America
Открытие “АМЕРИКИ”


Америку открывали дважды. Впервые, как и положено, в 1492 году. Вторично - почти 500 лет спустя. Правда, во втором случае открытие было не географическим, а музыкальным. Более того, законы географии вообще были нарушены: Америку обнаружили в Англии.

Речь идет о поп-музыкальном трио АМЕРИКА, неторопливо въехавшем на безымянной лошади в международные хит-парады. Нет, у вашего покорного слуги вовсе не "поехала крыша": "Безымянная лошадь" ("А Ноrsе With No Name") - так назывался первый хит группы, немедленно снискавший симпатии меломанов по обе стороны Атлантики.

АМЕРИКА начиналась в 1969 году, когда трое молодых ребят, сыновей американских военных, служивших на авиабазе в Англии, Дэн Пик (Dan Peek), Джерри Бекли (Gerry Becklеу) и Дьюи Баннелл (Dewey Bunnell) решили создать свою группу. Все трое играли на гитарах и неплохо пели. Стиль, избранный трио, не представлял собой ничего нового - акустико-электрический рок с элементами в большей или меньшей степени музыки кантри. Так что в этом смысле АМЕРИКА отнюдь не открывала Америки. Другое дело, что к началу 70-х признанные лидеры кантри-рока уже ушли со сцены: "Byrds", претерпев многочисленные перетряски состава, балансировали на грани распада, CROSBY, STILLS, NASH AND YOUNG, записав несколько альбомов, замолчали.

Музыканты АМЕРИКИ насочиняли и отрепетировали массу меланхоличных баллад, совсем не танцевального плана, зато приятных для слуха и записали первый альбом. Продюсером его стал Иан Самуэлл (lan Samwell), музыкант, которому своими ранними успехами обязан сам Клифф Ричард - это Самуэлл сочинил для него в 1958 году первый настоящий британский рок-н-ролл "Move It" (танцуй) и еще несколько хитов. Уже в первом своем диске "американцы" продемонстрировали незаурядную технику владения инструментами, о чем можно судить, слушая развернутые гитарные импровизации в некоторых композициях (например, во вступлении открывавшей альбом песни "Riverside", 5-минутной "Sandman" или еще более длинной "Here". Правда, по причине отсутствия в некоторых песнях ударных (в смысле настоящих барабанов, а не всяких там перкуссионных "штучек"), эти композиции звучали, если можно так выразиться, несколько размыто. В целом же AMERICA очень напоминала CROSBY, STILLS, NASH AND YOUNG (в чем их и упрекала критика), но согласитесь: играть на гитарах в поп-группе и не быть в той или иной степени похожим на кого-то другого - почти безнадежная задача.

Для первого сингла AMERICA выбрала упомянутую в начале статьи "Безымянную лошадь". Песню написал Дьюи Баннелл. Сорокопятка достигла 2-го места в Англии и 1-го в США. Дебютный альбом, названный просто "America" (хотя он часто фигурирует в дискографиях трио и как "A Horse With No Name"), также неплохо "пошел" в хит-парадах, поднявшись до 14-й позиции в Англии и 1-й в США. Чтобы преодолеть некоторое однообразие аккомпанемента, музыканты, помимо трех гитар, вводили и другие инструменты - клавишные, банджо, губную гармошку (какое же кантри без банджо и гармошки), даже саксофон. При записях пластинок использовались также приглашенные басист и ударник. В целом получалось очень недурно, "золотые" и "платиновые" награды сыпались на трио дождем.

Вскоре музыканты переехали в США. В 1974 году продюсером АМЕРИКИ стал великий Джордж Мартин (помните, был такой квартет - BEATLES?) - видно было в "американцах" что-то такое, - и первый же продюсированный им альбом "Holiday" (каникулы) поднялся до 3-го места в США.

В 1975 году последовал - вполне предсказуемо - сборник лучших номеров "History - America\\\\\\\\\\\\'s Greatest Hits".

Но всему, простите за банальность, приходит конец. В конце 1977 года Дэн Пик решил начать сольную карьеру. Она, как это часто бывает, не состоялась, но блудный сын не вернулся в группу. Оставшиеся двое продолжали выступать как дуэт, но публика почему-то остыла. Лишь в 1982 г. AMERICA выдала симпатичный поп-шлягер "You Can Do Magic" (ты можешь творить чудеса) (8-е место в США), а затем два великолепных альбома - "View From A Ground" (вид с Земли, 1982) и \\\\\\\\\\\\'\\\\\\\\\\\\'Your Move" (твой ход, 1983). Но уже следующий диск "Perspective" (перспектива, 1984) получился пресным и, за исключением пары-тройки вещей, нeзапоминающимся. Музыканты явно выдохлись.

В 1991-м публика еще раз вспомнила про дуэт (трио): Баннелл и Бекли выпустили "старо-новый" диск, сочетавший старые песни с несколькими новыми композициями.

Пусть не самая выдающаяся группа, ARIECICA тем не менее заняла свою маленькую нишу в почти что полувековой истории популярной музыки.

P.S. Творчество АМЕРИКИ представлено на нашем рынке немалым количеством компактов болгарско-российского производства. Здесь и сборник из 20 номеров, за основу которого взят "Greatest Hits" 1975 года, и многочисленные диски "два-в-одном", представляющие и дебютный, и последующие альбомы трио. Если вы не слышали этих музыкантов раньше, попробуйте послушать. Кто знает, может, вы тоже откроете для себя АМЕРИКУ?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета