Slick Rick
Искусство правдивого рассказчика...


Slick Rick, или, как его еще величают, MC Ricky D., - один из величайших рэп-типажей, которому не подражали только ленивые. И кто знает, может быть, сейчас Рик уже стал бы такой же легендой, как, скажем, Rakim или RUN-DMC, если бы не его дурацкая вспыльчивость, которая стоила ему долгих лет, проведенных в раздумьях в тюрьме "Riker\\\\\\\\\\\\'s Island"...

У Рики Уолтерса (Ricky Walters, р. 14.01.1965 г.) приятный английский акцент, благодаря которому его голос до сих пор остается одним из любимых для сэмплирования в "черной" музыке. Вы спросите: как американцу удалось избавиться от своего любимого "вау-вау"? Очень легко, нужно было просто умудриться появиться на свет в Южном Уимблдоне (район Лондона), да еще и в семье эмигрантов из Джамайки, а в 14 лет переехать жить в Бронкс (район Нью-Йорка).

Но не только акцент выделял его среди сверстников. С детства Рик вынужден был носить черную пиратскую повязку на левом глазу, который он потерял в результате несчастного случая (в него попал осколок разбившегося стекла). Вначале он очень стеснялся, но, став рэппером, очень круто сыграл на этой повязке в плане имиджа. Он одним из первых повесил на рэпперскую шею золотые цепи, как у новых русских (они у него были очень тяжелыми и с различными причудливыми религиозными орнаментами, зодиакальными символами и редкими животными).

В годы учебы в "La Guardia High School Of Music & Art" Рик познакомился с рэппершей Dana Dane, которая привила ему любовь к речитативу и убедила использовать его прикольное английское произношение в хип-хопе. Вместе они начали выступать в школьном кафетерии и вскоре образовали дуэт KANGOL CREW (по названию шляп, которые они непременно надевали). Несмотря на то, что они не успели записать ни одного сингла, Рик и Дана завоевали себе репутацию классных уличных пересмешников и участвовали во многих рэп-баталиях среди МС Нью-Йорка. На одной из них в 1984 году Рик познакомился с легендарным Doug E. Fresh, который запал на его уникальный стиль. Рик присоединился к GET FRESH CREW (Doug E. Fresh, Chill Will и Barry Bee) во время их гастролей и записал вместе с Дугом их знаменитый хит "The Show/La-Di-Da-Di", который уже к февралю 1986 года получил "золотой" статус и сейчас по праву считается классикой хип-хопа.

В конце того же года с новоиспеченной звездой встретился сам Рассел Симмонс (глава Def Jam Records - единственного крупного хип-хоп-лейбла на то время), и в столе у Слика очутился почти такой же контракт с Def Jam, которым располагали сами RUN-DMC. Но премьера его дебютного диска откладывалась целых полтора года из-за того, что рэппер сам хотел держать под контролем весь процесс выпуска его альбома. И вот наконец в 1988 году автобиографичная ода любви и насилию в гетто "The Great Adventures Of Slick Rick" увидела свет. Благодаря таким безусловно выдающимся вещам, как "Treat Her Like Prostitute", "Teenage Love" и "Children\\\\\\\\\\\\'s Story", этот также классический альбом в конце 1989 года стал "платиновым" и навеки обессмертил имя Slick Rick. Я читал множество интервью рэп-звезд 90-х, в которых они рассказывали, какое колоссальное влияние оказал на них диск "The Great Adventures Of Slick Rick", а для некоторых он стал первым знакомством с настоящим хардкор-рэпом Восточного побережья.

Бесподобное начало карьеры, согласитесь. Но в начале 1990 года Рики чуть ее не перечеркнул, когда его арестовали за преднамеренную попытку убийства своего кузена. Когда-то Рик пожалел своего безработного двоюродного брата и взял его к себе телохранителем. Но этот человек оказался слишком заносчивым и быстро забыл, из какой дыры его вытащили. Он стал требовать больше денег, часто ссорился с Риком. Апофеозом же их конфликта стала его угроза расправиться с Риком и его матерью, после чего Слик где-то раздобыл пистолет и попытался опередить нерадивого братца, который ко всему прочему хотел завладеть (вместе с неизвестным другом) драгоценностями и наличными семьи Рика. При задержании 3 июля 1990 года Рик и его подружка устроили для полиции целое ралли по улицам и переулкам Бронкса, но закончилось все массивным деревом, в которое на большой скорости влетела их машина.

Из-за сопротивления при аресте залог за его временное освобождение (до суда) был назначен в размере 800 000 долларов (невиданная сумма для того времени). Его уплатил Рассел Симмонс. За те мимолетные три недели на свободе Рик успел записать 21 (!) новую песню для своего второго альбома "The Ruler\\\\\\\\\\\\'s Back" e снять 5 (!!!) видеоклипов на предполагаемые синглы. Несмотря на все доводы защиты, суд приговорил его к 10 годам тюремного заключения с возможностью досрочного освобождения за хорошее поведение.

Вышедший в 1991 году "The Ruler\\\\\\\\\\\\'s Back" во многом разочаровал своим качеством, но все понимали, в каких условиях писались эти песни. Единственным, чем он запомнился, был трек "I Shouldn\\\\\\\\\\\\'t Have Done It", свидетельствующий о его раскаянии и взорвавший чарты, а так ничего особенного.

Естественно, Рик не прекращал сочинять свои раймы, находясь в "Riker\\\\\\\\\\\\'s Island". Его часто навещали родные и Рассел Симмонс (в рэп-документарии "The Show" за 1995 год есть небольшой фрагмент их встречи в тюрьме), а в 1993 году за примерное поведение и в рамках одной из рабочих программ для заключенных Рик на короткое время вновь оказался на свободе и записал свой третий альбом "Behind Bars", который вышел в следующем году и стал свидетелем их воссоединения с Doug E. Fresh в композиции "Sittin\\\\\\\\\\\\' In My Car".

В 1995 году по программе "INS" (благодаря которой, кстати, его досрочно освободили в 1998 году) Рик еще разок покинул казенный дом, стал заниматься общественно полезным трудом, и его музыкальные проекты посыпались как из рога изобилия. Он работал как проклятый с AZ, Aaliyah, Yvette Michele, Mix Master G-Flexx, Eric Sermon, Jam Master Jay (кстати, голос Рика слышен на альбоме RUN-DMC "Down With The King"), Jermaine Dupri (Рик был одним из продюсеров его альбома "Life In 1492"), Kay Gee (NAUGHTY BY NATURE), Kid Capri, Funkmaster Flex, OUTKAST и записал сингл "I Like" (1996) с Montell Jordan (чья самая известная песня "This Is How We Do It" была построена на сэмплах из "Children\\\\\\\\\\\\'s Story" Слика) для саундтрека к фильму "Чокнутый профессор" (с Эдди Мерфи).

Так потихоньку очередь дошла и до релиза его нового альбома "The Art Of Storytelling" с участием таких звезд рэпа, как Nas, Dupri, Snoop Doggy Dogg, и продюсерским чутьем TRACKMASTERZ, Clark Kent, Large Professor и Grease & P.K. (из продюсерской команды RUFF RHYDERS CAMP, постоянно работающей с DMX и Cam\\\\\\\\\\\\'ron).


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета