Плато
То ли есть, то ли нет...


Проведя презентацию своего нового альбома в октябре прошлого года, минская группа ПЛАТО исчезла с музыкальной арены Беларуси на довольно долгий срок. Сказать по правде, и до этого она не сильно баловала своим присутствием музыкальные площадки. Однако, как показал концерт, слушатель у группы есть, и достаточно многочисленный.

И вот на улицах Минска вновь появились афиши очередного концерта группы. И снова на сцене концертного зала "Минск", одной из самых престижных сцен столицы Беларуси. Складывается впечатление, что группа плавно из практически неизвестной становится этаким элитарным музыкальным бомондом. А кроме того, концерт будет сыгран совместно с группой КАМЕРАТА, фактически камерным коллективом, который уже успел завоевать уважение у слушателей.

В связи с этим я встретился с двумя из музыкантов П. - Андреем Румянцевым и Денисом Сикорским, желая прояснить ситуацию относительно их внезапных исчезновений и появлений, а также узнать подробнее про предстоящий концерт.

- Первый вопрос касается последнего вашего крупного концерта - презентации альбома в к/з "Минск". Каковы ваши собственные впечатления от того концерта? Как вы оцениваете то, что сумели собрать такое количество зрителей? Ведь так много людей (почти 900 человек) с трудом собирают даже более известные, нежели ПЛАТО, группы.

АР: Как мне кажется, количество заполненных мест в зале - вещь достаточно непрогнозируемая, и, по-моему, для всех музыкантов группы было большим удивлением увидеть столько зрителей. Мы не ожидали этого. Также это, наверное, говорит о том, что все-таки то, что делает наша группа, интересно многим людям. Может быть, реклама сыграла роль, цены на билеты... Мы хотим, чтобы к нам пришел наш потенциальный слушатель, а это, как правило, студенческая молодежь, люди интеллектуального труда, у которых, как известно, сейчас не много денег, то есть финансовое положение оставляет желать лучшего.

ДС: По поводу концерта трудно было сказать, сколько придет людей тогда, и, конечно, очень сильно это все порадовало, когда, подойдя поближе к сцене перед самым началом концерта, услышали гул в зале, гул ожидающей публики... Это практически напрочь убило всяческое волнение перед сценой. Это было удивительное ощущение, когда ты понимаешь, что тебя там ждут, ждет огромное количество людей... Была большая радость.

АР: Дело в том, что ПЛАТО изначально задумывался как некоммерческий проект, поэтому, может быть, во главу угла каждого нашего концерта никогда не ставились и, по всей видимости, никогда не будут ставиться деньги, музыка как способ зарабатывания денег. Наверное, отображением именно такой политики и является то, что к нам приходит столько людей.

ДС: Да, зарабатывание денег нашей музыкой не есть наша первостепенная задача. А цену билетов мы старались сделать как можно более приемлемой, сами мы на этом ничего не получили, мы просто хотели показать себя. Деньги - это не первое в нашем деле и даже не второе и третье. Если получается так, что наша музыка дает возможность нам зарабатывать ту или иную денежку, то от этого никто не отказывается, всегда только рады. Но писать песни, чтобы зарабатывать деньги, - это не для нас. Мы делаем то, что мы хотим делать, и показываем это людям, а уже право людей - выбирать, нравится это им или не нравится, готовы ли они придти на наши концерты и купить наш компакт-диск.

- Тогда почему после, пожалуй, более-менее успешного концерта вы на такой долгий срок исчезли из поля зрения?

АР: Да, действительно, это совершенно нелогично после проведения презентации растворяться в небытие на достаточно продолжительное время, но тому были определенные причины. Во-первых, самая главная причина - от нас уехал наш гитарист, автор многих композиций и один из основателей группы Сергей Козлов. Он уехал в Германию, и для нас это было достаточно ощутимой потерей. В принципе, ПЛАТО сейчас и ПЛАТО с Козловым - это уже немного разные группы, потому что поменялась стилистика того, что мы делаем. Я думаю, что люди, которые пойдут на концерт, смогут оценить это и почувствовать. Конечно же, мы вынуждены были отказаться от песен, которые были написаны Сергеем, потому что это было бы не совсем этично играть песни человека, который сейчас не с нами.

ДС: А по поводу выступлений... Мы планировали сделать тур по Беларуси, и некоторую часть своего времени им занимался я, но, к сожалению, результаты были самые неутешительные. Семнадцатое августа нам очень сильно подпортило ситуацию. Получилось так, что те люди, которые были принципиально готовы помочь в этом деле, говорили: "Увы, извините, но сейчас мы не можем для вас ничего сделать". Но вообще мой взгляд на наш тур таков: есть подозрение, что мы еще не до конца созрели для этого дела, и в силу того он не получился. Случайностей, по-моему, не бывает, и все было достаточно закономерно. Наверное, нам было еще немножечко рановато. Еще пару концертов в городе Минске, в других городах несколько концертов - и у нас будут все шансы поехать по Беларуси.

