Ляпис Трубецкой
ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ разрешился от бремени “Красотой”

То, что вы видите ниже, - это не интервью. Это самоличный, изредка прерываемый репликами вашего покорного слуги рассказ самоляписа Сергея Михалка о новом альбоме ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО "Красота", который вышел 12 мая. У него нет начала и нет конца, как и у любого разговора о музыке, потому не пытайтесь его понять. Попытайтесь его воспринять.

Все песни были готовы еще до поездки в Мозырь в сентябре. Мы туда поехали песни репетировать. Некоторые к тому времени звучали на концертах, например "Задом" и "О-о-о". Мы тогда думали, что на них будет нацелен альбом, но позже все изменилось и они вылетели. Все отрепетировали в Мозыре и думали записывать там, но опыт показал, что там мы на записи мобилизоваться не можем. Просто когда нет одного человека, который мог бы командовать, мы начинаем ругаться. То есть если мы по аранжировкам договариваемся, то по вопросам того, какой звук барабана брать, все начинают спорить. Мы поняли, что так будет дольше, чем записывать в Москве, где к тому же тогда позволяли работать финансовые условия договоренности. Да и кризис августовский большую роль сыграл. Нам сказали, что мы можем сколь угодно долго писать этот альбом с паузами, отъездами и так далее. Это растягивалось, а нам хотелось мобилизоваться. Мы приехали, записали всю ритм-секцию: барабаны, бас. А потом начались "чертополохи": то с горлом у меня проблемы, то не получалось выезжать в Москву, были какие-то гастроли, то да се, и в результате все растянулось гораздо больше, чем мы ожидали. С одной стороны, это плохо, но с другой - благодаря этому появились такие песни, как "Снежная королева", "Русалки". "Вернись" переделалась в лучшую, как мне кажется, сторону, и появилась "Петька-моряк".

Но ведь "Петька-моряк" - достаточно старая песня...

Да, просто я ее вспомнил, и мне пришла в голову идея спеть так, как мы иногда играли с Русланом давным-давно в зарождавшихся молодежных клубах Минска. Почему я говорю, что это, может, и хорошо, - просто изначально настроение было очень наступательное. Причем непонятно, на кого. Произошли коллизии в Минске, в Москве нас не очень устраивала политика "Союза" к тому времени, сам "Союз" был неизвестно где, поэтому нам казалось, что везде, кругом враги, и настроение было записать очень тяжелый и жесткий альбом. "Непозитивным" было не только музыкальное настроение, но и мое "поэтическое" настроение. Были песни, которые, в общем-то, и едкими трудно было назвать. Они были просто как удары под живот. Мне это в себе не нравится. Я всегда это "топил" и надеюсь, что буду "топить". Слава Богу, что дописывали мы все весной, поэтому я многие тексты переделал и убрал песни, которые оставлю на потом: "Задом", "О-о-о" и еще некоторые. Хорошо, что они повылетали и появились новые, светлые какие-то, которые, как мне кажется, больше соответствуют сегодняшней группе.

В итоге удалось подобрать оптимальный набор из новых и несколько более старых песен?

Да. Все-таки за многолетнее существование набралось столько всего, и надо мной, как над лидером группы, очень довлеет мнение других людей, потому что есть много песен, которые долго живут и любимы народом, но к которым я как автор питаю не слишком много симпатий. Я даже порой не понимаю, почему так получается. У нас сейчас было пятнадцать-шестнадцать записанных песен, и многие говорили: это класс, то класс. Допустим, "Саня-Таня". Я, в принципе, хорошо отношусь к этой песне, но оставил бы ее на альбом, дай Бог, 2002 или 2004 года, когда нам будет уже за тридцать и это можно будет действительно осмыслить и записать по-другому. Просто эти песни, мне кажется, требуют технически другого подхода к записи. То есть по-другому нужно было гитары писать, ударные подклады я бы использовал в "Сане-Тане", в "Березках". А "Березки" - это первая песня, которую пел Булатников, и для него это было большим испытанием. Даже просто было интересно, как он вообще ее споет, потому что песня действительно достаточно сложная в том плане, что нет явной иронии и, с другой стороны, под явную народность она тоже вроде бы не подходит.

Заметно, что во многих новых песнях гораздо меньше откровенной иронии. Просто появилось что-то новое, какой-то новый вид песен, что ли.

Да, и дело не в том, что откровенная ирония пропала. Появилось больше юмора. Это не связано с моим настроением - нет у меня сейчас какого-то особо лирического, просто мне показалось, что многим будет интересно это услышать. А для меня это тоже какой-то эксперимент, потому что, в общем-то, действительно иногда хочешь написать очень смешно, а потом видишь, что не то. Хочется посмеяться над чем-то, поиронизировать над той же народной поэзией, которой много у исполнителей так называемого шансона. Те же образы в "Березках"... Может, если бы я ее спел, то было бы видно, что там все не так серьезно, как выглядит, но мне понравилось, что когда ее спел Паша, получилась хорошая лирическая песня.

Может, вокал Паши меняет восприятие каких-то привычных для группы вещей?

Меняет скорее всего. Ведь Паша не просто галимый черт какой-то, который пришел и я его учу, как петь. Он совершенно по-своему смотрит на все это, и, более того, у него совершенно свои взгляды на группу ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, на то, что в ней происходит. Понятно, что его взгляды, может, и не доминируют, но некоторые произведения я ему просто отдаю: "Пожалуйста, ты исполни, как тебе это нравится". Допустим, "Березки". Он так спел. Я отдал ему песни "Красота", "Яблони"...

В "Вернись" он поет...

Да, но это уже несколько другое - дуэт. Вообще всегда интересно, как два вокалиста не просто в два голоса поют, тем более что нам достаточно сложно петь в два голоса, потому что я совершенно по-своему интонирую, пою так... (пауза) интересно очень (смеется). Конечно, уже хотя бы из-за того, что на альбоме поет другой вокалист, он будет делиться на какие-то половины, свои моменты, но, в общем-то, благодаря песне "Петька-моряк", тем же "Яблоням", в некотором роде "Русалкам"... "Русалки" мне очень нравятся, хоть никогда и не станут суперхитом... "Летчику и моряку"... Она мне нравится, потому что вообще непохожа на то, что играют современные рок- и поп-группы. Ведь если брать, так скажем, карибское направление Агутина, то это совершенно другое. Ведь мы в чистом виде, "в электричестве" играем... Я хотел сказать, что эти песни тянут одеяло на группу ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, на костяк этой группы, на то, на чем она вообще держится. А песни типа "Саня-Таня" - это уже эксперименты. Просто хотели попробовать: может, получится. Ведь были же эксперименты с такими достаточно серьезными песнями, как "Почему любовь уходит" или "Эта девочка". Ведь тут вообще нужно сидеть и рассказывать всем, что вот в этом слове это вот шутка. А песня "Саня-Таня" - это такая натуральная современная героика. Есть такое понятие - "героическая песня" с ярко выраженным героем, как это было у КИНО с Цоем, но только посовременнее сыграно.

"Сказка" была записана, когда мы еще добивались плотного звучания, и поэтому я ее немного едко спел. Это многим не нравится и в песне "Розочка". Они обе мне очень близки. На "Розочку" к тому же и клип снят. Я не то что отстаивал ее, а просто говорил: "Ребята, если вы не понимаете, то просто не нужно в это лезть". Ясное дело, что когда мы ее первой записали и принесли на "Союз", показали кому-то еще, то все крутили у виска и говорили, что вам конец и ЛЯПИС закончил свое существование. Я даже не пытался никому ничего объяснить, потому что для меня это было смешно. Я не понимал, почему они так на все это смотрят. Она очень мелодично сыграна, в тексте ничего особенного нет. В ней нет никакой альтернативности, это фактически пауэр-поп. Я говорил: "Да что вы все с ума посходили?" "Ты кинула" намного грубее, если уж на то пошло. Там грубее юмор. Она сама по себе просто очень грубая песня, не говоря уже о "В платье белом", так как там поднимаются вещи, о которых не каждому приятно слышать. А вот в "Розочке" и "Сказке" юмор чистой воды, что, может, многих и испугало. Ведь все ждали шуток, как в "Пареньке под следствием" или "Метелице": колье - оливье. Чтобы был виден тип человека, над которым смеются, видно было, над чем мы шутим, то есть тема шутки. А это юмор чистой воды, он ни о чем: о чувствах каких-то, игра слов. Это просто смешно. "Сказочка" - это вообще песня моего нового, так скажем, весенне-влюбленного настроения. "Пишу стихи специально для тебя", в общем.

"Русалок" и "Снежную королеву", на мой взгляд, тоже можно отнести к ним...

Да, но эти песни все равно как-то стоят отдельно. Хотя "Русалки" на самом деле получилась самой нежной на альбоме.

Она сильно перекликается со "Снежной королевой"...

Да. Здесь просто сыграло роль то, что я хотел, чтобы эти песни вообще жили. Поэтому я хотел снимать какие-то клипы и еще что-то. Но, допустим, "Русалки" - это нежная песня. А у нас на радио нежные песни - это Крис Ри и DIRE STRAITS. Поэтому понятно, что ее крутить никто не будет. Хорошо хоть "Снежную королеву" крутят. Слава Богу, что, наконец, получилось осуществить свою мечту: я хотел написать песню, которую бы очень любили на школьных балах, но без школьной тематики. Про первую любовь, наверное. Вот появилась "Снежная королева". Она, "Розочка", "Русалки" и "Сказка" все-таки ближе к тому образу, когда я уже моложусь. Если честно, мне хотелось переломить, сбить эту "смуру". Причем это не новое настроение, это ближе к тому, что мы делали раньше: "Буфетчица Ася", "Грэня Фомин" и так далее. Это были просто смешные песни, где был смех над чем-то, но было меньше "грузилова". Если предметный юмор "колье-оливье" был смешным, то это по крайней мере несерьезно. Мне было очень важно, потому что я не хотел остаться в разряде клоунов, КВНщиков - есть такие группы. Они нормальные, они в своем русле... МАНГО-МАНГО, у Степанцова есть что-то... Это группы, которые не позволят себе стать серьезными. Если честно, то в этом-то и есть наше отличие: они свое делают, мы свое. Мне не хотелось нести эту КВНовскую волну, потому что есть люди, которым нравится шутить предметно, а есть те, кому просто весело. Мне хотелось, чтобы нам было просто весело. Мы поем про Снежную Королеву, про лыжи, коньки, розочки, сказочки и тому подобное. Чтобы мы никому мозги не делали. Это возвращение связано не просто с песнями. Ведь "Метелица" или "Ау" - это свидетельство того, как мы играли два-три года назад, когда составы менялись, а сейчас у нас играют люди состава 1991 года: я, Дима Свиридович, Леша Любавин и Руслан Владыко. То, что мы сейчас записываем и как мы это исполняем, показывает нас сегодня. Конечно, сюда можно отнести и песню "Красота", потому что, в общем-то, хотелось сыграть очень драйвовую песню. Как ни странно, ее на радиостанциях крутят с большим удовольствием, чем "Розочку" или "Сказку", потому что там им, видите ли, едко. Но здесь все-таки, есть предметный юмор, потому что фраза "Мне ль с моею красотой бояться одиночества?" пробивает людей, у которых даже нет чувства юмора. Непонятно, как так, мол, можно говорить пацану?

"Вернись" и "Чертовки" из разряда песен, к которым хотелось бы когда-нибудь вернуться. Альбом записан, уже ничего не изменить, а видишь, что что-то не получилось. Это были песни, от которых ждали, что вот, мол, сейчас сведется или что-то еще и все будет нормально. Потому что, когда мы играли их на концерте или на репетиции, все было видно, все было понятно. А потом свели, все сделали, и смотришь, что как-то не попал, а уже поздно что-то менять. Ну, ничего страшного, я думаю. Оно и не очень-то стыдно. В "Вернись" я достаточно смешно слова прочитал, а Паша, наоборот, припев очень серьезно поет. Там на самом деле в первой версии два куплета было, и второй Паша тоже пел. Мне очень хотелось именно так свои слова прочитать. Просто по "Viva" постоянно показывают таких певцов, как Sash!, которые берут какой-то мотив, не очень ярко выраженный ритмично, какую-то гармонию и очень долго что-то читают. Таких групп сейчас много и у нас, мальчишеских. Мне было просто интересно: что же так долго можно говорить вообще? Потому что я знаю, что для многих авторов тема запева одна из самых печальных. Есть те, для которых припевы трудны, но в основном припев делают просто. Придумал какую-то фразу типа "снегири - гири" или "шуба - дуба", зацепился за нее и все. А вот чтобы выдержать два запева и в них что-то говорить, это всегда было трудно. Я подумал, как такую чехарду сделать, и получилось, как мне кажется, очень смешно, потому что там полная белиберда - в каждом новом четверостишии рассказывается о том, что было в конце первого. Нормальная, мне кажется, получилась песня. Понятно, что мы этой песней никого не перевернем, но, на мой взгляд, такие песни нужны не людям, которые вообще слушают всю музыку, а для тех, кто любит группу ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ не на уровне "Ау", "Ты кинула" и "В платье белом". Такие песни могли бы стать хитами при должной ротации, раскрутке, разговоре о них в прессе и при съемке на них клипа. В общем, я доволен этим альбомом. Ведь если взять "Ты кинула", то им я был вообще недоволен. Когда он вышел, я его прослушал один раз. А с этим все будет нормально, судя по тому, что я сейчас могу слушать песни из него. На самом деле мы, участники группы, - самые едкие критики по поводу своей музыки. На одной пьянке можем послушать и побалдеть, а потом, в другой раз, сами себя неудобно чувствуем, если где слышим песню на радио или в ресторане, потому что каждому кажется, что нужно было как-то по-другому то или это сыграть. Мы, на мой взгляд, все-таки не являемся группой, которая от какого-то конкретного альбома умрет или выживет. Хорошо, конечно, что много разговоров об этом альбоме, пока еще беспредметных. Хотя уже клип "Розочка" наделал шуму, а теперь и "Яблони" уже совсем другого шуму наделают. Мне очень понравилось, что благодаря разнообразию стилей мы смогли достигнуть достаточно интересного эффекта. Клип "Розочка" придвинул к нам людей такого альтернативного склада, не понимавших, кто мы. Это мультик, и таких мало. Причем его нужно смотреть как мультик, а не как клип, пропагандирующий альбом "Красота". Это просто само по себе некое произведение искусства. А многие испугались, особенно конкретные "продавцы" альбома - воротилы шоу-бизнеса. Для них это был удар, потому что все уже подсчитали свои барыши до выхода альбома, за который было опять много битв: мы - люди бесхитростные, и на нас можно заработать. А тут выходит песня, которая, как им кажется, не будет принята массовым покупателем. Мы доделали свое гнусное дело и сняли совершенно чистый и прозрачный клип на песню "Яблони", с конкретным и предметным юмором, и все расплылись в улыбках. Если бы он вышел сразу, без "Розочки", то все было бы просто нормально, а тут были чуть ли не слезы умиления. "Союз" прыгал от радости, все бегали, поздравляли друг друга: "А мы уже думали, что у Михалка крыша поехала, а тут это. Ну, слава Богу". Его с удовольствием крутят по телевизору в "Добром утре, страна", "Утренней почте", по ТВ-6. Мы хотим, чтобы "Яблони" не мешали тем, кто о нас думает по-другому... Мы знаем, в чем дело... И мы хотим, чтобы "Розочка" не мешала тем, кто нас воспринимает с другой стороны.

Песню "Петька-моряк" мы записали, чтобы поставить точку, чтобы показать всем, что ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ - несерьезные люди. Ведь это глупо отдавать место песне, которая специально совершенно неровно спета, когда можно было записать какую-нибудь с барабанами...Там "дать року", как у нас любят, чтоб альбом аж гудел. Самое интересное, что над этой песней все смеются. Мне это приятно. По крайней мере люди слушают и сразу улыбаются. Она из нашей глупой старой программы, которая называлась "Морская болезнь". Я тогда не понимал, что делать... Мы там шоу какое-то хотели делать, костюмы, пиратами быть.

"Летчик и моряк" оттуда же?

Нет, это уже "Смяротнае вяселле". Смех сквозь слезы типа... "И, короче, все умерли..." "Петька-моряк" мне нравится тем, что если она приживется в народе, то ее сто пудов за народную будут принимать.

Мне кажется, что это более удачный вариант юмора "Паренька под следствием"...

Да.

Это тоже сюжетная песня, тоже с героем...

И с конфликтом? (смеется).

Но она менее конкретна и привязана к сегодняшнему дню, преступности и так далее...

Ну, да. Просто, если честно, я обломался с такой тематикой на данный момент. Неинтересно мне это...

Мне кажется, что на "Красоте" по сравнению с "Ты кинула" удалось отразить больше сторон группы...

Да, "Ты кинула" был все-таки более высосанным. Мешало то, что было много старых песен, хотя в большей степени мешало в Беларуси. Это и на самих давило. Но были и удачные моменты.

Совершенно изумительный рэгги "Эта девочка" можно отнести к таковым?

В некоторой степени да. Просто там получилась своя история. Нам очень не понравилось, как нам сделали припев. Если бы она вся была рэггейная, то все было бы нормально. Мы здорово обломались, но ничего не могли сделать, когда нас заставили играть в припеве какой-то бит. Это так убило всех, что мы до сих пор ее на концерте не играем за очень редким исключением, под большое настроение. Тем не менее на "Ты кинула" было много сюрпризов. Например, самой "выживаемой" на альбоме оказалась "Евпатория", на которую вообще никто не ставил. Ее до сих пор крутят по радио.

А "Облака"?

Нет, все-таки нашему народу нужна мелодия. Она ритмичная и у меня одна из самых любимых... Ну, по крайней мере мне гораздо больше нравится, чем "Ау" или "В платье белом"... "Ты кинула" еще ладно... На самом деле "Ты кинула" для меня самого неожиданная песня, потому что это одна из самых старых песен группы ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ. Вернее, самая старая из доживших до сегодняшних времен. Даже старее "Ау", она года 1992-го. Ее мы исполняли на концертах еще с "Буфетчицей Асей", а это о многом говорит.

В общем, "Красота" вам тяжело далась...

Да, слава Богу, что уже выпускаем. Сил нет чего-то ждать. Надо освободиться от какого-то бремени... Этот альбом после всех тягостей и программа в Минске... Именно программа в Минске... Мы сюда ехали, как в Нью-Йорк бы не ехали. Мы сами себе все подпортили и минчане в некоторой степени тоже. Такого шума и шухера до концерта мы никогда не встречали.

Наверное, это связано с холодной войной после "Рок-коронации \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'96"...

Да. Оттепель уже вроде бы и прошла, но все тем не менее настороженно на это смотрели. Нужно было выходить и спокойно играть. Все вроде было хорошо, но и зрители, и мы были напряженные. Поэтому потерялся один момент. Все говорят, что на ЛЯПИСА всегда ходили как на праздник, просто повеселиться. Может, вот это как-то немножко ушло, но это не значит, что мы вообще такие, и ты сам прекрасно это знаешь. Ведь через неделю мы поехали в Питер и дали там точно такой же по программе концерт. Притом по масштабам рекламы, по напряжению он раз в десять сильнее был, потому что это Питер, а не Минск. Там намного больше концертов, намного больше людей, интересующихся этим, притом в самом ДК Ленсовета. Да, до нас на том же аппарате, на котором мы играли, и в том же зале выступали RAGE AGAINST THE MACHINE. И мы вышли, абсолютно спокойно сыграли при таком же стечении народа. Все было намного веселее, потому что все-таки родной город шел смотреть, чуть ли не с блокнотами все пришли.

На самом деле были поклонницы, которые записывали названия всех песен...

Шутки, наверное (смеется)... "Гэки"...

Мне кажется, что рецепт прост: надо играть не раз в год в Минске. Ведь взять ваши выступления на большой сцене здесь. Не считая осени 1997-го, когда вы участвовали в сборном концерте "Philips", вы играли в Минске на большой сцене после "Рок-коронации \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'96" всего два раза. Первый - турне "Па Радзiме" весной 1998-го, а второй сейчас. Неудивительно, что концерты были такие напряженные: вас долго не видят, и, как сейчас, вы представляете абсолютно новый материал...

Да, ведь, допустим, сейчас мы не стали много старого играть: "Ау" и полетели. Если бы мы вышли и стали играть свою обычную программу, с "Пастушком" и так далее, то все было бы совсем по-другому. Но тогда не было бы смысла называть это презентацией. В общем, рискнули мы, конечно, материал до выхода альбома играть, но ничего страшного. Особенно если вспомнить, как мы раньше в Минске играли: один удачный, два неудачных, третий провальный. Уж кому, как не ЛЯПИСУ ТРУБЕЦКОМУ, относиться к этому с юмором, ну хоть немножко несерьезно.

Вернемся к альбому...

Да, я хотел сказать, что он совпал по времени с возросшей авторитетностью коллектива "на стороне", то есть не в Беларуси. У которой не было сильной телевизионной ротации, как у всех наших коллег: МАША И МЕДВЕДИ, СПЛИН и других. Мне кажется, что просто дошел материал. Самое интересное, что мы весь год, ничего не делая, благодаря каким-то пиратским делам были на слуху. Важно и то, что никакие архивные записи не перебили второй альбом, а как-то прошли стороной. У меня были опасения, что если выйдет тот материал, который мне не очень нравится, со всеми этими "Не давай", в общем, лажа, то что-то может пойти не так с "Красотой". Мы ее сами, кстати, раскручивали, мы никому не должны. Мы практически все сделали за свои деньги, и "Союз" нам только компаньон. Сейчас мы освободились от этого груза, и у нас впереди прекрасное лето. Можем делать, что захотим. Самое интересное, что мы теперь можем от первой до там двадцатой песни играть все, что зритель знает. А это намного легче, особенно потому, что мы много выступаем в клубах, которые не являются местом для экспериментов.

Кстати, Эдуард Ханок как-то пошутил: мол, преемственность в белорусской музыке есть хорошая "Лученок - Ханок - Михалок". В соответствии с его теорией о волнах популярности у вас уже третья пошла: первая была здесь, вторая - в России, а теперь третья - все страны СНГ.

Ну, по его теории две волны бывает. Третья только у Аллы Пугачевой.

Так вы, получается, ее высот достигли.

(Улыбаясь). Волны для того и существуют, чтобы их "рэзали прэкрасныя лайнеры", такие как мы. А с Ханком мы часто встречаемся. Виделись с ним в Саратове. Просто никто, наверное, не понимает, что он умный, конечно, но, в общем-то, забавный человек. Мне кажется, что он просто веселый - он веселится, а никто понять этого не может. Все всерьез на него обижаются: Киркоров, еще кто-то. Хороший человек. Если это мои учителя, то нормальные они. Хорошие песни у них были и сейчас, наверное, пишут. У него уже какая волна идет? "Тик-так ходики" - это же переделанная его старая песня "Цiк-так ходзiкi, мне чатыры годзiкi"... Человек взял, на русский перевел детскую песню, вставил слово "любовь" и все. У него уже волн десять.

А мы, слава Богу, что выдержали, не уехали в Москву жить, не приняли какие-то другие условия. Многие не понимают, что это непросто. Ведь мы, получается, как бы работаем из Москвы, но все наше руководство и мы сами живем в Минске. Это во многом самое главное. И мы никому не должны. Мы сами планируем, когда нам выпускать альбом, сингл какой-то...

Кстати, так все-таки будет сингл?

Да-да, осенью сто процентов будет сингл. Еще один альбом мы пока выпускать не хотим. Может, для него переделаем какие-то старые песни, которые всегда хотелось сыграть по-другому: "Абы-че", "Ты кинула" в старом ска-варианте и так далее. Может, какой-то кавер чужой запишем, как мы делали на "Песнярке", может, что-то новое. К тому же мы не хотим выпускать много альбомов. Мне немного жалко коллективы, которые навыпускают кучу всего и потом сами в этом путаются. То есть выпуск альбома должен совпадать с объективными нуждами и желаниями коллектива, а не исключительно с личными амбициями, что я, мол, поисписался, непоисписался. Я вижу, что достаточно много известных коллективов старой волны выпускали альбомы, которые были бы хороши, если бы они перед этим не потратили все деньги на запись предыдущего, вышедшего полгода назад. Лучше бы они подождали и должным образом все сделали.

Примером может послужить СПЛИН, который вроде бы отложил свой новый альбом до 2000 года в связи с желанием записать его хорошо.

Правильно, так и надо. Мне кажется, что многие группы сами себя как раз сгубили этими гонками. Они переросли в мифологию, и никому уже не важно, что они записывают. Поклонникам важно, чтобы они приехали на концерт и спели парочку старых, двадцатилетней давности, хитов. Им не важно, когда этот "крендель", которому под сорок, говорит: "Вот сейчас я запишу новый альбом, и вот тогда..." Он уже ничего не изменит, а все из-за того, что гнались.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета