K-Ci & Jojo
Любовь и гармония


Если вы интересуетесь соул-музыкой, такое имя, как JODECI, что-нибудь вам обязательно скажет. С тремя мультиплатиновыми альбомами этот квартет заслужил себе репутацию передовых соул-сил 90-х годов наряду с Bobby Brown и R. Kelly. Последние четыре года ребята занимались в основном продюсерской работой, ну а братья K-Ci и JoJo ко всему прочему стартовали сольно, и на днях у них должен выйти уже второй альбом "It\\\\\\\\'s Real".

А начиналось все в церковных застенках Северной Каролины, где упевались госпелом две пары братьев Седрик "K-Ci" - Джоэл "JoJo" Хэйли и "Mr." Дэлвин - Дональд "Devante Swing" ДеГрэйт. Детишки от души рвали свои глотки, ездили на гастроли с хором по другим церквам и исправно посещали воскресные молитвы, как большинство американцев. Кто бы мог подумать, что из этих богобоязненных овечек через двадцать лет вырастут суперзвезды нью-джек-свинга и кумиры миллионов!

Стремительный взлет JODECI оформился в 1991 году, когда четверка заключила контракт с лейблом Uptown Records и в течение четырех лет записала три очень классных диска "Forever My Lady" (1991), "Diary Of A Mad Band" (1993) и "The Show, The After-Party, The Hotel" (1995) с элементами "G-Funk", разошедшиеся миллионными тиражами. Несмотря на то, что в группе оказались четыре абсолютно непохожих друг на друга личности (спокойный и серьезный JoJo, прикольный K-Ci, болтливый Dalvin и трудоголик Devante), им удалось покорить слушателя в первую очередь благодаря своей дружбе, умению работать в команде и потрясающей гармонии своих композиций. Благодаря композиторскому гению ДеВанте и их потрясающим голосам стиль JODECI можно определить, как сексуальный ритм-энд-блюз, но на самом деле он слишком многогранен и простирается от нью-джек-свинга до хип-хоп-соула.

За те четыре года бурной студийной и гастрольной деятельности группа записала множество хитов ("Come And Talk To Me", Stay", "Forever My Lady", "Cry For You" и другие), работала с крупнейшими фигурами хип-хопа, рока и ритм-энд-блюза, такими как Mary J. Blige, Father MC, SWV, Redman и AEROSMITH, но с момента открытия братьями собственных продюсерских компаний (Swing Mob, Clownin\\\\\\\\' и J&J Productions) участники JODECI слишком уж откровенно ушли в шоу-бизнес и стали продюсировать других, нежели писать новые песни для себя. Больше всех в этом деле, естественно, приуспел ДеВанте, который практически каждый месяц работал с новымм музыкантами. Дэлвин и K-Ci взялись раскрутить еще одного брата K-Ci и JoJo Мартинеза Хэйли, и JODECI как группа ушла в тень этих проектов.

Тем временем K-Ci и JoJo стали подумывать о семейном дуэте, но перед тем, как вышел их дебютный диск "Love Always" (1997), они вошли в состав суперсоулгруппы MILESTONE вместе с Babyface и двумя его братьями Кевоном и Мелвином из группы AFTER 7. В таком составе они работали над дважды платиновым саундтреком к фильму "Soul Food", но сейчас об этом проекте уже забыли.

С тех пор братья Хэйли стали частыми гостями на звуковых дорожках самых кассовых картин Америки (включая "Jason\\\\\\\\'s Lyric" и "Bulletproof"). Их лиричный дуэт K-CI & JOJO продолжил традиции распространения романтического настроения, которые были характерны для музыки JODECI. Их "Love Always" не покидал двухсотку "Биллборда" шестнадцать месяцев кряду, и на смену ему уже спешит их второй опус "It\\\\\\\\'s Real", а в следующем году планируется к выпуску и новый диск JODECI.

В каком-то смысле то, что они делают, можно назвать наивной ерундой или, чего хуже, обозвать блеклой тенью соул-фанка 70-х, но, как мне кажется, то огромное количество поклонников JODECI и K-CI & JOJO во всем мире говорит само за себя. Пока мы будем ценить любовь, душевность и гармонию, такая музыка всегда найдет своего слушателя.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета