:Wumpscut: мясная лавка
Прошло совсем немного времени, и мы снова возвращаемся в мясную лавку баварского мастера апокалиптического хард-электро Rudy Ratzinger. На этот раз с нашими личными впечатлениями по поводу неоднократно прослушанных альбома "Boeses Junges Fleisch" и двойного MCD "Totmacher", а также с эксклюзивным интервью, которое лидер :WUMPSCUT: недавно любезно дал авторам этих строк. Мы абсолютно уверены в том, что сегодняшний материал будет для вас, уважаемые фэны, предельно информативным и интересным, ибо новые записи музыканта превзошли все наши даже самые смелые ожидания.
Есть смысл начать наш рассказ с краткого обзора "Totmacher". Напомним вам, что содержание дисков представляет собой набор из 17 ремиксов одноименного трека, исполненных группами FORMA TADRE, COVENANT, HAUJOBB, CLEEN, SUICIDE COMMANDO, INFACT, VNV NATION, FAV, B-TON-K, NOTSTANDSKOMITEE, JUGEND STAAT/DEATH INDUSTRY, PULS/KK, DR. MABUSE, AGHAST VIEW и NOICE, плюс оригинальные, альбомные версии "Totmacher" в начале каждого диска. Как и в случае с недавним релизом FRONT 242 "Headhunter 2000", данный сборник можно смело считать трибьютом немецкому музыканту. Но пусть вас не смущает тот факт, что в основе всех ремиксов лежит одна и та же песня. Все слушается очень интересно и даже на одном дыхании, так как приглашенные команды действительно постарались и создали очень разные композиции. Кажется, что артисты решили превзойти мастера, и надо сказать, что на примере трека "Totmacher" многим это даже удалось. Конечный результат - превосходный срез электро-нойз-индустриальной музыки конца 90-х. Опять-таки, если сравнивать "Totmacher" с не менее представительным 4EP-набором "Oронтов", то мы не мешкая отдаем свой голос в пользу :WUMPSCUT:. Первый релиз более кибернетичен, более жесток и более развлекателен, если хотите.
Но все же главный интерес для нас с вами должен представлять именно новый альбом "Boeses Junges Fleisch", не правда ли? Признаемся, в свете наших последних увлечений интеллектуальным индастриэлом, intell-электро и power rythmic noise мы уже были готовы с почестями отправить "ветерана" Rudy Ratzinger на пенсию, не ожидая услышать на его новом диске ничего экстраординарного. О, как же мы ошибались! По нашему мнению, новый альбом :WUMPSCUT: явил индустриальному миру лучшую на сегодняшний день запись артиста. Наши германские коллеги вообще впали в состояние эйфории и поспешили окрестить "Boeses Junges Fleisch" гениальным альбомом, но мы не будем заходить так далеко в своих оценках. Скажем лишь, что запись действительно впечатляет и каким-то мистическим образом не выпускает из своих объятий. Что ж, пришло время подробно проанализировать последнюю:
"Wolf" - масштабный смэшер с размахом многомиллионной театральной постановки. Индустриально-симфонический боевик, вдоль и поперек пересеченный фирменной электроникой Rudy, содержит такие эффектные моменты, от которых мурашки по коже бегают и внутри все как будто обваливается! Трек развивается в среднем темпе, но при этом он весьма танцевальный. А чего только стоит смертельная, зловещая лирика! Классика!
"Totmacher" - композиция стартует с печально красивого проигрыша и вскоре исступленно разрывается мясистой плотью киллер-трека. Индустриальный, ведомый истерзанными битами ломоть кошмара, который пытается проявиться наяву. Один из потенциальных клубных хитов.
"Ich Will Dich" - самый сильный номер на альбоме! Бесконечный дэнс. Возможно, это будет самый популярный клубный экшн ближайшего полугодия. Немедленно захватывающая мелодия и гениально простой текст-"считалочка", который очень легко напевать. Симфоническая тема постоянно присутствует на втором плане, а на передовой пируют бит-последовательности и сэмплированные басы. Женские стоны и вздохи оргазмического происхождения дополняют и без того потрясающую картину. Настоящий хардкор!
"Flucht" - электронная мясорубка на захваченном монстрообразными битами треке с кричащей синтезаторной сигнализацией и дьвольскими вокалами Rudy. Бит раздает хлесткие зуботычины безостановочно. Добавьте сюда еще сэмплы из фильма "Чужой 3" - и перед вами предстанет наикровавейшая панорама! Песня изготовлена по спецзаказу поклонников самого жестокого и брутального электро. "Zerstoerte Traeume" - наверняка германская "черная" публика "поплывет" на этой вещице. А как же наши? Как всегда непредсказуемы. Прямо брейкбит какой-то, но с характерной готической мелодикой и богатой всевозможными кибер-пассажами милитаристской электроникой. Не без эпического размаха, надо заметить.
"Hexentanz" - ломаный нойз-индустриальный дэнс в духе продукции лейбла Ant-Zen. Вокалы отсутствуют. Несколько непривычно слышать ТАКОЕ в исполнении :WUMPSCUT:, но Rudy отлично справился с задачей и подтвердил свой класс и в этой области. Нам понравилось.
"Draussen" - какие гармонии, какие инструменталы! А плачущие виолончели! Комок подступает к горлу. "Депешмодовская" мелодика, но с более сокрушительным битом. "Черная" опера? Здесь нет вокалов, и не совсем ясно, что Rudy хотел сказать этим треком. Но, судя по музыке, много чего.
"Ewig" - слишком жестокий трек. Индустриальное ледовое побоище. Наслушавшись такой музыки, впору нанести визит к лор-врачу.
"Vergib Mir" - яркий образец постапокалиптических видений Rudy Ratzinger. Очень достойный трек, в который мы "въехали" где-то с третьего захода. Также очень жестокое содержание, но, в отличие от предыдущей песни, он влечет к себе подобно статуе из "Восставших из ада 3".
"Sag Es Jetzt" - также один из лучших треков альбома, представляющий вокальный дуэт Rudy и Lilli Stankowski. Спокойный, красивый, убедительный, немножко готический и в меру танцевальный. Эдакий "белый танец" по-черному...
"Sehnsucht" - великолепное завершение диска. Еще один несомненный клубный хит. В этой инструментальной композиции проявляется вся суть :WUMPSCUT: с его мрачной философией и умением создавать неповторимые шедевры.
И в заключение нашей эмоциональной презентации мы воспроизведем нашу недавнюю виртуальную беседу с Rudy Ratzinger.
v: Вы полностью довольны своим новым альбомом "Boeses Junges Fleisch" или имеете некоторые критические замечания по его содержанию сейчас, когда CD уже выпущен в Европе и США и вы не можете ничего изменить?
R: Меня не волнует мнение критиков. Большинство из них судят не о музыке, а выплескивают наружу свои комплексы. О ком я проявляю заботу, так это о фанатах. Они являются самой важной причиной создания любой музыки.
v: По крайней мере три составляющие вашей музыки очевидны: жесткие биты, зловещие симфонические ландшафты и мрачная лирика... Что из перечисленного дается вам с наибольшими и наименьшими усилиями?
R: Все элементы идут рука об руку. Чаще всего :W: создается моим подсознанием. Я не могу сказать, что что-то дается мне легче, а что-то труднее.
v: Вы по-прежнему верите в силу своих слов, в силу своей музыки?
R: Да.
v: Возможно, вы расскажете нам о какой-нибудь наиболее странной реакции на вашу музыку?
R: Иногда я получаю почту от личностей с нарушением психики. Это очень странно.
v: :W: имеет довольно большую фанбазу в Германии... Но что вы думаете о том, что вы являетесь идолом для самых "горячих" ваших фанатов? Не думаете ли вы, что есть что-то негативное в создании идолов или это нормально для человеческой природы?
R: Идолы - это вполне нормально для человечества. У меня нет никаких проблем, связанных с тем, что я являюсь идолом для кого-то. Но, с другой стороны, я тем самым беру на себя ответственность. Поэтому я лично стараюсь отвечать на каждое письмо своего фэна. Люди извне находят себя в :W:, и поэтому нужно поддерживать с ними контакт.
v: Давайте сравним электро-индустриально-готическую сцену с огромной "черной" театральной сценой... Какую бы роль на последней вы отвели :W:?
R: Судьи и исполнители приговора - в одном лице... Ха!
v: Какие эмоции или чувства вы находите наиболее креативными и разрушительными?
R: Любовь и ненависть - в обоих случаях.
v: Вы действительно полагаете, что сегодняшняя реальность окрашена в серые цвета?
R: Да, это так. Для очень многих людей. И все останется без изменений. Для очень многих людей.
v: Если исходить из идеи апокалипсиса, видите ли вы какой-либо смысл в существовании человека?
R: Нет. Вы должны найти смысл жизни, иначе вы обанкротитесь во всех отношениях. Обанкротитесь, как Господь в свое время.
v: Как вы думаете, полезно ли некоторым людям пройти через реальные боль и кошмары, чтобы изменилось их отношение к данным вещам?
R: Это не то что полезно, это просто необходимо. Каждый отдельный опыт должен быть пережит человеком.
v: В песне "Flucht" вы использовали сэмпл из фильма "Чужой 3"... Вопрос от фаната саги о Чужих: как вам понравился четвертый фильм серии "Воскрешение Чужого"?
R: "Воскрешение Чужого" - это своего рода фильм в стилистике поп-арт и ничего более. Хотя я ничего большего и не ожидал от него. Великолепные образы, а не дешевые эскизы.
v: Вы сделали "Totmacher" (Убийцу) и его жертв главными "героями" вашей последней двойной EP... Да и новый альбом полон предельно мрачного материала... Я не хочу сказать ничего плохого, и мне даже нравится все это (я ненормален?), но просто интересно узнать, почему негативные стороны человеческого псише так привлекают Rudy Ratzinger??
R: Я живу очень приятной жизнью и поэтому так интенсивно интересуюсь другими ее сторонами.
v: Хорошо, как вы думаете, кто или что выступает сегодня главным носителем зла на земле?
R: Человеческая доброта и ничего больше.
v: Что вы думаете о бомбежках Югославии НАТО?
R: Они правы. Милошевич не может вести себя так, как ему захочется.
v: A aаварское пиво по-прежнему самое вкусное?
R: Yehes!
v: Какую машину вы водите в настоящий момент?
R: Я не веду машину, я сижу напротив моего компьютера.
v: Пожалуйста, продолжите фразу: женщины, они...?
R: Прелестны, необходимы и мои.
v: Какую страну вы бы хотели посетить как турист?
R: Никакую. Только не как турист.
v: Чем для вас является общение?
R: Единственным способом выжить в этих страданиях.
v: Не чувствуете ли вы себя иногда одиноким?
R: Нет, абсолютно нет.
v: Вы продолжаете ди-джействовать время от времени?
R: Нет, я слишком стар, чтобы повторяться снова, снова и снова и снова.
v: Ну что ж, спасибо большое за ответы. И мой последний вопрос: согласны ли вы с утверждением Claus Larsen о том, что "индустриальная музыка была рождена для андерграунда"?
R: Я бы лучше сказал, андерграунд был первым местом для разведения индустриальной музыки.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1999 год в рубрике музыкальная газета