Das Ich Остановите Землю!
Даже планета Земля приостановила свой ход, чтобы послушать эти немецкие песни - неожиданные, вызывающие, протестующие, взывающие к нашей совести, к нашей душе, пробуждающие наше сознание, заставляющие думать об извечных вопросах жизни и смерти", - писал несколько лет назад о такой альтернативной прогрессивной и подземной музыке бельгийский журнал "Under The Flag".
Такими же хвалебными словами и самыми щедрыми эпитетами различные журналы всего мира отозвались на творчество лидера музыки новой волны, как их называют, "новых артистов смерти", дуэта DAS ICH. Stefan Ackermann и Bruno Kramm со своей уникальной концертной программой объехали почти весь мир, а в 1994 году количество их выступлений превысило отметку "400". У DAS ICH действительно великолепные выступления. Поклонники группы, побывавшие на их концертах, считают их лучшими из тех, что могут быть. Шоу, грим и эффекты настолько поражают воображение, что Marilyn Manson со своими детскими шалостями отдыхает. Наиболее часто вместе с DAS ICH в турне ездит коллектив PLACEBO EFFECT (а в последнее время и FAITH AND THE MUSE), образуя своеобразный darkwave-gothic-industrial-psychodelic-techno-тандем и являясь наиболее яркими представителями психоделической драмы. За плечами у DAS ICH довольно смелые эксперименты с симфоническими структурами, европейским фольклором и средневековой поэзией. Необходимо отметить, что песни дуэта пронизаны откровенными и отнюдь не веселыми размышлениями о нашей жизни, о душевных проблемах, переживаниями нашего собственного "я".
Несмотря на довольно мрачные тона творчества DAS ICH, у группы есть фэны во всех уголках планеты: в Греции, Австралии, Чили, Италии и т.д. Музыканты делятся своими мыслями: "Оказалось, что немецкий язык не является барьером для понимания нашей музыки. Даже в Бразилии люди с удовольствием слушают DAS ICH. Люди понимают нас, наши эмоции. Нас часто "называют новыми артистами смерти", и мы не оспариваем это определение. Возможно, что тема смерти в сплетении с готикой и средневековой философией не является слишком привлекательной для большинства. Но мы думаем, что иногда у человека бывает состояние, когда он, рано или поздно, в силу каких-то причин начинает задумываться и о таких вопросах. Ведь в итоге каждый встречается с ней, к сожалению. Ни для кого не секрет, что вопросы жизни и смерти всегда были своего рода стимулятором для творчества людей, особенно для художников и музыкантов. Дорога, по которой мы идем, - это яркое, экспрессивное литературно-музыкальное творчество, в котором мы , наверное, пытаемся найти какие-то ответы или же, наоборот, задать какие-то вопросы миру, обществу и, конечно же, в первую очередь себе. Тематика наших инструментальных произведений и песен охватывает психологические аспекты существования человека и реальной катастрофы человеческой души".
С такими мыслями Stefan и Bruno проникают в человеческие души и разум своими вызывающими, порой атакующими произведениями. И проникают достаточно глубоко, так как многие музыканты (как из электронной, так и из металлической братии) с удовольствием сотрудничают с DAS ICH, доверяют им ремикшировать свои треки. Например, два ремикса из альбома "A Rose For The Dead" 1997 года для группы THEATRE OF TRAGEDY на песни "And When He Falleth" и "Black As The Devil Painteth"; razors edge mix песни "Beneath The Skin" для группы COLLIDE из альбома "Distort" 1997 года, а также GARDENS OF GEHENNA и многие другие. A ATROCITY записали в 1995 году вместе с DAS ICH целый альбом "Die Liebe". Все работы отличает высочайший профессионализм и беспросветнейший декаданс.
Лучше позже, чем никогда. Это про то, что в конце 1998 года группа разродилась альбомом "Egodram".
Более терпеливые слушатели спустя минут 10 после окончания последней песни смогут услышать инструментальный бонус-трек. Некоторые поклонники ранее удивлялись тому, что DAS ICH воздерживаются от использования в своих работах звучания "живых" гитар. Сами музыканты объясняли это тем, что "гитара - излишне агрессивный элемент". На "Egodram" DAS ICH настолько ужесточили свой саунд (но не забыв и про современные электронные течения), что отсутствие гитары вовсе не создает ощущения недостатка какого-либо из компонентов. Трудно выделить какие-то отдельные песни. Весь альбом получился очень сильным и неоднородным. Неоднородным в том плане, что наряду со злобно-агрессивными маршами присутствуют и симфо-оркестровые творения, сопровождаемые угрожающим мрачным шепотом, повествующим о смерти и страхах и создающим настроение безысходности и одиночества. Все это дополняется неистовыми скрипками и безумными клавишами. Сплетение красоты и уродства и создает впечатление волшебности музыки DAS ICH (послушайте "Egodram", "Schwanenschrei", "Krieger", "Dorn", "Blutquell").
Всю основную работу по созданию этого альбома выполнили Stefan и Bruno. Stefan занимается лирикой и является основным голосом DAS ICH. Bruno пишет всю музыку и играет на всех инструментах. Он же спродюсировал и смикшировал "Egodram" в Danse Macabre Studios. В состав DAS ICH сейчас, кроме Stefan и Bruno, входят также некие мрачные личности Daniel Galda и Jakob Lang. Но в чем заключается их участие в проекте, остается загадкой, впрочем, как и многое другое в творчестве DAS ICH . И это при том, что команда довольно популярна и влиятельна на индустриальной сцене Германии. Фэны DAS ICH по всему миру без особого успеха пытаются найти хоть какую-то информацию о группе, их записи, тексты песен и их переводы ("немецкий язык", конечно, "не является барьером для понимания...", но все же...) и т.д.
Кстати, в конце 1998 года вышла и одна из новых песен этой холодной и темной группы. Это песня "Erde Ruft", а найти ее можно на компиляции лейбла Flatline.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 1999 год в рубрике музыкальная газета