Ляпис Трубецкой
Красота

(p) 1999 студия "Союз" & 1999 компания "ПанРекордз"
12tks/51mins

Перед вами очередной повод поговорить о ЛЯПИСЕ ТРУБЕЦКОМ, а для скептиков обругать всех и вся. Что ж, попытаемся поближе рассмотреть "Красоту" своим объективным взглядом.

В первую очередь обратим внимание на то, что это первый полноценный альбом группы, который она сама записывала и сама составляла без необходимости платить по прошлым счетам. Ведь "Ранетое сердце" был составлен Евгением Кравцовым, "Ты кинула" неизбежно включал в себя половину старых хитов, которые несколько нарушали его цельность, а об архивном "Любови капец" вообще говорить не приходится. Конечно, это не значит, что новая работа получилась бескомпромиссной. Она такой не могла быть хотя бы по формату. Все новые песни явно не вмещаются на один диск, следовательно, есть необходимость выбора, а выбор - это уже компромисс: вот таких песен чуть больше, таких чуть меньше возьмем, а этих вообще не будем.

В результате на альбоме отчетливо выделяются две стороны группы, которые можно назвать "старая" и "новая". Речь, конечно же, идет не о времени, когда были написаны, хотя тут тоже есть свои нюансы. Основная их часть была написана летом-осенью 1998 года, когда только начиналась подготовка к записи альбома. Тем не менее "Летчик и моряк" и "Петька-морячок" относятся к 1996 году (хоть первая и была доработана), "Березки" появились в репертуаре группы в начале 1998-го, а "Сказочка", "Русалки" и "Снежная королева" были написаны только в начале этого года.

Мы скорее говорим о том, что нового появилось в музыке группы, ведь именно этим ценен новый альбом любого коллектива, и о том, что было. К уже известной стороне ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО безусловно относятся такие композиции, как "Яблони", "Летчик и моряк", "Петька-морячок" и "Чертовки". Они по-своему хороши, забавны, интересно аранжированы и исполнены. Но это то, к чему мы привыкли. А вот гармоничные "Сказочка", "Русалки" и "Снежная королева", напряженные "Саня-Таня" и "Березки", шквальные "Розочка" и "Красота" совсем другое дело. Первые три представляют собой новый для коллектива подход к романтике, более прямой, что ли, без лишних издевок и лобовых шуток, и выделяются необычным для ЛЯПИСА обилием мелодичности и гармоний. "Саня-Таня" и "Березки" расстроят тех, кто считал, что Михалку с компанией никогда не сочинить серьезных песен (спеть уже получилось - послушайте "За полчаса до весны" ПЕСНЯРОВ на "Песнярке"), а "Розочка" с "Красотой" сносят своей мощью и напором все сомнения о "роковости" ЛЯПИСА.

Не стоит обходить стороной и вопрос качества исполнения. Все отлично сыграно и записано. Послушайте великолепную гитару Руслана Владыко ("Розочка" и "Красота"), сумасшедшие ударные Леши Любавина ("Сказочка", "Летчик и моряк"), сочный бас Димы Свиридовича ("Розочка", "Красота"), духовые от Егора Дрындина и Паши Кузюковича ("Русалки" и "Красота").

Что касается несколько надуманной масс-медиа проблемы вокалистов, то все вообще-то просто прекрасно. Паша Булатников на самом деле отлично смотрится в группе, причем не только на концертах, но и на записи, что подтверждает этот альбом ("Березки", "Красота"). А Михалку, несмотря на все опасения, тоже места под солнцем хватило ("Розочка", "Русалки").

На мой взгляд, помимо всего сказанного выше, альбом показал ряд ранее лишь предполагавшихся и намечавшихся, а теперь сформировавшихся в полной мере качеств группы, о которых сейчас уже можно говорить с уверенностью. В первую очередь, важно, что они умеют брать не количеством, а качеством. В аранжировках нет какого-то ложного стремления показать, что вот, мол, у нас и духовая секция есть, и гитарист этак умеет, зато есть чувство вкуса и умение. Во-вторых, немаловажно, что группа не замыкается на каком-то определенном стиле, на какой-то определенной музыке и вслед за "Петькой-морячком" идет "Розочка". Они делают то, что хотят делать, а многие ли из популярных могут этим похвастаться? Вперед, только вперед!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета