Dance Or Die
Влиятельный коллектив


С непростительным опозданием сегодня мы поведаем вам о влиятельной берлинской электро-индустриальной команде DANCE OR DIE, чей последний альбом "Dehumanizer" (1998, What\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Up?!/Polydor) стал одним из наиболее широко разрекламированных релизов черной сцены в прошлом году. Итак, Большая Группа, дискография в четыре альбома, мощная фанбаза и статус пионеров германской dark wave... Но мы не будем копаться в прошлом и сосредоточим основное ваше внимание именно на последнем, актуальном диске квартета. Скажем лишь, что предпоследний альбом коллектива "Everspring" содержал два просто потрясных хита, которые лично мы до сих пор слушаем с огромным удовольствием, - это песни "Time Zero" и "Sativa". Но то была другая музыка, то была мрачная электронно-готическая органная музыка с привкусом Армагеддона.

А сегодня DANCE OR DIE представили на суд слушателей многогранную коллекцию из гораздо более электронных песен в стилистике техно, электро, индастриэл, кроссовер, альтернативный рок и атмосферика. Также альбому свойственны гармонии металлической сцены и четко прослеживающаяся футуристическая направленность (что нас особенно порадовало). Как всегда на высоте узнаваемый злобный и страстный твердый вокал фронтмена DANCE OR DIE Wagner. Что касается конкретного содержания новых треков, то мелодии в них однозначно первичны, а вот оригинальная электроника, к сожалению, вторична, хотя идеальным вариантом был бы баланс двух составляющих... Однако, возможно, именно по этой причине альбом будет понят и принят более широкой аудиторией слушателей и при всем этом скорее всего отвергнут охотниками за электронными трофеями XXI века (правда, это всего лишь наше субъективное предположение). Мы бы порекомендовали проконтролировать CD "Dehumanizer" в первую очередь электроориентированным готам, фэнам таких команд, как DIE KRUPPS, BLIND PASSENGERS, COBALT 60, ARMAGEDDON DILDOS и ROSETTA STONE, а также тем меломанам, которые совсем недавно перешли в электро-индустриальный лагерь из метал- и хардкор-тусовок.

Альбом начинается весьма резво и расстреливает слушателя тремя потенциальными хитами, два из которых, "Relationshit" и "Teenagemakeup", ранее были выпущены как синглы, а третий дал название самому альбому. Затем течение музыки и эмоций несколько успокаивается, и неторопливые инструментальные композиции чередуются с выбросами ритмической и вокальной энергетики. Среди других треков мы выделим "Crap" (футуристический номер со ссылкой на MARILYN MANSON), кавер-версию нашей любимой песни DEPECHE MODE "In Your Room", а также "Partly Human" и "Give Me Back The World Now". В целом же четвертый альбом очень неплох, но все-таки западная пресса его явно перехвалила - это далеко не самый сильный релиз прошлого года, особенно в отношении электроники. Но если абстрагироваться от такого угла зрения и рассматривать запись просто как альбом альтернативного стилевого кроссовера, то тогда его шансы заметно повышаются.

Ниже мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с вокалистом группы Wagner.

v: Каковы основные причины того, что ваш новый альбом "Dehumanizer" музыкально и тематически более связан с футуризмом и Sci-Fi (треки "Replicant", "Partly Human", "Space Elevator", "Liquid Sky"...)?

W: Sci-Fi-темы всегда преобладали в нашем творчестве. Другое дело, что они зачастую были связаны с "ближайшим будущим" - третьей мировой войной и

постядерным периодом. "Dehuma-nizer" же является оригинальным описанием развития человечества в направлении общества машин.

v: Эволюция вашей музыки может быть описана как движение от darkwave-n-gothic к industrial crossover-n-electro... Как вы полагаете, вы все еще в середине своего творческого путешествия или уже нашли свой музыкальный стиль?

W: Что касается музыки DANCE OR DIE, то ее можно сравнить с точкой плавления различных стилей и песен. Мы можем играть электро-панк или атмосферный материал, но результатом будет всего лишь еще одна песня DANCE OR DIE.

v: Ваш последний CD оформлен в темно-зеленых тонах... А как вы считаете, какого цвета музыка на диске "Dehuma-nizer" и какой ваш любимый цвет?

W: Я не очень-то люблю цвета. Обычно я одеваюсь в черные или серые одежды. Также неплохо отношусь к зеленому и голубому. Наш сценический свет в основном голубой или белый. А оранжевый и розовый - это просто дерьмо для хиппи.

v: Согласитесь ли вы с Rudy Ratzinger из :WUMPSCUT: в том, что "сегодняшняя реальность окрашена в серые тона"?

W: Реальность sucks...! Кстати, это название новой песни DANCE OR DIE, которая войдет в следующий альбом. Я продвинусь еще дальше и скажу, что она окрашена в черные цвета.

v: Альбом начинается с трех наиболее мощных экшн-треков: "Dehumanizer", "Teenagemakeup" и "Relationshit"... Довольно впечатляющий старт... Вы разместили эти песни в такой последовательности преднамеренно?

W: Да, это важно окрывать альбом с сильных композиций. Но на самом деле мы пытались изменять настроение на протяжении всего альбома. В конце последнего, например, вы столкнетесь с песнями со скрытой концепцией.

v: Кто ваша нынешняя аудитория слушателей? Есть ли у вас фэны в лагере металхэдов (я подозреваю, что да)?

W: Наша музыка электронная, но в ней определенно присутствует рок-н-рольный дух. Вы правы, имеется много поклонников альтернативного рока, которым по душе звучание гитар в наших песнях.

v: На CD "Dehumanizer" вы показываете новое приближение группы к электронной музыке, которая раньше была не столь очевидна в саунде DANCE OR DIE... Можете ли вы сказать, что на вас оказали влияние какие-либо электро- или индустриальные банды?

W: На нас в основном повлияли старые new wave и готик-команды начала 80-х. Но нам также нравятся коллективы вроде NINE INCH NAILS, MINISTRY, PRODIGY и UNDERWORLD.

v: Очень часто вы базируете свои песни на запоминающихся, хороших мелодиях. Но какую роль вы отводите различным мелким деталям вроде фоновых звуков, нойзов и т.п.?

W: Комбинация из настоящих песен, безумных звуков и бомбастик-элементов - это типичный саунд DANCE OR DIE.

v: Глядя на ваши фотографии в различных изданиях, создается впечатление, что вы весьма мрачные ребята. Возможно, это всего лишь часть вашего музыкального имиджа?

W: Если вы хотите вжиться в образ, то он должен стать важной частью вас. Мы в некотором смысле играем в "апокалипсис", навеянный фильмами наподобие "The Crow", "Dark City" и "Blade Runner". Но если необходимо, мы можем быть совершенно безвредными.

v: Какие чувства или эмоциональные состояния вы считаете наиболее креативными и разрушительными?

W: Креативные: свобода мыслей и само творчество. Разрушительные: бизнес и конкуренция.

v: А совпадет ли ваша точка зрения с мнением Claus Larsen, который сказал, что "индустриальная музыка была рождена для андерграунда"?

W: Нет. Любая музыка является андерграундной до тех пор, пока она новая и не коммерческая. А сегодня тот же индастриэл превращается в главную составную часть рок- и поп-музыки?

v: А вы считаете DANCE OR DIE коммерчески успешной группой?

W: Мы думаем, что наша команда успешна, так как мы являемся одним из самых влиятельных коллективов на новой германской электро-сцене. Но коммерчески ли...? Банкиры по-прежнему ведут себя очень подозрительно.

v: У меня была возможность просмотреть ваше видео на EP "Teenagemakeup". Хорошее видео. Но я сомневаюсь, что подобный материал может быть показан по общественному телевидению, верно?

W: Вообще-то TВ-станции транслировали это видео в своих альтернативных и металлических передачах. Но мы не ставили перед собой цель показать ролик широким массам.

v: Насколько я знаю, вы частые гости на различных фестивалях, и это говорит о том, что вы хорошая живая команда. Что вы чувствуете, находясь на сцене, и можете ли вы вспомнить какую-нибудь странную реакцию на ваше выступление со стороны посетителей концертов или фанатов?

W: Да, мы разливали много темно-красного желе по сцене, и оно действительно выглядело как кровь. Но оно было таким вязким, что нам было трудно передвигаться по сцене. Мы также откровенно имели установленные на сцене ТВ-камеры. Некоторых посетителей шоу это шокировало. Для нас это было сюрпризом...

v: Можете ли вы сказать, что участники DANCE OR DIE - копающиеся в себе, беспокойные, горячие люди или вы скорее холодные и прагматичные ребята, которые точно знают, что им нужно от этой жизни?

W: Мы очень "уродливы" и на самом деле не относим себя к этому миру. Мы знаем, что значит жизнь, но это все что угодно, но только не прагматизм.

v: Вы верите в силу музыку, в силу слова? Не думаете ли вы, что сегодня музыкальная индустрия (музыка сама по себе, музыкальные радио- и ТВ-каналы, соответствующая мода...) играет слишком большую роль в воспитании молодежи?

W: Конечно, музыка играет важную роль для молодежи. Но индустрия использует новые идеи для коммерческих целей. Будьте самими собой! Это лучше.

v: Альбом "Dehumanizer" был выпущен в конце 1998 года и показал достойное развитие группы. Но в чем заключается ваша сегодняшняя активность и каковы ваши планы на ближайшее будущее?

W:Прямо сейчас мы записываем следующий альбом, а также готовимся к осеннему турне. Релиз нового сингла "World On Fire" запланирован на сентябрь. Это будет возврат к корням DANCE OR DIE. Но звучание по-прежнему будет футуристичным.

v: Спасибо за интервью! Может быть, в завершение нашей беседы вы хотите добавить что-нибудь к вышесказанному или пожелать нашим читателям?

W: Мы очень рады иметь слушателей в вашей стране. Надеюсь, что достать нашу музыку в Минске не составляет большого труда. У нас также есть мысль посетить города вроде Минска. Мы попытаемся это сделать. Так что возможно, что мы скоро увидимся. Всего хорошего!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета