Halliwell, Geri Прощай, Ginger Spice, да здравствует Джери Хэллиуэлл!
Прошло уже больше года, как мировой феномен женской поп-музыки SPICE GIRLS покинула самая пышногрудая, самая сексуальная и самая опытная из пяти британских шалуний с неприлично короткими юбками Ginger Spice, или по-нашему Имбирная Специя. Трудно себе представить, что именно Джери все эти пять лет являлась идейным лидером группы, заменила режущее слух слово "феминизм" вдохновляющим молодежь "Girl Power", могла спокойно подойти к принцу Чарльзу и ущипнуть его за заднее место и заведовала делами SPICE GIRLS, когда девчонки распрощались с двумя своими менеджерами. Но почему же тогда Джери распрощалась со столь интересным, веселым и, что немаловажно, очень прибыльным проектом? Ответ на этой вопрос, как вы увидите, просто очевиден.
Их расставание было похоже на развод супружеской пары после 20 лет совместной жизни. Он все еще относился к ней, как к ребенку, а она устала от рамок его общества. Весной 1998 года после шести синглов ь1 в Британии подряд, одного фильма и множества мировых аншлаговых турне Ginger Spice объявила своим подругам, что в сентябре (после заключительного концерта на стадионе "Уэмбли" их гастрольного тура) она покинет группу. Ни Эмму, ни Викторию и тем более двух Мелани эта новость не удивила. Они крутили любовные романчики с танцорами и футболистками и с тех пор, как Джери фактически стала их "играющим менеджером", стали, мягко говоря, недолюбливать ее. Но никто (даже сама Джери) не думал, что уже в конце мая группа будет выступать вчетвером.
Виной тому стала какая-то мелочь - из-за спартанского графика выступлений SPICE GIRLS Хэллиуэлл не смогла дать интервью одному британскому телеканалу касательно ее намерений помогать благотворительным организациям, поддерживающим больных раком молочной железы (не секрет, что в 18 лет у нее была вырезана маленькая опухоль на левой груди с подозрением на начальную форму ракового заболевания). Это стало последней каплей, и, как говорит сама Хэллиуэлл, она прыгнула с высокой горы неизвестно куда...
Сомнений в правильности своего решения у нее никогда позже не возникало, хотя, наблюдая по телевизору за трансляцией заключительного сентябрьского концерта ее бывшей группы, она не могла сдержать слез - ведь так хотелось быть на той сцене и по-человечески поблагодарить своих поклонников за то, что они любили Ginger Spice все эти годы. А 15 сентября на престижном аукционе "Сотбис" с молотка пошли все наряды Ginger Spice, в том числе ее знаменитое короткое платье "Union Jack" с британской символикой, которое за баснословную сумму приобрел основатель и владелец "Hard Rock Cafe" из Лас-Вегаса Питер Мортон, и теперь оно будет украшать главное фойе его отеля, напоминая будущим поколениям об одной из самых ярких женщин-музыкантов конца ХХ века. Вся же коллекция одежды и атрибутики из 88 лотов собрала сумму около 150 000 фунтов стерлингов, что в два раза перекрыло ожидания и пошло на благотворительные цели.
В это время Джери уже отдыхала от стрессов в Сант-Тропезе в доме Джорджа Майкла, с которым они познакомились на одном из светских мероприятий и стали часто перезваниваться. Сразу же после ухода из SPICE GIRLS Джордж пригласил Джери погостить несколько дней в его резиденции на юге Франции, и она с удовольствием приняла это приглашение, оставалась там несколько месяцев, в течение которых они оказывали друг другу терапевтическую и просто человеческую поддержку. "Узнав о его горе, - вспоминает Хэллиуэлл, - я готовила была даже выйти за него замуж, лишь бы только утешить".
Их сблизило общее горе. Оба потеряли недавно близких людей (он - мать, она - отца). Джери всегда повторяла, что она папина дочка. Она его очень любила, а он был большим мечтателем и сделал для нее так много, что его смерть перевернула жизнь дочери и через полгода она оказалась в SPICE GIRLS.
Жизнь Хэллиуэллов вообще-то всегда была трудной. Когда 6 августа 1972 года Джеральдина Эстелла Хэллиуэлл (Geraldine Estelle Halliwell) была послана на этот свет, ее отцу было уже под 50. Благодаря своей матери он был наполовину шведом (когда-то она встречалась с матросом из Швеции, но он ее бросил, и она вышла замуж за мистера Хэллиуэлла) и был однажды женат перед тем, как встретил маму Джери Анну, которая только что переехала в небольшой английский индустриальный городок Уотфорд из Испании. От прошлого брака у него осталось двое детей, и после свадьбы у них родилось еще трое: Марк (он на пять лет старше Джери и сейчас прославленный ученый), Натали (ей сейчас 29) и собственно малышка Джери.
Как и многие многодетные семьи, Хэллиуэллы жили в нужде. Отец торговал подержанными автомобилями, а мама убирала офисы. После рождения Джери отец уволился. Сказалась тяжелая травма, которую он получил в автомобильной катастрофе. И их положение еще более ухудшилось. В своем классе Джери смотрелась замарашкой и ходила в самых дешевых колготках с барахолки. В старших классах положение вещей не изменилось, разве что мама лишила дочку подарков на Рождество и день рождения после того, как вступила в конфессию Свидетелей Иеговы. Джери оставалось только мечтать, сидя на унитазе, и писать стихи. Ее любимым словом было "actually" (на самом деле).
Испытания, выпавшие на долю этой семьи, вскоре привели к разводу родителей (Джери было тогда 9 лет). Она жила с матерью, но часто навещала отца, убирала его квартиру, слушала его любимых политиков по "ящику" и Джуди Гарланд и Ширли Бэйсси на магнитофоне. Именно он привил ей интерес к литературе и кино и занимался ее образованием.
В 11 лет Джери впервые обесцветила свои темные волосы (конечно, без ведома матери). Девчонка была очень своенравной и самостоятельной. У нее был классный голос, и она частенько пела, стоя на столе в библиотеке, где мыла полы ее мама. Посетители все время недоумевали, как такой сочный взрослый голос может вырываться из такого маленького тельца!
С 14 лет Джери уже работала. Сначала ей предложили контролировать качество в местной видеокомпании, потом друг устроил ее официанткой в ресторан, но это вовсе не отвечало ее стремлениям стать богатой и знаменитой, и, закончив школу, она поступила в колледж в группу английской литературы, хотя о высшем образовании никогда и не мечтала. Потом были эпизодные съемки в видеоклипах, еще работы (в период с 17 до 21 года она сменила шестнадцать мест!), и наконец ее занесло в модельный бизнес. Моделью ее назвать можно было с большой натяжкой из-за очень низкого роста (что-то около 155 сантиметров), но у нее были потрясающие формы (особенно грудь, которая расцвела к 17 годам), и фотографы это сразу уловили.
После прекрасных рекомендаций уотфордских клубов Джери предложили поработать эротической танцовщицей в "BCM", самом большом клубе Европе, который располагался на Мальорке. Там она сделала свои первые снимки (Хэллиуэлл абсолютно не стеснялась сниматься неглиже, и фотографы работали с ней намного охотнее, чем с длинноногими красавицами, которые напрочь отказывались оголить свои нулевые груди).
Она любой ценой пыталась проложить себе дорогу к славе, но никогда не расставляла ноги и тем более не снималась в порно. Завсегдатаи клуба были очарованы Хэллиуэлл. Она безудержно флиртовала с ди-джеями, посылала воздушные поцелуи посетителям и даже имела команду поклонников, которые носили ее на руках и брали автографы. Другие девушки очень ревностно относились к ее успехам, но совершенно напрасно. Джери интересовала карьера, а не мужчины!
Летом 1992 года она вернулась в Англию, сделала еще несколько ню-фотосессий (кстати, именно этих снимков сейчас в избытке в Интернете и в печатных изданиях) и устроилась инструктором по аэробике. Вновь куча поклонников, возвращение в колледж, чтение "Гамлета" и очередной вояж за кордон в Турцию, где она открывала выигрышные номера и расставляла цены на каком-то телешоу.
И вот в начале 1994 года на глаза ей попалось то самое объявление в журнале, которое зазывало симпатичных девушек 18-23 лет, умеющих петь и танцевать, в девичью группу. Джери отобрали одной из первых опять же благодаря ее потрясающей фигуре. Она плохо пела, танцевала тоже не очень, но перед менеджерами стояла целостная личность, и все это единогласно отметили.
В конце концов группа под рабочим названием TOUCH была доукомплектована еще четырьмя девушками Мелани Чисхолм (Sporty Spice), Викторией Адамс (Posh Spice), Мелани Браун (Scary Spice) и Мишелль Стивенсон. Последняя откровенно выбивалась из общей картины, и вскоре ее заменила Эмма Бантон (Baby Spice). После всех приключений и 300 фунтов, которые она потратила на никому не нужные демо, карьера в составе нового женского квартета ее явно устраивала, и на радостях она придумала новое название для их группы SPICE GIRLS, под которым в 1995 году с ними заключил контракт лейбл Virgin Records.
История их блистательного взлета, надеюсь, вам известна. Обмолвлюсь лишь, что сразу после триумфа альбома "Spice" Джери ощутила всю полноту жизни поп-звезды. Теперь уже рыжая бестия купила себе серебряную стрелу ("BMW 518i"), ходила на огромных платформах, стала теоретиком нового глобального движения под названием "Girl Power" и за три года сколотила себе приличное состояние (17 миллионов фунтов стерлингов, если верить данным о пятистах самых богатых людях Великобритании за 1998 год).
Сколько ни дразнили девчонок, ни сокрушались насчет их голосов, их движений и долговечности на сцене, SPICE GIRLS двумя своими мульплатиновыми альбомами проложили путь множеству женских коллективов, которыми мы сейчас наслаждаемся слухом и зрением (кого больше что волнует). Говорили, что они лесбиянки, что у них нет таланта, что они плоды работы их продюсеров, но SPICE GIRLS было наплевать на своих недоброжелателей. С помощью детей, которые влюбились с первого взгляда (или звука) в их музыку, их мир, девчонок стали слушать люди всех возрастов, национальностей и религий.
Жалко, что все новое и интересное постепенно надоедает. Вот и в их случае самая старшая специя выросла из перченых штанишек и отправилась навстречу новым горизонтам. Не так давно она стала посланцем доброй воли и миссионером специального фонда ("UN Population Fund"), который пробует решить проблему растущего перенаселения нашей планеты. Члены этой организации давно искали столь колоритную личность на это место, которая бы пользовалась авторитетом и уважением прежде всего у подрастающего поколения, и Джери сейчас прекрасно справляется со своей работой. К ней приходит множество писем со всех концов света со словами поддержки и одобрения ее миссии, и это очень ее ободряет. Ко всему прочему Джери продолжает поддерживать материально и фонды поддержки больных раком груди, ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом.
И все мы, конечно же, очень рады, что после годичного отпуска она вновь возвращается в музыку, подписав контракт с EMI Records. Вообще ее теперь не узнать. Ни обильного макияжа, ни пламенно-красных волос, ни ярких одежд и высоких каблуков. А что же тогда? - спросите вы. Нормальное выражение лица, нормальная диета (на завтрак - фрукты и йога, в обед - салаты и жареный цыпленок, а на ужин - рыба и овощи), соломенно-земляничный цвет волос и новая уверенность в себе, уверенность в своих силах и своей надобности кому-то. Она даже может спокойно сделать стойку на голове, если хорошо попросите!..
А что там на любовном фронте? Несмотря на то, что Джери неоднократно повторяла, что за последние пять лет у нее не было ни одного стоящего романа, папарацци не перестают охотиться на ее бывших бой-френдов. Например, на Джеми Моррисона, 21-летнего сына известного миллионера и поп-рок-промоутера, который когда-то ради Хэллиуэлл бросил свою красавицу-подружку Джулиан Паркер после трехлетних встреч. Сюда же одно время причисляли и ее утешителя Джорджа Майкла, плакат которого она повесила в своей комнате в 17 лет. Но позвольте, ребята, Жора уже больше десяти лет не интересуется женщинами с этой стороны!..
Вот уже год репортеры пытаются словить Джери в какой-нибудь сенсационной ситуации, но сегодняшняя Джери - это вовсе не та наивная девчонка, которая сама упрашивает тебя снять ее в неблаговидной позе ради пары десятков фунтов. У нее теперь роскошный загородный дом в Бакингхэмшире, который она в шутку именует "Белым домом". Это старый монастырь, окруженный высоченными стенами и десятками систем видеонаблюдения. Стены каждой из его комнат имеют свой неповторимый цвет и создают абсолютно разное настроение. Это ее крепость и последний бастион в борьбе с назойливыми журналистами.
И нет больше Ginger Spice! Добро пожаловать, Джери Хэллиуэлл! Это вы поймете после того, как услышите ее первый сольный альбом под названием "Schizophonic". Пока SPICE GIRLS! Пока Мел Си, не пригласившая ее на свою свадьбу и заявившая в своем интервью в конце прошлого года, что теперь ей кажется, что Джери Хэллиуэлл никогда не было в SPICE GIRLS. Прощайте, все условия, рамки и обязательства, которые сковывали ее в последние два года! И не надо ее жалеть или говорить ей "до свидания" песнями типа "Goodbye" (тем более что этот сингл был написан за год перед тем, как она ушла, при ее участии и в память о совершенно другом человеке, но его смысл слегка изменили!). Джери никуда не уходила. Она здесь вместе с бристольским продюсерским дуэтом ABSOLUTE BOYS, с которым она сработалась и подружилась еще во времена их сотрудничества со SPICE GIRLS, струнным оркестром, гитарой и очень честными и простыми на слух песнями из ее собственного альбома.
Этой женщине есть что сказать, у нее ясный рассудок и много талантов. И пусть она так же бесцеремонно отстаивает свои права и ратует за непрерывную работу над собой и во благо общества, как и другая дочь рабочего класса Британии Маргарет Тэтчер, счастливая или грустная, сумасшедшая или просто не до конца выслушанная и понятая, умная или наивная Джери Хэллиуэлл рано или поздно добьется своего. А ведь цели у нее не такие уж преступные и нескромные. Равенство полов, глобальное самосовершенствование и помощь тем, кто сам не в силах справиться с ужасными болезням. Только не подумайте, что это смена декораций. Ginger Spice давно умерла...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1999 год в рубрике музыкальная газета