Kershaw, Nik Чудесное возвращение
Для тех, кому за 25 (или около того), имя Ника Кершо значит очень многое. Этот человек - поп-реликвия 80-х, герой суперстильных видеоклипов, автор и исполнитель десятков замечательных задушевных песен, самые известные из которых "Wouldn\\\\\\\\'t It Be Good", "The Riddle", "I Won\\\\\\\\'t Let The Sun Go Down On Me" и "Wide Boy", принесший последние десять лет в жертву интересам других музыкантов, на благо которых он работал.
С 14 лет Николас Дэвид Кершо (Nicholas David Kershaw, р. 1.03. 1958 г. в Бристоле, Англия) играл на гитаре. В Northgate Grammar School города Ипсвича у него была команда HALF PINT DOG, карьера которой оказалось очень скоротечной (группа распалась после третьего совместного выступления). Окончив школу, Ник стал гитаристом в группе FUSION, которая к началу 80-х пользовалась некоторой популярностью, но в начале 1982 года также приказала долго жизнь. Подрабатывая офисным клерком в дневные часы, в сумерках он сочинял стихи и подбирал для них музыку, чтобы в обозримом будущем попытать счастье в сольной карьере.
Вскоре Николас знакомится со своим будущим менеджером Мики Модерном (Mickey Modern). Кершо находят очень перспективным на MCA Records и заключают с ним контракт. Весь 1983 год он проводит в студии вместе с известным продюсером Питером Колинзом (Peter Collins) и выпускает в следующем году целых два альбома, которые становятся платиновыми, со всеми незабываемыми вещами, которые я перечислил в начале этой статьи.
Следующие два альбома проходят практически незамеченными.
Гастроли и записи становятся утомительными, и Ник начинает сотрудничать с Элтоном Джоном (в "Nikita" слышна гитара Кершо), чуть позже (в 1991 году) пишет бесподобный номер для юной британской звезды Чеснея Хокса (Chesney Hawkes) "The One And Only", который несколько недель удерживает 1-е место в британских чартах, а в середине 90-х продолжает помогать в авторском и продюсерском плане другим молодым музыкантам (BOYZONE, Connor Reeves, LET LOOSE).
Когда же к Кершо вновь возвращается желание записать что-нибудь под собственным именем? "Года четыре назад, - рассказывает Ник, я работал над чьим-то альбомом, и осталось пару демо, которые никак не вписывались в рамки того проекта. Когда у меня скопилось около десяти никому не нужных вещей, я спросил себя: "что, а не пора ли выпустить что-нибудь свое?". Все эти песни были написаны им под акустическую гитару без утери его фирменной гармонии и интеллигентности, что абсолютно разнилось с его пристрастием к синтезаторам десяток лет тому назад, и все они затрагивали сугубо интимные темы ("что я чувствую", а не "давайте спасем планету!"), чего тоже старался избегать артист в свои золотые (и платиновые) времена. На его новом диске есть множество моментов, говорящих о том, как дорога ему его семья (жена Шери и сыновья, которых, к сожалению, мало интересует карьера музыканта). Песня "Find Me An Angel" (немного в стиле извечного пессимиста Криса Айзека) рассказывает об их с Шери душевных страданиях, когда они узнали, что их младший сын Райан страдает болезнью Дауна, а более жизнерадостную "Have A Nice Life" он посвятил своему старшему сыну Руди, который только вступает во взрослую жизнь.
Вообще в "15 Minutes" мало беззаботных моментов (что характерно для авторов, перешагнувших середину своей жизни), но это Ник Кершо на 100 процентов, и его не в чем упрекнуть. Рановато еще складывать оружие, слушать на даче бутлеги RADIOHEAD и покупать абонемент на матчи его любимого футбольного клуба "Челси". Может быть, когда внуки появятся?..
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 1999 год в рубрике музыкальная газета