Front Line Assembly
Сквозь горизонт


Релиз нового альбома FRONT LINE ASSEMBLY - это всегда громкое событие для электро-индустриальной сцены. А для самых безбашенных фэнов канадского дуэта это еще и необходимая порция высококачественного музыкального топлива-адреналина, заправившись которым они смогут нормально функционировать до следующей электрозаправки. Последний, высокохудожественный альбом команды "Flavour Of The Weak" стал причиной как массовых восторгов, так и частых случаев недовольства со стороны электрофриков. А после релиза не совсем удачного ремиксового DCD "Re-Wind" особенно отчетливо проявилась тенденция критиковать группу и предъявлять ей всевозможные претензии. Да и сам Bill Leeb подлил тогда масла в огонь, заявив, что он поворачивается спиной к электро-индустриальной сцене, чем разозлил очень многих из своих преданных фанатов. Появились даже слухи о распаде группы. Но, как известно, приговоренные к смерти живут намного дольше, и уже в мае 1999 года FRONT LINE ASSEMBLY вернулись на сцену с новым и самым дорогостоящим в их карьере альбомом "Implode".

Сегодня мы предложим вашему вниманию наше подробное видение новой работы Bill Leeb и Chris Peterson, а также интересное интервью, которое любезно предоставил нам наш коллега из германского журнала "Orkus Magazine" Alexander Maciol. Начнем с общего описания CD "Implode", а затем перейдем к анализу песен.

Нельзя сказать, что альбом преподнес сюрприз или сразил нас новаторской и невиданной доселе электроникой. Не ожидайте от релиза радикальных технологических сверхоткровений, а от группы резких изменений в саунде. Но тем не менее... Музыкально работа находится где-то в вершине пирамиды с основаниями "Flavour Of The Weak", "Tactical Neural Implant", "Hard Wired" и "Decoder" NOISE UNIT. Лирика выдержана в предельно футуристических и мрачных, угрожающих техногенных тонах. Подавляющее большинство треков содержит неотразимые вокалы Bill Leeb, и это придает эмоционально преследующей электронике группы еще больше напряжения и чувствительности. Основные источники сэмплов на CD "Implode" - это один из лучших sci-fi horror-триллеров последнего времени "Сквозь Горизонт" и forever актуальный саундтрек к киносаге о Чужих. Продемонстрированная на альбоме техника программирования находится где-то в области фантастики, а синтетическая звуковая палитра отличается поразительным разнообразием неожиданных и смелых красок. Полиритмические структуры имеют корни в классическом биомеханическом электро "Tactical Neural Implant", техноидной мультиакробатике и рассыпающемся градом сферическом брейкбите "Flavour Of The Weak", а изредка даже в замораживающе-завораживающем тектоническом перкуссионном некродабе SCORN и ICE. Нечасто, но все же используются сильно обработанные гитары, а также масштабные соборно-апокалиптические хоралы. В наиболее же точном приближении альбом "Implode" является более электро-индустриально-ориентированной, усовершенствованной и лучше спродюсированной версией инспирированного drum-n-bass диска "Flavour Of The Weak". Количество потенциальных клубных боевиков колеблется в пределах 5-6 композиций, что очень и очень неплохо для альбома с десятью треками, два из которых являются чисто инструментальными темами. Оформлен дигипак просто потрясающе, но в таланте художника Dave McKean вряд ли кто-либо сомневался. Специально разработанная им серия иллюстраций жуткой, детальной трансформации человека в жука-оленя прекрасно соответствует мрачной атмосфере "Implode".

Рассмотрим под микроскопом песни альбома.

"Retribution" - нарастающая напряженность и чертовски гармоничное электросимфоническое интро скоро перетекают в комбинацию из агонизирующих брейкбитов и немедленно узнаваемых фирменных синтетических бас-линий. Все это сопровождается мрачными бэкграундными растяжками в трип-хоп-стилистике. Вступающий в дело вокал Bill Leeb все расставляет на места: электро одолевает брейкбит, и перед слушателем предстает величественная, до краев залитая кибер-биомассой композиция с пробивающим и запоминающимся припевом. Первый потенциальный хит.

"Fatalist" - во вступлении музыканты медленно пребирают биты, словно массивные четки, а приближающиеся извне хищные, острые синтетические звуки сотнями иголок вонзаются в мозг и сигнализируют о том, что слушатель уже ступил на территорию high-tech электроколебаний. Композиция звучит жестко и напористо, вокалы эхом разносятся по объему песни. Очень хороши отдельные спецэффекты. Припев - просто супер! Суицидальный и футуристический по настроению номер может потягаться с боевиками "Sado-Masochist" или "Autoerotic" из предыдущего альбома, но музыкально он более тяготеет к саунду "Hard Wired" и даже синглу "Plasticity" при отсутствии гитар и электроначинке, соответствующей 1999 году. Второй потенциальный хит.

"Prophecy" - настоящая жемчужина на альбоме и тотально мрачный, монстроподобный трек. По настроению - абсолютный Армагеддон. Рев гигантских монстров на заднем плане, грандиозные хоралы религиозно-оперного характера, дистортированные гитары, зловеще пророческие вокалы Bill Leeb. Укладывающие на лопатки биты можно сравнить с многопудовыми пощечинами или прогулкой Годзиллы по баскетбольной площадке. Эталон качества и образец отличной структуры композиции. От такой музыки ангелы начинают падать с небес, а демоны замирают в страхе в своих подземельях - судный день наяву. Машины и существа, созданные воспаленным мозгом человека, будут судить Человечество под эту композицию. Культовый трек и непременный суперхит.

"Synthetic Forms" - первый инструментальный и самый продолжительный трек альбома. Ничего особенного по его поводу мы сказать не можем. Густая и красивая, текучая и патетическая электроника в духе альбома "Decoder" сайд-проекта NOISE UNIT. Композиция раскачивается и медленно-медленно раскручивается, вот-вот, кажется, сорвется в угарный дэнс... Но ничего неожиданного так и не происходит. Иногда доносятся ангельские песнопения сирен а-ля DELIRIUM... Вещь, на наш взгляд, весьма средняя.

"Falling" - колокольные перезвоны плавно переходят в четкое направленное ритмическое движение по электронному автобану с интереснейшими звуковыми решениями на обочине: что-то постоянно течет, трещит, завывает, тарахтит и клокочет вокруг. Опять завораживающие вокалы и запоминающийся припев наподобие рефрена из песни "Infra Red Combat" из альбома "Hard Wired". Завершается трек весьма зловещей темой.

"Don\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'t Trust Anyone" - недоработанный и потому неинтересный полуфабрикат. Много брейкбитов, басов, вибраций и синтетических переливов. Поверх бас-последовательностей а-ля NOISE UNIT наложены биты в духе EAT STATIC. Качественно, но однообразно.

"Unknown Dreams" - еще один одиозный суперхит. Сладкая, влажная атмосфера, скрэтчи, неторопливая хип-хоповая поступь, романтичный и сексуальный Bill Leeb, поющий о том, что завтра может никогда не наступить. Очень въедливый и липкий трек. Его припев сидит в голове уже неделю. Раньше в репертуаре группы ничего подобного не было, разве что старенькая вещь "Remorse" отдаленно напоминает эту композицию. Музыка для любого случая: и для танцпола, и для спальни, и для офиса, а также для прогулок с плейером по городу...

"Torched" - загрузка "строго по Чужим", опасность обжигает, и где-то в стороне слышится пение одиноких сирен, вдруг во мраке что-то начинает шевелиться... Скрипят двери, дымят трубы, работают механизмы, крутятся барабаны транспортеров... и внезапно на слушателя обрушивается агрессивная электроника: расстреливают биты, кусает синтетика, пролетают басы. Забавно, но электронное содержание трека гораздо интереснее положенной в его основу мелодии.

"Machine Slave" - песня выделяется из общей массы более жестоким и холодным, даже исступленным содержанием. Танцевальная бомба, подозрительно напоминающая трек "Comatose" из предыдущего альбома, начинена циничной лирикой, крутейшими сэмплами и навороченными драм-лупами. Bill Leeb декларирует фразы мрачно, мощно и агрессивно. Электроника, индустриальные звуки, техноидный нойз, брейкбиты смешались в одном сокрушительном водовороте. Хороший припев здесь также очень кстати. Песня уже была выбрана для второго сингла группы, и это говорит само за себя - перед нами очередной потенциальный смэшер.

"Silent Ceremony" - завершает альбом волнующий и прелестный в своей красоте инструментальный трек. Нечто среднее между NOISE UNIT и DELERIUM. Произведение было бы достаточно заурядной композицией, если бы не харизматический, тяжелый восточный аромат и периодически всплывающие трогательные просветленные синтезаторные гармонии, от которых на спине начинают расти крылья и все вокруг кажется каким-то одухотворенным... Еще мы обнаружили скрытый бонус-трек продолжительностью около четырех минут, но его наличие на диске было абсолютно необязательно.

Далее предлагаем вашему вниманию интервью "Orkus Magazine" с Bill Leeb.

O: Что происходило с командой после выпуска "Re-Wind"?

BL: После релиза "Re-Wind" у нас был большой тур по Америке, а также мы работали над новым альбомом. Запись длилась больше года, и мы посвятили ей больше времени, чем каким-либо другим альбомам FLA. Надо было много чего сделать. Мы даже в завершающей стадии подключили к работе третьего человека...

O: И кто этот третий человек? Вы работали с новым оборудованием или в другой студии?

BL: После того, как Chris сделал основную часть работы, мы пригласили Dan Handrabur. У него есть свой собственный проект WEED, который издается на Nettwerk. Он также работал с DOWNLOAD. Что касается оборудования, то мы действительно использовали новые инструменты. Мы хотели добиться более величественного саунда с большими техническими возможностями. Как я уже сказал, мы были сосредоточены на работе все последнее время, а теперь готовимся оправиться в новое большое турне по Америке.

O: Последний тур имел успех?

BL: Да! Огромный успех! Для меня было большим сюрпризом видеть так много людей на концертах. И интерес сохраняется до сих пор. В настоящий момент мы как раз резервируем залы для будущих шоу, и, например, в Чикаго билеты были распроданы в одно мгновение. Мы появимся там во второй раз - как видите, наши выступления остались в памяти людей. Кажется, что о всех пересудах по поводу "Flavour Of The Weak" можно забыть... Кроме того, пластинка DELERIUM в Канаде достигла "золотого" статуса. В США наши дела также идут отлично. В Европе планируется переиздание "Karma". На рынке уже появился сингл "Silence", и рекламная кампания начнется заново. Так что в последнее время вокруг нас происходит много хороших событий. И нам очень интересно, как все будет происходить дальше. Это относится и к "Implode". Недавно я проиграл альбом Rhys, и он ему очень понравился. И другие люди его очень хвалили. Однако вторыми RAMMSTEIN мы все равно становиться не собираемся.

O: Новый альбом напоминает мне "Flavour Of The Weak", а с другой стороны, он заставляет вспомнить о "Hard Wired" и "Tactical Neural Implant". Как произошло это "возвращение к корням"?

BL: Нельзя постоянно делать одно и то же, и нельзя всегда работать вместе с одними и теми же людьми. После "Flavour Of The Weak" мне необходимо было определиться с тем, чего же я, собственно, хочу. Сегодня я точно знаю, чего, и "Implode" прекрасно все это отражает. Создание подобного альбома можно сравнить с приемом освежающего, преображающего душа. Мне кажется, что я выбрал правильный путь во время повсеместного drum-n-bass-наводнения.

O: На альбоме достаточно много брейкбитов...

BL: А мне кажется, что их совсем немного в сравнении с прочими элементами, содержащимися на диске.

O: Также много оркестровых партий. Ты в последнее время часто бывал в кино или тебе просто захотелось, чтобы альбом звучал "жирнее"?

BL: Это просто НАШ саунд! Мне кажется, что вообще не существует ни одной подобной пластинки. Ни RAMMSTEIN, ни MARILYN MANSON, ни PRODIGY... У нее свое оригинальное звучание, и на ее производство мы потратили очень много денег. Она единственная в своем роде. Она должна была звучать по-другому в сравнении со всеми нашими прежними альбомами. И мы этого добились.

O: В прошлом году ты рассказывал, что у тебя были проблемы с электро-индустриальной сценой. Наверняка после выхода нового альбома у тебя появились новые мысли по этому поводу...

BL: В самом начале я верил, что эта музыка будет играть решающую роль в эволюции всей музыкальной сцены. Это были времена SKINNY PUPPY. Но затем все как-то вдруг перевернулось с ног на голову. Появились группы вроде NINE INCH NAILS, начали сниматься очень дорогие видеоклипы и т.д. Появился drum-n-bass. Все сразу превратилось в большой цирк. Ощущение времени исчезло. Раньше все было иначе. У нас были какие-то общие представления о мире, индустриальная музыка была направлением в искусстве, она имела содержание. Но все изменилось: ди-джеи, скрэтчинг и тому подобное дерьмо... Люди забыли о своих корнях, и сегодня ничто не имеет значения. По поводу нашего положения в музыкальном бизнесе могу сказать, что наш альбом может нравиться или его можно просто не заметить. Кого это сегодня волнует?

Далее, кто сказал, что группа, продающая больше пластинок, играет лучшую музыку? Мы не являемся одной из многочисленных коммерческих шоу-команд с мощными взрывами на сцене и т.д. Но это не означает, что они лучше нас. FLA всегда были инди-группой, и мы всегда имели контракты с небольшими лейблами. Я иногда даже удивляюсь тому, что мы вообще еще существуем.

O: Ты испытываешь удовольствие от того, что являешься независимым?

BL: Это нечто большее... Это тактическая позиция. В прошлом году появились группы, которые за короткое время продали больше пластинок, нежели мыР[п

O: А что ты думаешь о техно-сцене? Ты ведь и раньше ее не слишком жаловал?

BL: Не то чтобы я ее не люблю, она просто меня не интересует. По крайней мере здесь, в Америке, это уже прошлое. Техно-музыканты уже не продают много пластинок. Я придерживаюсь мнения, что люди, делающие музыку, намного важнее, чем какие-либо ди-джеи. Однако техно-сцена, также как и индустриальная сцена, занимает свое определенное место в истории. Есть фанаты техно, но с появлением новых трендов ситуация изменится, это всего лишь вопрос времени.

O: Ты полагаешь, что в следующем тренде FLA останутся в обойме или же FLA предпочтут оставаться в лагере индустриальщиков?

BL: Я и Rhys всегда интересовались новыми вещами и пробовали делать что-то новое. Например, в рамках DELERIUM, который является оборотной стороной FLA, - благодаря этому проекту мы продаем много дисков, финансируя себя. Поэтому я не волнуюсь за будущее FLA. Мы не должны следовать за трендами, и я думаю, что мы останемся на индустриальных рельсах. Но мир не сошелся клином на FLA... Процесс создания музыки предполагает знакомство с огромным количеством музыкантов, с которыми можно попробовать запустить другие проекты и делать новые вещи. Я не хотел бы остаток своей жизни посвятить одной-единственной группе или одному музыкальному направлению.

O: Означает ли это, что каждый из твоих проектов отражает определенную часть твоего музыкального творчества?

BL: Верно. Как у художников, рисующих картины. Великий мастер оставляет после себя много произведений, но людям нравятся только его определенные картины, и вкусы людей часто не совпадают. Я также делаю очень много различных вещей, пробую и экспериментирую. Возможно, после меня останутся две или три пластинки, которые переживут меня. О большем и не приходится мечтать, я был бы доволен и этим. А теперь допустим, что вы намазали лицо косметикой, устроили на сцене фейерверк и за несколько недель продали невероятное количество пластинок. О чем это говорит? О том, что через два-три года почти никто не будет слушать эту пластинку. Здесь все связано не с искусством, а с маркетингом. Для меня альбом не является просто продуктом. Необходимо определить для себя, что есть успех...

O: Есть ли у тебя новые проекты?

BL: Скоро появится кое-что новенькое от DELERIUM. Я хочу привлечь оркестр и проиграть струнные партии. Все это чертовски дорого и будет длиться до конца года. Поэтому все другие проекты я на время заморозил. Но дело стоит того. Исходя из успеха первого альбома DELERIUM, мы рассчитываем на продажу более чем 250 000 копий нового альбома. Для сравнения: "Tactical Neural Implant" мы продали в количестве 35 000 экземпляров. Но самое забавное то, что люди, слушающие DELERIUM, не имеют никакого понятия о FLA. DELERIUM постоянно крутится в коммерческом эфире. Только представьте себе, между Mariah Carey и прочим барахлом каждые полчаса звучит DELERIUM.

O: О чем идет речь на альбоме "Implode"?

BL: Я думаю, что слово "Implode" очень хорошо описывает музыку FLA и метод работы группы. Оно означает "гореть изнутри". Наши первые пластинки были ужасными, затем мы становились лучше и пришло время "Flavour Of The Weak"! Мы долго были на вершине, в авангарде, впереди. И люди формально ожидали, что мы сделаем неудачную пластинку. "Implode" описывает это состояние. Взлеты и падения группы, которая медленно, но уверенно сгорает изнутри. И если новый альбом не будет принят, то это будет последний альбом FLA. Не имеет смысла продолжать писать музыку, если ее больше никто не хочет слушать. В конце концов я могу заняться другими вещами. Может случиться так, что альбом станет "великим финалом". Но не будем спешить, подождем и посмотрим. В любом случае "Implode" лучше подходит на роль "последней пластинки", чем "Flavour Of The Weak".

O: Является ли альбом последней попыткой снова добиться признания на "черной" сцене?

BL: Нет, я не нуждаюсь в признании чьем бы то ни было. Я очень самодостаточен в том, что касается моей работы и жизни. И если я поставлю крест на FLA, то у меня есть много других вещей в жизни, которыми я могу заняться. Кроме того, я думаю, что и так уже достиг многого. Большего, чем многие другие люди. Большего, чем я сам когда-либо предполагал. И я достиг этого в одиночку! Что касается "Implode", то мне все равно, кто и что о нем думает. Я доволен альбомом, а другие... Кого это волнует? Я сказал в нем то, что хотел сказать, технически я достиг супервысот... Я счастлив, что у меня есть такой альбом! Работа завершает большой период в истории группы, и у меня нет чувства опустошенности. Наоборот, альбом открывает перед нами новые горизонты!

Что ж, нам кажется, что фанатам FRONT LINE ASSEMBLY альбом "Implode" как минимум понравится. Работа содержит все необходимое для того, чтобы слушатель мог мысленно улететь сквозь горизонт в мир мутантов, терпящих бедствие космических лайнеров, падших ангелов, ночных кошмаров, смертельного бездонного спокойствия, пистолета у виска и хорошенько "поторчать" под один из самых впечатляющих электро-индустриальных дисков года и попробовать вслушаться, раствориться, забыться в Музыке.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета