Mesh
Достойный электро-поп


Место дислокации: Бристоль (Великобритания).

Состав группы: Mark Hockings (вокал, лириксы), Richard Silverthorn (синтезаторы), Neil Taylor (синтезаторы).

Релизы: ЕР "Fragile" (1994), CD "In This Place Forever" (1996), MCD "You Didn\\\\\\\\'t Want Me" (1997), CD "Fragile, US" (1997, re-release), MCD "Trust You" (1998), comp CD "Fragmente" (1998), MCD "People Like Me (with this gun)" (1999), CD "The Point At Which It Falls Apart" (1999), MCD "It Scares Me" (1999).

Стиль: электро-поп конца 90-х.

Родственные души: DE/VISION, BEBORN BETON, DEPECHE MODE.

История: Электро-поп-банд в Европе в настоящее время - как деревьев в лесу. По-настоящему достойных - единицы, к их числу без сомнения относится и бристольское трио MESH. О сегодняшнем успехе семь лет назад они не могли даже и мечтать. В то время Mark Hockings работал на фабрике и играл в различных локальных группах. На одной из вечеринок в одном из клубов родного Бристоля он познакомился с Richard Silverthorn, который находился на сцене за клавишами синтезатора, а Mark, вооружившись плакатом, привлекал к себе внимание в толпе фэнов. После выступления они очутились за одним столом и нашли общую тему для разговора - синтезаторы, тем более что Mark был знаком с ними еще по игре в своей старой группе. За доброй кружкой пива они спонтанно решили попробовать сделать что-нибудь вместе. Сказано - сделано. И когда к ним присоединился бывший коллега Ричарда по группе Neil Taylor, родился MESH. В доме матери Ричарда свежеиспеченное трио начало мастерить свои первые треки. Записанным демо заинтересовался музыкальный журнал "Future Music" - три песни бристольцев вышли на CD-приложении к нему, и спустя короткое время к ним в дверь стали стучаться контракты от записывающих лейблов. Правда, дальше стуков дело не пошло, розовые краски быстро потускнели, интерес так же стремительно стал пропадать, как и появился. Находясь в фрустрации, ребята из MESH не смирились с ситуацией и в 1994 году занялись самопромоушном. Они основали собственный лейбл Tolerance и в этом же году выпустили свою первую EP "Eragile". Шведский independent-лейбл Memento Materia обратил внимание на изысканную смесь рока и электро-попа и предложил британцам контракт. В результате MESH переиздают дебютный ЕР, а в 1996 году выходит CD "In This Place Forever", ставший приятным открытием для любителей синти-попа и мелодичной электроники. Особенно хорошо был принят сингл "You Didn\\\\\\\\'t Want Me", который благодаря своему харизматическому рефрену стал настоящим хитом на танцполе клубов "черной" электросцены. Альбом получил очень достойную критику, и ему удалось даже "пробить" сердца заокеанских фанатов - Jarrett Records получил лицензию на выпуск продукции MESH в США. Последовали многочисленные туры, в том числе с HAUJOBB и DE/VISION. За это время те из фанатов, которые не могли посетить live-гиги британцев, вынуждены были упражняться в ангельском терпении и ждать любого знака, признака жизни со стороны музыкантов. И вот страдания позади, так как в конце февраля вышел их второй полноформатный альбом "The Point At Which It Falls Apart". Вышедший накануне сингл "People Like Me (with this gun)" быстро достиг верхних строчек германских альтернативных чартов и с восторгом был принят теми меломанами (к их числу скромно отнесем и себя), для которых электро-поп как музыкальный стиль развивается не под лозунгом "назад в 80-е", а в направлении "вперед в 90-е". Сегодня альбом MESH уже обошел в чартах своих коллег (и друзей) по синтипоп-сцене DE/VISION, был признан лучшим альбомом месяца журналом "Wom" и получил соответствующий промоушн в одноименной крупнейшей сети CD-шопов Германии. Мы же настойчиво рекомендуем последний CD MESH всем open minded фанатам электро-попа, и DEPECHE MODE в частности. Еще раз повторимся, но это не наше субъективное мнение, а признанные реалии: сегодняшние synth-pop-герои - это треугольник: MESH, DE/VISION и BEBORN BETON.

Музыка: "The Point At Which It Falls Apart" нам очень понравился. Создавалось такое впечатление, что треки с него как бы преследуют тебя, постоянно наступают на пятки, сверлят уши, то есть "надоедают" в хорошем смысле этого слова - альбом хочется слушать по несколько раз и никаких признаков усталости. Треки как бы нанизываются на невидимую спираль, заставляя погружаться в импульсивное море красивых мелодий, привлекательных, эмоциональных, романтических настроений, заставляющих вас на время забыть о реальности и перенестись в некий вымышленный урбанизированный мир, где единственные проблески тепла связываются с человеческим голосом и запахами, которыми напичканы песни брстольского трио, несмотря на машинно-генное происхождение оных. Новый альбом британцев кажется более "коммерческим" и более "спокойным", чем предыдущие "Fragile" или "In This Place Forever", но это на первый взгляд - в песнях еще больше силы и напора, но не прямолинейного, а скорее вкрадчивого - через лириксы и собственно музыку. Мечтательные мелодии, меланхоличные, окрашенные в темно-синие и фиолетовые тона электронные витражи, вгрызающиеся в мозги рефрены, очень впечатлительный "харизматический" вокал - такими могли быть DM середины 90-х.

Теперь небольшое блиц-знакомство с треками: "I Fall Over" - хит, хочется напевать, масштабное звуковое полотно, желание плыть по его течению... "Self Healing Lie" - припев увлекает в полет, темп нарастает... "People Like Me (with this gun)" - очень минималистичный трек, но с интересной историей... "Needle In A Bruise" - пронзительная баллада, тот случай, когда сравнение с DEPECHE MODE или THE CURE говорит само за себя... "These Empty Rooms" - остановись, мгновение, ты прекрасно... "It Scares Me" - клубный хит, прекрасная мелодия, романтика, любовь, пульсирующая электроника, убедительный вокал... "The Damage You Do" - фиолетовая прохлада, режущий по живому припев, комплектные аранжировки, наш фаворит... "Fallen" - медленно растекающаяся, как гель, мелодика, в голове снова маячит сравнение с DEPECHE MODE... "My De Fender" - клубный боевик, ноги помимо вашей воли пускаются в пляс... "Is Nothing Sacred?" - в жилах начинает стыть кровь, футуристика бегущих по лезвию бритвы... "My Saddest Day" - из дневников Лоры Палмер. Трагичность, чувства, бессонница, акустика... "Not Prepared" - все только начинается...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета