XPQ-21 Feat. Jeyеnne
Заклинатели демонов


Мощные биты рассекают воздух с характерным эхом розг и свистом ковбойского лассо, генерируя в пространстве сильный и хлесткий нойзовый саунд. Харизматические, величественно манерные вокалы с ленцой растекаются по застывшему эфиру, а оригинальная футуристическая хамелеоноподобная электроника периодически рассыпается в ушах звоном битого стекла и лязгом замерзшего железа... Все это можно услышать на дебютном альбоме проекта XPQ-21 feat. Jeyеnne "Destroy To Create" (1999, Fourbiddentones Recordings).

Jeyеnne является выходцем из итальянского региона Кампанья и в начале 70-х воспитывался в доме священника, где находился под впечатлением глубокого, сакрального наследия региона, далекого от большинства современных трендов. Он жил вместе со своей бабушкой после того, как родители покинули его и уехали искать счастье в Германию, предлагавшую тогда выгодные условия для рабочих-иммигрантов. Зараженный рвением и пылом священника, пятилетний мальчик начал играть на большом церковном органе. Вскоре духовные лица посвятили его в традиции оперы и научили аккомпанировать ежедневным религиозным ритуалам: мальчик разрывался между алтарем, воскресной школой и кладбищем...

В восемь лет Jeyеnne прошел через культурный конфликт, переехав к своим родителям в бетонные джунгли Штутгарта. Все это оказало огромное влияние на его личность, но также открыло новые артистические перспективы. Школа, контакты, переезды, побеги из дома и регулярные попытки самоубийства... Замкнутый круг отчаяния был разорван, когда беспокойный молодой человек решил заново создать себя и мир вокруг себя посредством визуальной музыки. С помощью органа и перкуссии в составе групп и в студиях скиталец между двумя мирами начал применять свои познания в области звука, создавая радикальную рок-музыку.

Успешно накачавшись материалом DEPECHE MODE, Electronic Body Music (EBM) и эйсид-хаусом, Jeyеnne пришел к новому пониманию своего стиля и к решающему шагу навстречу созданию своей собственной, диктующей моду электронной продукции. Треки вроде "XPQ-21", "Kicking" или "Das Nippel" завоевали европейские танцевальные храмы в начале 90-х и сделали Jeyеnne очень популярным. Что особенно делало уникальным его в то время, так это его сценическая харизма. Его голос заклинанием вызывает дух вампира Носферату. Экстенсивное вокальное соло напоминает шаманские ритуалы и приводит к кульминации в каждом треке. В 1995 году PRODIGY и MOBY выбрали именно Jeyеnne в качестве единственного континентального артиста, который бы мог саппортировать их в турне по Германии.

Своим дебютным альбомом "Destroy To Create", XPQ-21 feat. Jeyеnne представляет слушателю невероятное изменение электронных звуков, завлекающих компьютерных ритмов, индустриальных фрагментов, sci-fi электро, drum-n-bass, техно-последовательностей, элементов готики и вокалов, которые напоминают людям о Ночном Народе и превращаются во взрывной аудио-эликсир, очень соблазнительный для любого электрофрика с понятиями. Несмотря на участие в проекте еще одного загадочного персонажа женского пола (имя которого окутано тайной), творчески лидирует и вокализует на диске все же Jeyenne. Восхищенная, меланхолическая энергетика расходится кругами от мастера и вырисовывает саму себя, артиста и каждый тон его голоса в форме манифеста существования человечества в пространстве между Богом и Машинами. Музыкант нутром чувствует мощь старовековых ритуалов и архаических ценностей, но живет в реальной индустриальной Германии. Jeyеnne удачно связал фристайл-бит девяностых с сельской церковной музыкой. В итоге в его произведениях сливаются воедино меланхолия new wave, надломленный пафос оперы и напор альтернативного металлического рока. Композиции выстроены по нестандартным схемам: внутри них постоянно происходит много чего интересного, и они не являются братьями-близнецами. Не знаем, в чем здесь дело, то ли в инструментально-аппаратном оснащении музыкантов или же в многолетнем музыкальном опыте Jeyenne, но его видение электронной музыки отличается от взглядов других известных и не очень артистов. Это несомненный плюс. Нас зацепили в первую очередь выходящие за рамки классического индустриального формата клубные электро-боевики "Pornography (Fuck U)", "Dancing Queen", "A Gothic Novel (Body)", "Monster" (трек апреля!) и "Gumpie\\\\\\\'s Return", но хороши и другие, не столь явные в танцевальном отношении номера вроде "Ad Infinitum", "Commercial Love", "Plastic Trips" или "Sybthesizers".

Рекомендуем познакомиться с альбомом XPQ-21 feat. Jeyenne "Destroy To Create" почитателям таланта таких команд, как FRONT 242, PRODIGY, PROJECT PITCHFORK, LES JUMEAUX и SPAHN RANCH. Как видите, выше мы перечислили очень достойные группы. Таковой мы считаем и проект XPQ-21 feat. Jeyenne.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета