Ютт, Анжелика; Станкевич, Владимир
Заколдованный рай

(p) 1999 EC Production
77mins

Четыре клипа на песни "Заколдованный рай", "Мама-Маруся", "Мой принц", "Баллада о председателе" и "живой" концерт-презентация альбома "Планета любви" (сентябрь 1998) на Октябрьской площади Минска от группы АНЖЕЛИКА (А. Ютт, В. Станкевич).

Родом из Украины Ютт большой отрезок времени проработала в России в связке с такими примечательными гоп-командами, как ЛАСКОВЫЙ МАЙ, ММ и ЕСАУЛ. Еще интересно, что Анжелика закончила симферопольское музыкальное училище, отделение классического вокала, и пела оперные арии. Сегодня она, наверное, единственная на белорусской эстраде обладательница колоратурного сопрано (у кого из местных "лик" есть просто голос, не говоря уж о сопрано, а о колоратурном я вообще умолчу? Слово-то какое - колоратурное!.. Сказка! А то - драйв, саунд, рифф, фузз... тьфу!..). А Владимир начал свою творческую карьеру в совсем юном возрасте, снявшись в роли Дениски Кораблева в популярном детском кинофильме. Потом, повзрослев, был занят еще в нескольких картинах, затем организовал техно-группу ELEGANT COMPANY, которая плавно видоизменилась в проект АНЖЕЛИКА, созданный специально под Ютт.

При всей финансовой бедноте рядовых и сержантов белорусского клипмейкерства видео на песни коллектива вышли с настроением, бодренькие такие, что, конечно же, зависело от песенного материала -- танцевальных, молодежных композиций, написанных в современных ритмах.

"Заколдованный рай". Компьютерный, фантастический видеоряд в сочетании с кадрами "живого" выступления.

"Мама-Маруся". Известный итальянский хит "Мама-Мария" RICCHI E POVERI перемешался с белорусской песней "Касiу Ясь канюшыну" и украинской "Ты казала в понедiлок" (Анжелика поет запев, Владимир начитывает текст про "я прийшов -- тебе нема"). Сюжетную ткань составили мечтания Джимми Нельсона (чернокожего исполнителя, работавшего в EC, ныне проводящего детские дискотеки в различных минских клубах) о некой барышне (Алеся, дочка руководителя СЯБРОВ г-на Ярмоленко), играющей в этот момент собственную свадьбу с басистом упомянутых С. Валерием Рязановым. В качестве свадебной тусы выступили остальные участники студии СЯБРЫ и еще не звезда КириллЭс. Не клип, не песня, а дружба народов случилась!

"Мой принц". Разные планы Ютт, меняющей одежды, танцевальная пара и развешанные покрывала.

"Баллада о председателе". "Живой" клип ELEGANT COMPANY с концерта "Stop time", имевший место в биографии группы году эдак в 96-м.

Презентация "Планеты любви" хороша тем, что она "живая" по восприятию, а "фанера" -- "не фанера"... в конце концов все аналогичные проекты как на Западе, так и на Востоке давно уже стали шоу-проектами, главная задача которых завести зал, что А. и сделала в тот вечер. С "живыми" же голосами и инструментами находиться все время в движении под бесконечные ритмы просто невозможно. Такова правда попс-жизни... И публика с удовольствием играла в эти игры так, что милиции в меру интеллигентно приходилось слегка осаживать разошедшихся молодежь и подростков. Чувствуется, что все было весело, задорно и в кайф.

И как пара Анжелика и Владимир смотрятся замечательно: красивые молодые люди, увлеченные общим делом, любящие друг друга.

Из концерта понравились медленная рэггейная песня "Ночь", исполненная дуэтом; песни, по-моему, из репертуара EC - "Пой вместе с нами", "Кто его знает?" (техно-частушки: прародителями этого стиля если не во всем СНГ, то уж в Беларуси точно стали именно "элегантные компаньоны"); цикл, объединивший "Шаланды, полные кефали" + "Мясоедовская улица" + "Оц-тоц, первертоц" + "Ах, Одесса" + "Хава нагила"; снова "Мама-Маруся" и "Жила-была бабка".

Во второй части выступления в основном поет-говорит Станкевич (первое отделение составили песни из сольного альбома Анжелики).

Говоря же о проекте в целом, стоит сказать вот о чем. АНЖЕЛИКА пусть попроще, чем, скажем, в чем-то с ней схожий дуэт ДИ БРОНКС И НАТАЛИ, пару лет назад имевший в Беларуси клубную популярность (да и частично в России. Где он сейчас, интересно?), менее стильна, но зато она гораздо ближе к народу. И по музыке, и вообще. Анжелика и Владимир действительно живые, а не виртуально-космическо-силиконовые, как Денис Шпитальников и обе Натальи. А еще Анжелика "убивает" ДБИН прекраснейшим, мощным вокалом (у Артемовой тоже голосина, но он слишком... мужеподобен (?) и не всегда эстраден). Владимир же как шоумен посильнее ДИ (хотя оба не дотягивают до... шоуменства), да и просто пообаятельнее, он больше СВОЙ, чем отстраненный БРОНКС.

Отмечу хорошее качество съемки "живых" номеров и звук.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета