Like Suicide
Первая волна белорусской death-metal-сцены


Последние полгода я часто бывал в Могилеве и за это время так или иначе сталкивался с названием одного творческого коллектива. Волею судьбы встретиться с музыкантами, которых знают и уважают как просто любители музыки, так и коллеги по сцене, довелось совсем недавно. И так получилось, что немногим позже я присутствовал на их концерте и хотя внутренне был готов к тому, что услышу нечто весьма приличного уровня, но того, что было, не ожидал.

Наверное, ничего удивительного в таком положении вещей нет, ведь музыканты могилевской группы LIKE SUICIDE (а именно о ней речь) играли еще во времена, как они сами говорят, "первой волны белорусской death-metal-сцены". Нынешним поклонникам тяжелой экстремальной музыки названия тех коллективов, видимо, мало о чем скажут. С ноября 97-го года у LIKE SUICIDE неизменный состав: гитарист Николай Самуйленко (Н.), вокалист Владимир Лобов (В.), барабанщик Александр Климков (А.), басист Александр Королев. Продюсирует группу Виталий "Злыдень" Андриевский (З.).

- Последнее время в каком направлении движется группа LIKE SUICIDE?

Н.: Мы записали в прошлом году альбом "Colours Of Blindness", причем сделали это достаточно профессионально. Вышел он как раз в разгар экономического кризиса. Хорошо, что хватило денег его записать. В альбом вошли 14 песен, выпущен тираж, который достаточно успешно продается через торговые точки.

А.: Тираж засекречен.

З.: Торговые точки тоже (веселый он, "Злыдень". - От авт.).

В.: Без рекламы в Германии мы продали больше, чем, играя по четыре концерта в месяц, в Беларуси. Хотя здесь не все так безнадежно.

- Ваша музыка - это...

В.: Что касается стиля, то есть люди, которые получают деньги за стилевые определения, навешивание ярлыков и осуждение или восхваление. Причем часто это зависит от их настроения, а в основном - от количества серого вещества. Об этом, собственно, и наша песня "If You Wanna This Noise (You`ve Got It)". Все исходит от страха перед непонятным...

Н.: Сейчас мы уже работаем над новой программой, куда войдет и неиздавшийся материал. Общая линия - по-прежнему смешение стилей на основе кора и метала с большой долей харда и фанка.

А.: Одним словом, к музыке у нас подход такой: всего понемножку. В этом и заключается наш стиль, который принято называть кроссовер.

Н.: За основу берется жесткая экстремальная музыка, тяжелое звучание.

А.: Рок-н-ролл, одним словом (еще один шутник. - От авт.).

- LIKE SUICIDE - единственная группа в Могилеве, которая играет такую музыку?

А.: В Могилеве? Да в Беларуси, по-моему!.. Мы ведь за этим специально не следим. Да и не важно это. Есть группы, с которыми нам в кайф играть, - минские FAT NOT DEAD, SABOTAGE, HASTA LA FILLSTA, гродненские STUFF и POST, могилевский БЕДЛАМ. В этом деле главным является не стиль, а единое ощущение жизни. Вот с очень тяжелыми командами нам играть не нравится, потому что в некотором роде получается Спортландия какая-то: кто выше, громче, быстрее.

- Я как-то слышал такое мнение, что L.S. - группа хорошая, вот им бы еще и тексты на русском...

В.: ...и гитары "Урал". И заиграли бы они "русский рок" - вот это был бы "отвал". А вообще песен с русскоязычными текстами у нас пяток наберется. Ведь это все зависит от ощущения - если подходит русский, то так оно и будет.

А.: Одно время мы вышли на фирму, которая сейчас занимается этими... особами коронованными. Мы даже специально записали для них сингл на русском, но реакция нулевая. Зато попробовали себя в написании русскоязычных текстов. Хотя вроде бы родной язык - белорусский.

З.: Поэтому на нем, родном, мы и даем интервью (шутка).

А.: Нет, ну я-то дома на белорусском разговариваю... с собакой (опять шутят. - От авт.).

- И все-таки, судя по направленности вашей музыки, можно сказать, что она сориентирована на Запад?

В.: Мы не ориентируем свою музыку в какую-то сторону специально. Все зависит от того, где она будет больше востребована. Ведь очевидно, что западный музыкальный рынок налажен, российский своеобразен, а белорусский отсутствует. Отсюда и стремление на Запад. Проблема же в том, что для того, чтобы быть там признаным, надо начинать все с нуля, а это - годы безвестности. Если играть, например, в клубах Германии, где собирается по двадцать человек, то о каком признании может идти речь? Для сравнения: в Могилеве на наши концерты приходит 300-400 человек, а денег нам платят раз в тридцать меньше, чем в тех же западных клубах. Так что тот, кто получает деньги за клубные выступления, совсем не обязательно признан или популярен. Мне просто смешно становится, когда некоторые белорусские исполнители собирают пресс-конференции и с помпой рассказывают о своем успехе за рубежом. Мне не нравится, когда выдают желаемое за действительное, хотя многие коллективы и достойны большего, чем имеют сейчас.

З.: Могу добавить, что столько концертов, как LS, никто из могилевских музыкантов (рок-музыкантов) не дает.

- А отдача какая-то от этого есть?

Н.: В деньгах?

- Не о них речь... Идет ли на вас зритель?

В.: Конечно. У нас в основном сольные концерты.

- А какие выступления в биографии группы самые успешные?

З.: "Металлшок" в июне прошлого года в минском парке Челюскинцев и "Nuclear Clear Land" на Минском море.

- Скажите, признаки того, что вы нашли своего слушателя, есть? Народ вас любит?

А.: Тут есть еще над чем работать. Есть, конечно, люди, которые приходят именно на LS, но мы все-таки являемся альтернативной группой, так что о какой-то суперпопулярности никто и не мечтает.

В.: Зачем ощущать любовь народа? Народ - это понятие абстрактное. Бывают хорошие девушки...

З.: Так сказать, хорошие представительницы народа. А вообще нам даже письма приходят.

А.: С автографами донимают после концертов.

Н.: А однажды была история. В зал, где мы собирались выступать, милиция брызнула "черемухой", и зрителям пришлось ретироваться...

З.: А мы тут как тут, и ну давай автографы раздавать (он не "Злыдень", а "Весельчак" какой-то. - От авт.).

- Ваше отношение к религии?

В.: В группе этот вопрос не обсуждается. Это личное дело каждого.

- Почему же все-таки LIKE SUICIDE?

А.: Потому что говорить правду подобно самоубийству. А вообще название взято из одноименной песни группы SOUNDGARDEN.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета