Pro-Pain Специалисты по боли
Новейший, уже 5-й за 8-летнюю историю группы, альбом PRO-PAIN "Act Of God" триумфально собирает восторженные оценки критики по всему миру. О масштабе этой нью-йоркской четверки пусть свидетельствует следующий показатель: прошлогоднее турне PRO-PAIN по Германии и Австрии отсмотрело/прослушало 300 000 человек!
Такая цифра производит впечатление... "Чтобы чего-то достичь в этой жизни, если не посчастливилось родиться богатым, необходимо много и тяжело работать", - говорит Гэри Мескил, лидер группы, положение и авторитет которого на сегодняшней метал-сцене были "куплены" ценой цистерн пота, пролитого на сценах всего мира. Но это стоило того - PRO-PAIN сегодня уважаем на всех географических широтах...
Меньше чем через месяц PRO-PAIN во всей своей бруклинской красе нарисуется в Минске. По меньшей мере это означает, что белорусскую столицу посетит одна из ведущих групп modern metal мирового масштаба. К тому же - в компании с более молодыми, но уже завоевавшими себе место под солнцем IRON MONKEY и PISSING RAZORS. Самое время взяться за приближение вам некоторых очертаний "специалистов по боли" из нью-йоркского района Лонг-Айленд.
Гэри Мескил - настоящий ветеран метал-сцены Восточного побережья. В 1982 году он основал crossover-квартет CRUMBSUCKERS, который просуществовал 8 лет и выпустил три очень успешных альбома ("Beast On My Back" (88), "Life Of Dreams" (89), "B.O.M.B." (90). Сегодня часто можно наткнуться на такую фразу: "CRUMBSUCKERS - одна из самых легендарных хардкор-формаций первого поколения из Нью-Йорка. Упомянутые альбомы считаются просто классическими. В той группе Гэри исполнял исключительно функции басиста. Зато в организованном им в 1991 году новом проекте (речь, естественно, о PRO-PAIN), он узурпировал безраздельно еще и место у микрофонной стойки. В те годы Мескил часто подчеркивал свое стремление двигаться в направлении жесткого метал-звучания. Все пять альбомов PRO-PAIN очень отчетливо иллюстрируют это движение. Дебютный альбом "Full Taste Of Freedom" (полноценный вкус свободы) вышел в 1993 году и стал одним из самых интересных релизов того периода в подобной стилистике. Группе замечательным образом удалось интегрировать металлическую агрессию в музыкальную и лирическую бескомпромиссность хардкора. Гитары на этом диске лучше всего сравнить с перфектно работающим крупнокалиберным пулеметом. Можно смело сказать, что в тот момент мир нуждался в такой разновидности экстремальной музыки. Напомню, что о MACHINE HEAD тогда еще никто ничего не знал... Метал нуждался в чем-то среднем между SICK OF IT ALL, с одной стороны, и SLAYER и JUDAS PRIEST - с другой. Возможность соединения этих двух, казалось бы, полярных стилей первым продемонстрировал именно Гэри Мескил. Еще можно добавить, что после выхода дебютника (то есть за 14 месяцев) PRO-PAIN сыграли 300 концертов!
Следующий альбом "The Truth Hurts" (страдания правды) (94) - решительный музыкальный поворот в сторону трэш-метала. На такой оборот дел повлияли два фактора. Первый - изменения в составе. В группе появился второй гитарист. Новые участники - Том Климчук, бывший техник TESTAMENT, и Майк Холман, экс-гитарист сверхлегендарной death-thrash-капеллы POSSESSED. Во-вторых, продюсировал диск Алекс Периалис, знаменитый нью-йоркский звукоинженер, соавтор звучания TESTAMENT, ANTHRAX, OVERKILL и многих других знаменитых трэш-банд. Так что второй альбом по предопределению должен был быть более экстремальным по сравнению с дебютом. Альбом действительно кипит энергией, сравнимой с извержением вулкана. Название альбома такое же "болезненное", как и его обложка/буклет, на которых находятся настоящие фото из полицейского архива Нью-Йорка: трупы людей и собак, погибших насильственной смертью, может, не столько брутальной, сколько просто бессмысленной. В текстах Гэри выбрасывает на поверхность всю грязь этого мира со своей, нью-йоркской позиции, впрочем, знакомой досконально всем нам: насилие, преступность, нищета, наркотики (в нашей действительности - повсеместное пьянство), фальш и продажность политиков...
Спустя два года PRO-PAIN вновь всех засюрпризировал: третий альбом "Contest Under Pressure" (спор под давлением) дал резкий крен в сторону кроссовера. Композиции стали короче, "грязнее" технически и с более "прозрачной" структурой, то есть традиционными для хардкора делами. Возможно, опять поменявшийся состав спровоцировал эти изменения: в группе появился гитарист Роб Мошетти, ранее игравший в M.O.D.. Микшированием спродюсированного самими участниками PRO-PAIN диска занимался Том Соурс, продюсер, ранее работавший с SICK OF IT ALL и CRO-MAGS (ведущими кроссовер-актами из США). Вот где обошлось без радикальных перемен, так это в лирике: все та же политическо-социальная тематика. На общем фоне этот CD сейчас можно расценивать как "шаг в сторону", что подтверждает скромный (относительно) резонанс со стороны фэнов.
К моменту записи четвертого альбома группы в кои то веки удалось обойтись без изменений состава, по крайней мере - в гитарно-басовой линии обороны. Новым барабанщиком стал Дэйв Чавари. Продюсированием диска вновь занялись сами музыканты всей толпой. На этот раз к качеству реализации претензий почти не было. Гэри с коллегами по-прежнему исследует вселенское пространство между металом и хардкором, все же отдавая предпочтение первому. Альбом был назван просто "Pro-Pain" и вышел в прошлом году. В композиции кое-где прокрались мелодии, было даже оставлено место для гитарных соло. Гитары вновь задают тон в музыке группы и набирают темп, безжалостно вырывающий из самых глубоких раздумий. Коротко, ядерно и по теме! Композиции наполнены конкретным "мясным" содержанием, к которому фэну PRO-PAIN уже успели привыкнуть. Для многих этот альбом ассоциируется с такой низкочастотной бригадой, как CROWBAR, но разве это повод для расстройства?!
И наконец, новый альбом "Act Of God" вышел в Европе на фирме High Gain 1 февраля. В США делами группы занимается тамошнее отделение Nuclear Blast. Я уже говорил, что альбом до сих пор собрал самые хвалебные отклики в мировой метал-прессе. Немецкий журнал "Iron Pages", польский "Metal Hammer" и канадский "Brave Words" назвали "Act Of God" "Альбомом месяца", в Германии и Великобритании диск находится сейчас в двадцатке местных инди-чартов. В группе вновь новые лица: кроме известных уже Гэри Мескила (бас/вокал) и гитариста Тома Климчука (явно у этого парня славянские корни!), появились новый гитарист Клингер и барабанщик Мэттьюз. Некоторые журналисты нашли в новом звучании PRO-PAIN параллели с продуктами знаменитой стокгольмской студии Sunlight, ведомой не менее знаменитым Томасом Скогсбергом, ответственной за еще более знаменитое "шведское death-звучание" (ENTOMBED, DISMEMBER, UNLEASHED). Имеем здесь дело с тотальной гитарной масакрой наивысшей пробы, прерывающейся простыми, западающими в память соло. Возможно, многие из вас при прослушивании этого альбома неоднократно помянут добрым словом старый добрый MOTORHEAD - "Pride, Love And War" или "Burn" - эти вещицы словно вышли из-под "пера" старичка Лемми Килмистера. Просто, мощно и коротко. Что касается последней характеристики, то это стандарт для PRO-PAIN - максимум 3 с половиной минуты. Гэри, как обычно, выдирает глотку, пакуя слушателю просто промеж глаз аккумулированную энергию, часто имеющую горький привкус из-за содержания текстов. Впервые, однако, в текстах PRO-PAIN можно заметить если не оптимизм, то хоть тень надежды (например, в тексте "On Parade"). Не все так плохо в этом мире - к нам вот PRO-PAIN приезжает, хе!
Гэри Мескил: "Мне больше всего нравится в этом альбоме именно "On Parade". Эта вещь рассказывает о людях, которые представляются теми, кем на самом деле не являются. И именно поэтому делают из себя глупцов, так как делают дела, которые не должны делать, которые не любят делать. И никогда ничего хорошего из этого не получается...".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 1999 год в рубрике музыкальная газета