А по поводу "пропали" - на самом деле мы никуда не пропадали, группа просто жила своей нормальной жизнью, и для нас концерт в к/з "Минск" в октябре был достаточно большим событием, очень большим, после которого мы сильно изменились, потом наложился отъезд Сереги. Мы начали работать над новой программой, причем очень активно. Жизнь шла своим чередом, чисто внешне это казалось, что вроде бы нас и нету, но на самом деле мы были, появлялись там и сям, особенно весной.

АР: Такое погружение в себя, мне кажется, даст в ближайшее время достаточно интересные результаты, некие аутизные композиции. Несколько композиций мы планируем показать на нашем готовящемся концерте, которые как раз и отразят то, что представляет собой ПЛАТО сейчас.

- Раз уж мы плавно перешли к новостям, то стандартный вопрос: что же новенького?

АР: Ну, мы привлекли еще новые инструменты, которые раньше не использовали. Я думаю, что для зрителей, которые нас уже знают, это не будет сюрпризом - у нас постоянно что-то новенькое появляется на сцене. Эти полгода прошли более в созерцательном ключе, то есть смотрели в себя, смотрели, что мы из себя представляем, и этот взгляд вовнутрь не мог не отразиться на наших новых композициях.

ДС: Кстати, на некоторое время жизнь выбила из наших рядов Славку, нашего перкуссиониста, играющего на бонгах, ударила по всем местам, по которым только можно, - по голове, по сердцу, по почкам... В общем, суть такова, что наш Славка 24 апреля женился и некоторое время он не может участвовать в репетициях.

АР: Холостых людей в составе группы ПЛАТО становится все меньше и меньше.

ДС: Другая новость - мы работаем, работаем и работаем. У нас есть задумка летом записать наш сингл. Я думаю, там будет две-три новых композиции. Скорее всего их можно будет услышать на нашем концерте 15 мая, мы надеемся их показать. Ну, а еще... Мы планируем жить дальше.

- А что с вашим проектом с театром, о котором вы раньше рассказывали?

АР: Как-то вылетело... Мы закончили наш проект с Театром Юношеского Творчества, с которым ПЛАТО с лета 1998 года активно сотрудничало - мы ставили совместно спектакль "Гамлет", ПЛАТО писало музыку и участвовало в качестве приглашенных актеров. И в ближайших планах - свести всю музыку в единую сюиту для струнных с привлечением других инструментов и сделать законченный музыкальный проект под внутренним названием "музыка к спектаклю".

ДС: Еще одна новость - это наш Internet-проект, который живет и достаточно продуктивно развивается.

АР: Да, нашей страничке (http://plato.webjump.com) уже примерно полгода, даже больше. Проект, по-моему, достаточно интересный, там много разделов о жизни группы, о наших друзьях, о последних новостях. И зреет у меня идея разместить там что-то наподобие моего каминного уголка, где можно было бы побеседовать и поразмышлять на тему музыки, поделиться своими впечатлениями об увиденном и услышанном.

ДС: И что больше всего греет душу - сей громко называемый Internet-проект осуществлялся нашими силами и силами наших друзей. Весь дизайн сделал Матвей Сабуров, чуток ему помогал я, размещение страницы в сети и ее отладку нам помогал делать Леша Герасимович, а также много-много наших друзей. Приятно, что все было сделано своими силами. У нас недавно была радость - был преодолен рубеж в 1000 посетителей. Так что добро пожаловать!

- Да, так мы отвлеклись. Итак, после долгого лежания на дне вы вновь появились. Сразу возникает вопрос: почему именно совместный концерт?

АР: Дело в том, что у нас достаточно давно зрела идея совместного концерта с кем-нибудь, а после потери нашего лидер-гитариста эта идея вновь всплыла, нам нужен был партнер по сцене.

- А почему именно КАМЕРАТА?

ДС: Как и любому коллективу, нам хотелось бы выступать с группой, которая была бы нам близка по духу той музыки, которую они играют, близка по подходу к музыке. Таких коллективов у нас не очень много, к сожалению, в Беларуси, но они есть. Один из - КАМЕРАТА, и они согласились сыграть с нами, что нас очень сильно порадовало. А вообще наше отношение к совместным выступлениям с какими-либо группами очень сильно изменилось после концерта, состоявшегося 3 апреля во Дворце молодежи. Был у нас не очень приятный опыт, который заставил нас задуматься и относиться к этому тщательнее. Вот у Андрюхи была тогда масса впечатлений, и мы все пытались его успокоить...

АР: Уже сейчас я могу посмотреть на это как-то со стороны и постараться даже в плохом найти что-то хорошее. Как говорится, отрицательный результат - это тоже результат. Дело в том, что, действительно, для ПЛАТО существует большая проблема поиска партнера себе по сцене. Очень хотелось бы, чтобы совместная концертная программа была выдержана в какой-то единой стилистике, но, к сожалению, так получается, что партнеров на территории Беларуси найти, оказывается, очень и очень трудно. И этот концерт, сыгранный 3 апреля, вернее, нами не сыгранный... Просто нам там не дали выступить из-за ряда обстоятельств. Было сыграно только три композиции. Я думаю, что и у зрителей не самые лучшие впечатления. После такого печального опыта отношение к совместным концертам, к каким-то совместным проектам у ПЛАТО стало более серьезным. С КАМЕРАТОЙ мы бы очень хотели сыграть, для нас это огромная честь.

Конечно же, потенциальным партнером мы видели группу ТРОИЦА. Идея сыграть с ними появилась гораздо раньше, около года назад. Но как-то все время это не складывалось - когда могли выступить мы, ТРОИЦА была не здесь, потом мы уезжали. В результате мы так и не пересеклись, хотя в разговоре с музыкантами из ТРОИЦЫ была получена предварительная договоренность. Наша с ними стилистика примерно одинаковая, концерт мог бы получиться достаточно единым, цельным.

- А как пришла идея выступить именно с КАМЕРАТОЙ, если не секрет?

АР: Идея выступить совместно с КАМЕРАТОЙ пришла в голову Матвею Сабурову. Скажу вам честно, я даже поначалу от этой идеи немножко открестился, потому что она мне показалась просто сумасшедшей.

ДС: На первый взгляд идея была абсолютно бредовая. Многие из нас испугались.

АР: Но после встречи и беседы с Игорем Мельниковым мы подружились, обменялись компактами. Он послушал нашу программу, ему понравилось то, что мы делаем. Ну а то, что делает КАМЕРАТА, нравится многим людям и, я думаю, в рекламе не нуждается. Это действительно огромнейшие профессионалы.

Мельников отнесся к идее совместного концерта с радующим нас энтузиазмом, и получается, что концерту быть.

ДС: Не хотелось бы, чтобы это выглядело так, будто мы суперкрутые ребята, что мы производим селекционный отбор.

- А почему, например, не ПАЛАЦ?

АР: ПАЛАЦ, безусловно, профессиональная группа. То, что они делают, заслуживает похвалы и внимания, но это несколько не та музыка, которую делает ПЛАТО, потому что основой для ПЛАТО является, в первую очередь, "живой" звук, "живые" инструменты, аутентичное звучание, какие-то поиски, эксперименты. ПАЛАЦ же во многом - это привлечение электронных инструментов. Они скорее шоу-группа. Те, кто слышал нас, и те, кто слышал ПАЛАЦ, понимают, что мы не совсем гармонично смотрелись бы на сцене.

- А если бы вам представилась возможность сыграть с кем-то из зарубежных исполнителей, с кем бы вы хотели сыграть совместный концерт?

АР: На самом деле в мире существует огромное количество групп, с которыми мы бы мечтали сыграть вместе, но это, знаете ли... как вот сидишь на диване, пьешь чашечку кофе и мечтаешь. Кто-то мечтает: хочу "Понтиак" розовый, другой - хочу дачу на Гавайях... А мы мечтаем, конечно, с группами... к сожалению, вот известная группа DEAD CAN DANCE распалась... Еще существует ирландская группа под названием ALTAN, которая тоже является для нас огромнейшим авторитетом. Кто знает, может быть, бредовая идея через пару лет придет кому-нибудь из нас в голову сыграть вместе с ними?

ДС: Это все из разряда того, что сидят люди и думают: "А почему бы и нет?" Потом говорят: "Нет, это не получится". Но затем кто-то случайно делает первый шаг, и оно, как снежный ком, начинает катиться. Примерно так и с КАМЕРАТОЙ: когда Матвей сказал тогда первый раз, многие мысленно повертели пальцем где-то в районе виска у него и у себя, но настойчивый человек Матвей продвинул эту идею несколько дальше, и - закономерный результат. Очень надеемся, что так получится и с ALTAN и другими такими группами. С ними очень бы хотелось сыграть, и мы надеемся, что к тому времени мы достигнем того профессионального уровня, чтобы соответствовать им и не быть бледным отражением чего-то или кого-то.

- Ну, и последний немного провокационный вопрос: что будет представлять собой предстоящий концерт?

АР: Концерт не будет состоять из двух отделений (в одном играет группа ПЛАТО, а в другом - КАМЕРАТА). Слава Богу, технические возможности позволяют нам сделать концерт именно так, как мы его хотим видеть. Это будет именно совместный концерт, то есть мы будем выступать вперемешку, постараемся выстроить его так, чтобы наши композиции и композиции КАМЕРАТЫ поддерживали друг друга по ощущению и по внутреннему смыслу. Может быть, зрители увидят что-нибудь особенно интересное. Вообще-то я не люблю хвалить то, что еще не до конца готово, но идея уже есть - сделать этакое глубокое интегрирование ПЛАТО в КАМЕРАТУ и КАМЕРАТЫ в ПЛАТО. Что из этого получится, увидите на концерте. Приходите. Надеюсь, что концерт получится.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета