Cornelius Беглец с планеты обезьян
О нем самым лестным образом отзываются Beck, BEASTIES BOYS и Damon Albarn. Его также называют японским Money Mark. Последний альбом музыканта "Fantasma" (1998, Matador Records) продался только в одной Японии в количестве 500.000 экземпляров, а в Европе и Америке был провозглашен одной из самых ярких поп-записей года. Он руководит лейблом Trattoria, издающей записи японских модов и эйсид-джаз-исполнителей, и компанией Bathing Ape по производству модной спортивной одежды. Практичный и витающий в облаках поп-ниндзя известен миру как Cornelius (настоящее имя Keigo Oyamada), и это звучное название он нашел для себя в забавном si-fi фильме 70-х годов "Планета обезьян" - так звали там одного из главных героев, психолога-шимпанзе.
Альбомом-"поп-одиссеей" "Fantasma" Cornelius дебютировал на евро-американской сцене в прошлом году и дебютировал очень удачно. Как будто вобравшая в себя весь шарм сорокалетней истории поп-музыки, cверхмодная и достаточно амбициозная смесь из задорных брейкбитов, андерграундной lo-fi электроники, lounge-кора, сладкого мультяшного попа, глупой телевизионной рекламы, шипучих шогезирующих гитар а-ля MY BLOODY VALENTINE и многочисленных, порой совершенно неожиданных вкраплений из всевозможных музыкальных стилей пришлась по вкусу западным клубберам. "Моя музыка - это коллаж из многих вещей из прошлого, которые собраны воедино, чтобы создать музыку будущего. Но в ней также много чего из настоящего, потому что здесь я провожу большую часть своего времени". Однако музыка Cornelius гораздо больше оперирует футуристическими, нежели ретрокатегориями, и поэтому к артисту нельзя относиться как к еще одному иконоподобному представителю японского китч-попа. "Что касается XXI века, то я точно могу предсказать только одну вещь - Michael Jackson все еще будет с нами. А сегодня я даже не знаю, который сейчас час и где я нахожусь, и мои взгляды меняются каждые пять минут". Некоторые критики описывают альбом "Fantasma" как "THE BEACH BOYS пересекаются с BEASTY BOYS", а сам ультракрутой шоумен говорит о своей музыке как о "звучащей где-то между японской нойз-экспериментальной бандой THE BOREDOMS и Michael Jackson". Лично нас не устраивает ни одно из этих сравнений... А как же сэмплирование THE BEATLES, 10CC и самого себя (!)?
Прежде чем свалиться на головы своих будущих западных фанатов, Keigo успел выпустить на родине два популярных альбома "The First Question Award" (1994) и "69/96" (1996) и стать культовой фигурой местной поп-сцены вместе с PIZZICATO FIVE и KAHIMI KARIE. В Токио ему сегодня даже небезопасно выходить на улицу, ибо его немедленно начинают преследовать поклонники и последователи. Кстати, привычным делом стало то, что на японские концерты Cornelius публика валит валом - цифра порядка 10.000 посетителей шоу в данном случает скорее закономерность, нежели случайность. "Когда я играю, мне нравится создавать в зале атмосферу Диснейленда. Это мой мир. Я использую много света и видео, но моим главным фокусом всегда остается музыка". Свидетели отзываются о музыкальных спектаклях музыканта как о виртуозных представлениях. В последнем японском туре Cornelius были задействованы целый оркестр из клоников поп-звезды, сложные мультимедийные эффекты, радиоэмулятор.
В настоящий момент Cornelius записывает свой второй матадоровский альбом, а чтобы фэны не скучали, лейбл Matador Records выпустил в начале мая два ремиксовых CD артиста - "FM:Fantasma reMixes" и "CM: Cornelius reMixes". Очень теплые записи, с широко раскрытыми глазами, здесь не нашлось места ни одной проходной или серой композиции. Ремиксы песен из альбома "Fantasma" для CD "FM" сделали Money Mark, THE HIGH LLAMAS, BUFFALO DOUGHTER, THE PASTELS, Konishi Yasuharu из PIZZICATO FIVE, Damon Albarn из BLUR, U.N.K.L.E. и COLDCUT. Здесь нашлось место как захватывающим клубным джемам, так и милейшим миксам, выполненным с осторожностью пластической хирургии и фантазией шизофреников. Сам Cornelius оторвался и записал шесть симпатичных ремиксов на вещи из репертуара большинства вышеперечисленных поп-героев. Как говорится, око за око, глаз за глаз. Судя по всему, изначальный материал был чертовски хорош, так как сквозь фирменный футуристический туман Keigo просматриваются весьма интересные номера. Просто поп-феерия какая-то! Очень рекомендуем познакомиться.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 1999 год в рубрике музыкальная газета