тема к сериалу о Джеймсе Бонде "If There Was A Man" (последняя вещь с участием МакИнтоша, который затем выступал сольно).

МакИнтоша эффектно заменил Джонни Марр (Johnny Marr) из только что распавшихся THE SMITHS, и PRETENDERS провели серию успешных концертов с U2, а затем выпустили сборник синглов, наглядно продемонстрировав, что с этим делом у них всегда ладилось. Хайнд забросила PRETENDERS и еще больше занялась политикой. Она всячески содействовала открытию сети вегетарианских ресторанов "Ark" как альтернативы "McDonald\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s", активно поддерживала кампании против вырубки лесов и использования меха животных в одежде, поддерживала детские благотворительные организации. Их брак с Керром скоро распался.

Ближе к записи пятого альбома PRETENDERS состоялся еще один совместный проект Крисси и UB-40 "Breakfast In Bed", а в общем, еще несколько смен состава, уход Марра и возвращение Бремнера. Несмотря на то, что, по утверждению Хайнд, к моменту выхода диска "Packed!" она абсолютно потеряла интерес к своей группе ("Packed!" - это всего лишь 11 идиотских поп-композиций". - Крисси Хайнд), новый альбом пользовался успехом у мэйнстримной аудитории и большей массы критиков.

Уставшая от сторонних проектов Хайнд одумывается в 1993 году и начинает по крупинкам воссоздавать былой кадровый подбор в PRETENDERS. Вернулся Мартин Чемберс. Стал официальным членом группы басист Энди Добсон (Andy Dobson), который работал с ними со времен "Packed!", но не участвовал в записи самого альбома. И, наконец, после распада KATYDIDS к ним присоединился прекрасный талантливый гитарист и бэк-вокалист Эдам Сеймор (Adam Seymor). Поэтому и альбом "Last Of Independents" получился просто замечательным. Помимо традиционных для Крисси политических и социальных лозунгов, после длительного перерыва она вновь разоткровенничалась со слушателями о своих сексуальных фантазиях ("Hollywood Perfume", "Night In My Veins") и подарила нам такую замечательную балладу, как "I\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ll Stand By You". Последовавший через год полуакустический сборник "Isle Of View", записанный при участии DUKE STRING QUARTET и Дэймона Элборна на клавишах в "I Go To Sleep", снабдил их лучшие вещи неповторимыми "живыми" аранжировками и вернул ей славу обладательницы одного из самых сильных и незабываемых женских голосов рок-музыки, а часовой документарий "No Turn Left Unstoned" показал, насколько турбулентными были ее годы в PRETENDERS и сколько почерпнули у Крисси такие рок-звезды 90-х, как Аланис Мориссетт и Файона Эппл.

Вы думаете, новые успехи группы обуздали любовный аппетит Крисси? Черта с два! 10 июля 1998 года 46-летняя рок-звезда отдала свою душу и тело (облаченное в синие джинсы и красный жакет) 32-летнему колумбийскому певцу Лучо Бриева, с которым они встречались полгода.

"То ли еще будет", - говорит вам грядущий альбом PRETENDERS "Viva El Amor" с восемью треками на борту.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета