Мультfильмы В радио-версии
Новое имя из Питера, не обремененные грузом прошедшего времени достаточно оптимистично настроенные молодые люди, группа МУЛЬТFИЛЬМЫ, имея в обороте один лишь радиосингл и заручившись поддержкой продюсеров на радиоволнах российских FM-станций, вызывают немалый интерес к себе. В последнее время ребята отказываются от концертов в маленьких клубах, исходя из коммерческих соображений, чтобы заинтересовать публику. Так что теперь следует ждать МУЛЬТFИЛЬМЫ в ином формате. Вокалист группы Егор Матвеев разъяснил все подробно.
- У вас, кажется, девушка играет на барабанах?..
- Да, нас пять человек. На клавишах играет Витя, ему 20 лет. На гитаре играет Женечка, ему 22 года. На барабанах - Олеся, 24 года, и я, мне 23 года. И еще мальчик Рустам из Казани на бас-гитаре играет. Олеся по "общагам" пошарила и там его нашла. Мы с Олесей давно уже вместе играем, лет пять, наверное. Виктор тоже с нами давно. Буквально недавно мы поменяли гитариста и басиста. Есть такая организация "РММ", расшифровывается "русская музыкальная мафия", там есть продюсер Антон Соя, который занимается продюсированием и финансированием наших записей, по существу является нашим директором.
- В этом составе вы давно работаете?
- В таком составе мы полгода выступаем. Первый концерт был в прошлом году весной. Проходил фестиваль "Балтийской удар". Мы там отыграли, а нам говорят: давайте-ка еще. Тогда как раз нам фирма "РММ" предложила свои услуги записи. Выезжали мы только в Москву и в Хельсинки, в тур. Хотели выбраться в Киев на какой-то концерт, но там какие-то антироссийские настроения, они не хотят платить деньги - зачем, раз уже АУКЦЫОН едет. Интересный случай был уже давно в "Молоке", после чего мы в Хельсинки поехали. В "Молоко" приехала какая-то делегация из Финляндии, какие-то экологи, паразиты от природы. И они нам говорят: давайте к нам поехали. И мы взяли зубные щетки и поехали. Консул Финляндии помог нам тогда визы поставить, сказал: вот, мол, ребята к нам едут, и нам быстренько, за неделю практически, визы поставили.
А в Москву просто так ездили, чтобы на нас эти крокодилы московские посмотрели, воротилы шоу-бизнеса. Мы оттуда уехали скорее. Думали с PolyGram Russia работать, а они в апреле исчезли. С ФИЛИ тоже не получилось, у них сейчас денег нет. Полная картина уныния...
Много выступали в последнее время на фестивалях, вся зима прошла у нас под эгидой "водка с бутербродами". Огромное количество фестивалей, на которых никто никогда абсолютно никому не платил. В Ленсовете был фестиваль, "За неделю до весны" назывался. В "Порту" фестиваль, посвященный юбилею магазина "Сайгон". Потом наша фирма единственная, которая здесь занимается выпуском кассет, в "Спартаке" делала концерт. В казино "Конти" был юбилей газеты какой-то. И все приглашают играть на халяву, никто платить не хочет, все очень жадные. Заработать можно хоть чуть-чуть как-то в клубах под проценты от входа, и это правильно, это честно. Гораздо лучше, чем если бы говорили: вот мы платим вам 500 долларов, например, а народу на нас собралось мало, и больше уже не завет никто.
- Когда появится ваш альбом?
- Альбом записан целиком, 12 композиций. Пока что никак не называется. Мы сейчас как раз пытаемся продать записанный материал, найти какую-нибудь фирму московскую, которая сделала бы релиз этого альбому, потому что в Питере это делать бесполезно, все канет в никуда. У нас уже есть варианты. Хотим снять клип, дешевый, но хороший, у хороших режиссеров. Если получится, сейчас, а если нет, то будем снимать позже у Максима Пежимского, есть у нас такой режиссер. Нужно торопиться, чтобы не опоздать. Но к осени мы уже это все точно сделаем, я в этом уверен.
- Сейчас многие питерские музыканты стремятся работать с московскими фирмами. По каким причинам?
- Все просто. У любого музыканта в силу данности есть определенные амбиции, ему хочется зарабатывать деньги за выступления. Для того чтобы это произошло, надо быть более или менее известным, собирать какое-то количество публики, хотя бы 500 человек в клуб. Нужно, чтобы у него были хорошие эфиры, клипы и так далее. Чтобы все это получить, надо найти какую-то фирму, которая бы всем этим занималась, которая вложила бы определенную сумму денег. У нас в городе такой фирмы сейчас нет, и, честно говоря, в Москве сейчас тоже такой фирмы нет. Сплиновский альбом, который они здесь выпускали, не продается ведь ни тут, ни там. Во-первых, в Москве существует этакое отторжение ко всем питерским релизам: они их переиздают, покупают права. Многие фирмы сейчас готовы взять музыкантов "под ноль", вкладывать какие-то минимальные деньги, делать какие-то концерты. Потому что никто не может вложить реальную сумму, как это сделали, например, со СПЛИНОМ.
- А как воспринимают такую ситуацию питерские музыканты?
- Просто все здесь считают, что там культура отстойная абсолютно, байковая, пластмассовая. Там ничего интересного нет и по определению быть не может, потому что это виртуальный город, виртуальные люди - деньги, кокаин, там больше ничего нету сейчас. Мы туда ездили просто как в другое измерение.
- Вы были заявлены как участники панк-фестиваля "Скоморох", который организовывала группа КОРОЛЬ И ШУТ...
- Да, КОРОЛЬ И ШУТ устраивали большой панк-фестиваль, и мы там должны были выступать как панк-группа. Мы даже спешно разучивали песню SEX PISTOLS, я голос сорвал, чтобы все было в стиле, потом... напиться в "Юбилейном"... На самом деле мы с самого начала не очень хотели там играть, но просто хотелось испытать чувство большой сцены, чтобы потом на каком-нибудь важном мероприятии не облажаться. Потому что там такое количество народу собралось бы... тысячи панков! Но мы потом все-таки отказались, туда набрали очень много групп, и это все в фарс уже превратилось. Мы были в афишах, но не стали участвовать.
Сейчас, кстати, "Наше радио" выпустило сборник, "Нашествие" называется, по ОРТ рекламируют. Вот там наша песня есть... А еще я в кино сниматься буду.
Олеся: Да врет он все, в мультиках он будет сниматься!
- Мы ездили на пробы в Москву. На "Мосфильме" есть студия "Слово", там Муратова, Литвинова и Бондарчук, три режиссера работают. Они хотят снять фильм, в котором не заняты профессиональные актеры. Сценарий Коновалова, а делать его будет Бондарчук. Ну они и не хотят москвичей снимать, чтобы избавиться от своей тусовки, не хотят брать знакомых и детей знакомых.
- Насколько распространено у вас такое явление, как поездки за рубеж на заработки?
- Питер - самодостаточный абсолютно город. Я очень мало знаю музыкантов, которые реально могут куда-то за границу ездить. Раньше ПРЕПИНАКИ, КАМИКАДЗЕ и еще кто-то в Германию, Финляндию ездили периодически. Есть команды, которые и сейчас болтаются где-то между Питером и Финляндией, но в большинстве они все здесь остаются.
- Реально ли новым группам заниматься исключительно музыкой, не ища других средств для пропитания?
- Не реально, очень тяжело. Вот мы еле-еле концы с концами сводим. Олеська и я. Мы живем только за счет музыки, никакого другого источника дохода у нас нет. Да и у остальных, собственно, тоже. Гитарист в кабаках играет. Такое возможно для очень узкого круга групп, и я не побоюсь сказать, что мы относимся к числу этих групп, которые могут зарабатывать себе на жизнь музыкой.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1999 год в рубрике музыкальная газета