Patton, Mike
Инди-талант


Michael Allan Patton родился 27 января 1968 года в небольшом городке Eureka, что в Калифорнии. На сегодняшний день он является одним из самых талантливых и разноплановых вокалистов на инди-сцене. А в 1985 году все началось с того, что басист Trevor Dunn, ударник Danny Heifetz, альт-саксофонист Theo Lengyel, тенор-саксофонист/кларнетист Clinton McKinnon, гитарист Trey Spruance и вокалист Mike Patton каким-то непостижимым образом оказались в одной школе и их угораздило собраться в группу, название для которой было позаимствовано из детского образовательного фильма 50-х годов об этикете и плохих привычках. Так был рожден MR. BUNGLE (ГОСПОДИН ХАЛТУРЩИК). Почти сразу они записали свое первое демо "The Raging Wrath Of The Easter Bunny". За ним последовали еще, еще и еще: "Bowel Of Chiley", "Goddammit I Lovе America" и "OU 818". Договорившись с самого начала играть что-то вроде speed-death-metal, группа жонглировала всеми возможными музыкальными стилями и вскоре обрела локальную известность.

Неизвестно, сколько бы все это продолжалось, но в 1988 году Patton попал на концерт FAITH NO MORE, фэном которых был, и всучил им демо MR. BUNGLE. Надо сказать, что у FNM в то время были серьезные проблемы с вокалистом. Тогда им был Chuck Mosely, и он плотно зависал на наркотиках и алкоголе. Музыканты внимательно прослушали демо... и выпали в осадок. Недолго думая, они дают Mosely пинка под зад, и Patton получает приглашение занять его место. Тут он начинает выпендриваться. Так как тогда он был студентом колледжа и участником MR. BUNGLE и такое положение дел его вполне устраивало, то он не сразу отозвался на это заманчивое предложение (интересно, что в числе предполагаемых новых вокалистов был даже Chris Cornell из SOUNDGARDEN). В конце концов он все же соглашается, но на тех условиях, что параллельно с FNM жизнеспособным останется и MR. BUNGLE, где он и впредь будет принимать участие. С выходом в 1989 году "The Real Thing" FNM зарабатывает всемирную известность и репутацию, а Mike Patton доказывает, что он вписался в группу как нельзя лучше.

Благодаря скорому успеху FNM Patton получает возможность раскрутить MR. BUNGLE и прописывает группу на Warner Bros. Records. В 1991 году группа выпускает одноименный дебютный альбом, продюсером которого стал известный эксперименталист John Zorn. В музыкальном плане материал альбома представлял собой гремучую смесь, в которой границы между музыкальными стилями как таковые отсутствовали (метал+джаз+фанк+все что угодно). Некоторые критики называли их музыку детской или подростковой, что очень не понравилось музыкантам. Сами они в качестве определения предложили "кабареточный кошмар". В плане лирики все намного проще - никакой двусмысленности, сплошная прямолинейность: "My Ass Is On Fire", "The Girls Of Porn" (гимн мастурбации), "Love Is A Fist". В этом MR. BUNGLE радикально отличается от FNM, где тексты ничего не значат. Как говорит Patton, это просто слова, которые при правильном сочетании хорошо звучат. Некоторые строки могут браться из фильмов или книг. К примеру, "Caralho Voadar" исполняется на португальском и, по свидетельствам музыкантов, повествует о пожилом человеке, который едет в машине, ковыряет в носу и представляет себя членом, летающим по салону машины (caralho voadar (порт.) - летающий член).

Но вернемся к MR. BUNGLE. Группа выстроила себе довольно мощный и уже устоявшийся имидж. Они окружили себя пеленой тайн и загадок, их страничку в Интернете украшают заявления типа: "То, что связывает всех нас - и скандальных журналистов, и татуированных рокеров, и свинорылых хиппи, и замученных интеллектуалов, и динозавров арт-рока, и безумных любителей нойза, - это не какая-то романтическая любовь к музыке или совместное преодоление каких-то воображаемых социальных барьеров посредством звука. Единственное, что нас объединяет - тебя, меня и всех остальных, - это то, что никто из нас не сможет найти смысл жизни вне времени и пространства, но используя средства времени и пространства", они обзавелись псевдонимами (Patton выбрал Vlad Drac), их лица на концертах постоянно скрывают маски. По словам самих музыкантов, они репетируют перед концертом всего одни раз, у них у всех отличная память, и поэтому они могут добавить кучу новшеств в последнюю минуту. Все это происходит суперспонтанно. И концерты не похожи один на другой.

В 1992 году заканчивается турне MR. BUNGLE. Patton возвращается к FNM, и они записывают мрачнейший "Angel Dust" и едут на гастроли с BABES IN TOYLAND, METALLICA и GUNS N\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ROSES. Во время одного из выступлений Patton случайно разбивает голову о микрофонную стойку. Кровь стекает по лицу, Patton продолжает исполнять "Caffeine", публика загипнотизирована этим впечатляющим зрелищем (кто не слышал эту песню, не поймет). По окончании турне гитарист FNM Jim Martin получил факс, в котором говорилось, что он больше не является членом группы. Это Patton убедил сделать так остальных музыкантов, "отблагодарив" таким образом за то, что именно Jim Martin уговаривал его стать членом FNM. А остальные "халтурщики" занимались в это время сайд-проектами (Spruance - FAXED HEAD; Heifetz - DEISELHED & ZIP CODE RAPISTS; а в SECRET CHIEFS 3 участвуют и Spruance, и Heifetz, и Dunn).

Прошли долгих четыре года со времен выхода дебютного диска MR. BUNGLE, и вот в 1995 году выходит великолепный "Disco Volante", уникальная смесь экспериментального, абстрактного и абсурдного. Альбом пришелся по вкусу критикам, которые окрестили его авангардным джазом, а главное - поклонникам группы, число которых стало увеличиваться.

В том же году очередной альбом записали и выпустили и FNM. Им стал "King For A Day...". Все гитарные партии для него записал Trey Spruance из MR. BUNGLE, но частью FNM стать не захотел. В турне с ними поехал Dean Merrta, "отличный гитарист", как характеризовал его Patton, но суть в том, что и его Patton в первой половине 1996 года выжил из группы, в очередной раз проявив свой сволочной характер. Концерты проходили более чем весело. На сцене Patton мочился в бутылку, после чего пил из нее, во время исполнения "Take This Bottle", стоя на коленях, мастурбировал и кончил себе на грудь. Говорят, на качество исполнения все это никак не повлияло...

Вернувшись из турне с FNM, Patton сразу же едет в турне по Америке, Европе и Австралии с MR. BUNGLE. Много раз делил с ним сцену и John Zorn, на лейбле которого (Tzadik) Patton впоследствии выпускает два сольных альбома "Adult Themes For Voice" и "Pranzo Oltranzic" в 1996 и 1997 годах соответственно. Кроме него, Patton поработал со многими музыкантами и коллективами: SPARKS, SEPULTURA, THE KRONAS QUARTET, BOO-YAA T.R.I.B.E., Bob Ostertag, Bill Laswell и т.д.

В начале 1997 года MR. BUNGLE быстро собрались, чтобы записать альбом эклектических каверов Billy Squire, John Sebastian и др. Но эта работа так и осталась незавершенной, так как после записи "Album Of The Year" Patton уехал с FNM на гастроли. Остальные музыканты MR. BUNGLE не стали зря напрягаться и занялись своими делами.

После 15 лет долгой и плодотворной работы FNM решили прекратить свое существование, поблагодарив фэнов за поддержку на протяжении всех этих лет. И в апреле 1998 года Patton заявляет об образовании новой группы DIABOLIC, которая вскоре меняет название на PHANTOMAS.

Все началось с того, что Patton сам записал демо, где сам же и сыграл на всех инструментах. Это пленку он разослал своим друзьям (басист MR. BUNGLE Trevor Dunn, гитарист MELVINS Buzz Osbourne, экс-барабанщик SLAYER Dave Lombardo) и попросил их самих записать, как смогут, свои партии. Те с готовностью откликнулись, и 18.06.1998 года в Сан-Франциско состоялся первый концерт. Вскоре название меняют на FANTOMAS, так как экс-барабанщик FNM Mike Bordin, поклоняющийся каким-то духам западно-африканских племен, сообщил, что сочетание букв "ph" в названии принесет беду. Альбом же Patton обещал выпустить в марте на собственном лейбле Ipecac Records. Patton о лейбле: "Это будет очень дружелюбный лейбл. Единственным условием будет то, что мы будем работать только с друзьями". Следующим релизом, возможно, станет альбом MALDOROR. Это проект японского нойз-музыканта Merzbow+Mike Patton. Лейбл также согласился помочь MELVINS в попытке захоронения своей карьеры посредством выпуска в 1999 году трех альбомов ("The Maggot" вышел 4 мая). Существует и несколько секретных проектов. Альбом MALDOROR же должен был выйти уже в апреле.

В стороне не оказался и MR. BUNGLE. К ноябрю 1998 года было записано около 30 песен. Но в альбом "California", новая дата выхода которого 13 июня, войдет всего 10. По словам менеджера MR. BUNGLE, это будет лучшая из их записей: "Песни просто восхитительны!". Первый сингл следует ожидать в мае.

Из последних новостей можно отметить: совместные выступления SEPULTURA, Jello Biafra и Mike Patton; Igor Cayalera помогает в записи соло-материала в "поп-направлении"; Patton в компании Andrew Moraes. Igor Cavalera и Andreas Kisser участвует в саундтреке к одному бразильскому приключенческому фильму "In The Heart Of Gods" (Mike появляется на треке "Procura O Hara").

А вообще все по-старому: Patton живет с итальянкой-женой в Италии, в бешеных количествах употребляет кофе, играет в видеоигры, слушает любимых SADE и PRINCE и почитывает Flannery O Connor и Marquis De Sade.

P.S. Напоследок пару концертных реплик.

Roddy: "You quys are great! And good looking!"

Patton: "And fuckable!"

(Из обращений к публике)

Patton: "Знает ли кто-нибудь, кто убил Версаче? Мы проводим частное расследование. Как вы думаете, это был европеец? Все европейцы, по сути, мерзавцы! Вы все - мерзавцы. Взгляните на этого лысого парня, - показывает на парня в толпе, - Он выглядит, как самый настоящий маньяк-убийца. Кто-нибудь, купите ему выпить!".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета