Шахрин, Владимир
Ко дню рождения музыканта


22 июня уральский молодец Владимир Шахрин отметил свой сорокалетний юбилей!

По этому поводу все сотрудники "Музыкальной газеты" предлагают юбиляру загадать себе нечто заветное и желают, чтобы "заветное" сбылось без промедления!

И неважно, что смоль волос над умным лбом "пронзает" серебряная прядь, важно: в глазах - сила огня. Не суть, что в списках миллиардеров в журнале "Forbes" не значился, главное - живет, играет и поет то, что сердце велит. А песни эти, долетая до слушателей, разворачивают души настолько, что трудно потом бывает "втиснуть" обратно в компактную телесную оболочку... Колдун да и только!

Владимир: Мне Илья Кормильцев (автор большинства текстов песен группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС. - Прим. автора) рассказывал: у племени майя самым знатным считался верховный друид - человек-полубог. И стать им мог лишь родившийся в день летнего солнцестояния - 22 июня. Видно, слишком поздно я появился на Земле!..

- Владимир, ЧАЙФ не был в Минске с 15 ноября 1996 года. Что изменилось в мировоззрении музыкантов за этот срок? В принципе, за три года можно определить, что из личного творчества хотелось бы взять с собой в будущее, а что отсеять?

- Музыкантам ЧАЙФА, наверно, нужно взять с собой восприятие друг друга. Сохранить взаимопонимание. Как это ни странно, но за долгие годы совместного существования мы остались дружной мужской компанией: Володька Бегунов, Слава Двинин, Валера Сиверин, наш директор Илья Спирин и продюсер Дима Гройсман. Нам нравится играть вместе музыку, хотелось бы сохранить эту способность как можно дольше. Чем дольше эта дружба проживет внутри группы, тем дольше будет сохраняться та жаркая температура, при которой готовятся "блюда" ЧАЙФА. А отсеять хотелось бы какие-то болячки, желание поумничать, которое, в принципе, проходит, когда людям исполняется по сорок лет. Хочется забрать с собой мальчишеское ощущение жизни, чтоб оставаться детьми как можно дольше!

- Чем вы "отстреливаетесь" от несправедливой критики и неоправданного недоброжелательства?

- Нападки случаются не часто, поэтому особо "отстреливаться" нет нужды. Оправдываться? Последнее дело! Вот перед кем музыкант абсолютно беззащитен, так это перед журналистами. Как Дон Кихот, воюющий с ветряной мельницей! На пишущих людях, СМИ лежит огромная ответственность. Никогда ни с кем из представителей СМИ я не позволял себе огрызаться, правда, порою тако-о-ое "ваяли"! Лишь однажды я позвонил в редакцию журнала "Отдохни!", который "женил" меня на Марине Хлебниковой. В то время я вообще не представлял, кто она такая, не встречал ее и не общался. Добропорядочные подруги жены тут же притащили нам этот журнал с публикацией, которая очень оскорбила мою законную спутницу жизни. Это была гнусная нелепость... Редактор "Отдохни!" сразу же предложил напечатать опровержение, на что я в свою очередь ответил: "В вашем журнале никогда ничего не пишите про ЧАЙФ! А сейчас я передам трубку своей супруге, и вы лично принесете ей извинения". Вот и все "сведение счетов". Порою, когда видим выступающую по телевизору Хлебникову, домашние "подкалывают" меня: "О! Твоя жена поет!"

- Дмитрий Гройсман когда-то недоумевал, как известный музыкант Владимир Шахрин долгое время жил без домашнего телефона. Это своеобразная защита от окружающих? "Информационная блокада" или?..

- Действительно, в Екатеринбурге мы долгое время жили без телефона. Но в году этак 95-м семья поняла, что это невыносимо. Я пошел на прием к какому-то начальнику телефонной станции. Тупо высидел очередь наравне с бабушками и дедушками, ходатайствовавшими об установлении им телефонов по льготам... Начальник сказал, что очень меня уважает, но, к сожалению, в доме, где я живу, отсутствовали технические возможности для установления телефонов. И вот тогда-то я пошел на прием к мэру Екатеринбурга. Сказал, что никогда ни о чем его не просил, но сейчас - назрело. Аркадий Михайлович - человек хороший. Выслушав меня, он ответил, что лично-то он не занимается установкой телефонов, а дал мне рекомендацию: мэрия Екатеринбурга просит оказать содействие и т. д., рекомендует изыскать технические средства для установления телефона... С этой бумагой я вновь пошел в наши городские телефонные сети... В конечном итоге к великой радости соседей в нашем доме, помимо моего, появилось еще несколько десятков телефонных номеров...

- Похвально!.. Думаю, музыканты порою страдают от переизбытка информации: встречи, звонки, радио, телевидение... Как вы дифференцируете ее на полезную и ненужную - рационально или интуитивно?

- Я довольно редко смотрю телевизор. Фильмы для просмотра выбираю по фамилиям режиссеров, по рецензиям в уважаемых мною журналах. Интересуюсь теми, что были выдвинуты на соискание премий за лучшие режиссуру, сценарий на достойных кинофестивалях. Телепрограммы обозреваю в основном с утра: после пробуждения мастерю себе завтрак на кухне и "на гарнир" выискиваю телесюжеты, а вот вечером даже и не подхожу к "ящику"!

- После съемок в видеоклипах ЧАЙФА не появлялось ли желание частично переключиться на работу в кино, на телевидении?

- Я пробовал работать на радио и на ТВ, чтоб испытать свои силы. Получалось. Но! Это отдельная специальность, которой надо заниматься целенаправленно. Я четко отдаю себе отчет в том, что не настолько одарен и работоспособен, чтобы качественно заниматься двумя делами сразу. Но я также и понимаю, что в Екатеринбурге смог бы открыть свою, с неординарным форматом, радиостанцию. Даже располагаю кое-каким видением этого радио. Я поймал себя на том, что из четырнадцати существующих в нашем городе станций нет ни одной, которая удовлетворяла бы меня по формату. В машине я слушаю в основном компакт-диски, а радио включаю редко. Зачастую программные директоры формат выстраивают по вкусам круга знакомых рекламодателей, то есть радио делается для тех, кто размещает свою рекламу и платит за это деньги. Есть у начальства станции десятка два знакомых директоров крупных фирм - постоянных рекламодателей, - создают радио для них.

- Как бы вы одолели эту неизбежность?

- Открытие станции по моему "сценарию" стало бы увлекательной работой, но она не переросла бы в единственную возможность заработка средств к существованию. Наверняка в Екатеринбурге я бы нашел рекламодателей под свой музыкальный вкус, какой он ни есть! Хотя, может, это моя фантазия...

- У вас есть домашняя студия, где вы делаете наработки для песен?

- У всех наших музыкантов есть дома компьютеры. У меня к тому же - маленькая порто-студия, четырехканальная. С ее помощью я могу записать две гитары, две вокальные партии, но она действует на уровне домашнего магнитофона. Ей цена - двести долларов. А обустраивать домашнюю студию нет смысла: и в Москве, и в Екатеринбурге полно профессионально оснащенных студий, и запись в них стоит сейчас не так уж дорого. Неразумно вкладывать деньги в домашнюю студию ради того, чтобы раз в год записывать в ней один альбом, - мы не настолько богаты.

- Однако за дополнительным заработком не гонитесь и следуете кое-какими принципам. Я помню, в Минске после вашего выступления в концертном зале ЧАЙФУ необходимо было отыграть еще и в ночном клубе. И по этому поводу настроение музыкантов, мягко говоря, испортилось. Кажется, Бегунов резко сказал: "Мы не выступаем в ночных клубах!"

- В клубах ресторанного типа со столиками у сцены мы выступать не любим...

- Это недостойное занятие для группы ЧАЙФ или для уважающих себя рокеров, в общем?..

- Нет, это нормально, мы не ратуем за то, что не надо этого делать. Надо! Когда порою у нас нет предложений выступить на больших площадках, не отказываемся играть в хороших клубах - теплых, рок-н-ролльных, где перед сценой - танцующий зал для трехсот-четырехсот человек. В этих концертах музыканты ЧАЙФА находят свой кайф. Мы ненавидим выступления в "жующих" клубах. И, слава Богу, пока мы можем позволить лишний раз не раздражать себя такими концертами!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета