Nocomment
Мило и качественно


Место дислокации: Hessheim, Германия.

Состав группы: Franziska Kalb (вокалы), Rene Ebner (барабаны), Thomas Kowalzik (синтезаторы).

Релизы: MCD "Harmony EP" (1992, Psyquil/Subtronic Records/SPV), CD "Drawback Infect" (1993, Subtronic Records/SPV), MCD "Eyes" (1994, Subtronic Records/SPV), CD "Screen" (1995, Subtronic Records/SPV), MCD "Love In Chains" (1998, Vision Records/Rough Trade), CD "Boundage" (Vision Records/Rough Trade), DCD "Painkiller" (1999, Vision Records/Rough Trade).

Стиль: Электро-поп конца 90-х. История: Группа существует с 1989 года, и первый маленький успех пришел к команде после выпуска дебютного MCD "Harmony EP", который стал "диском месяца" в журнале "Gothic/Hysterica", а песня "Organic Life" с него попала в Dorian Gray-чарты. Тогда же, в 1992 году, команда выступила на электро-фестивале в Брюсселе и получила награду от германской культурной организации "Antonie Beseler Stiftung". Далее последовали релиз первого альбома "Drawback Infect" и MCD "Eyes". Бывший продюсер CAMOUGLAGE Axel Henninger спродюсировал трек "Eyes Of Aragon", который стал первым радиохитом группы. После выхода в 1995 году второго альбома "Screen" NOCOMMENT распались и ушли с Subtronic Records. Но в 1998 году коллектив вернулся на сцену, имея в своих рядах новую вокалистку Franziska Kalb. Третий альбом "Boundage" стал поворотной точкой в карьере артистов и катапультировал команду из 80-х прямиком в конец 90-х. По окончании турне "Pleasure And Pain" из состава окончательно вышел вокалист Mark, и NOCOMMENT превратились в трио. Вскоре вместе с германской synth-поп-формацией SECOND DECAY ребята создали сайд-проект и выпустили CD "Rehberg: Exil". А 29 марта 1999 года увидел свет четвертый альбом команды "Painkiller", упакованный в двойной CD-бокс вместе с эксклюзивным бонус-диском. В записи новых песен в качестве guest-вокалистов приняли участие Christian Purwien (SECOND DECAY) и Dirk Riegert (JANUS). С анализом актуального альбома немцев вы можете ознакомиться в следующем разделе.

Музыка: Сразу скажем, что мы нашли последний альбом NOCOMMENT "Painkiller" очень милой и несомненно качественной электро-поп-записью, которая ко всему прочему содержит несколько ярких хитов. Так, например, один из таковых, а именно великолепный трек "The Wedding Guest", уже был дважды опробован нами на недавних вечеринках в клубе "Альтернатива", и реакция танцующих на него была неизменно теплой. Новые песни группы базируются на следующих основных компонентах: запоминающаяся мелодия, замысловатые и многоцветные электронные витражи, сладкий вокал Franziska Kalb, нередко уступающий место строгому и холодному мужскому пению, а также едва заметные трагические готик-интонации или же откровенно мажорные настроения в рамках подобающих андерграундной нечартовой группе приличий. Кажется, что не лишенная очарования комбинация "электроника+гетеровокальный дуэт" для многих электрофэнов уже не является чем-то совершенно новым или экстраординарным, и это, например, подтверждают последние релизы X MARKS THE PEDWALK или DUST OF BASEMENT, но все же музыка NOCOMMENT легко узнаваема и достаточно уникальна, чтобы быть зачисленной в разряд второсортной клон-продукции. Не шедевр и не релиз года, конечно же, но шарм и легкость исполнения делают свое "черное" дело - возникает желание слушать запись снова и снова. До каких пор? Не думаем, что весь диск окажется долгоиграющим, но отдельные треки будут весьма живучи.

Эксклюзивное интервью

v: Кто является лидером в вашей группе?

Tom: О, у нас в группе нет лидера... с тех пор, как Германия имела плохой опыт с лидерами несколько десятилетий назад. Мы более-менее демократическая команда, где важен каждый участник.

Rene: Нам повезло, что наши взгляды на NOCOMMENT полностью совпадают, и поэтому у нас очень редко бывают большие дискуссии.

Franzi: Я думаю, что мы доверяем вкусу друг друга.

v: Можно ли считать появление Franziska в составе NOCOMMENT в 1996 году поворотной точкой в карьере группы? Как вы пришли к идее рекрутировать вокалистку и было ли легко найти подходящую певицу?

Rene: Конечно, это было поворотной точкой в нашей карьере. В начальной фазе NOCOMMENT (1989-1995) мы играли в основном synth-поп/EBM смесь. В старом составе было бы невозможно развивать наш стиль в том напрвлении, к которому мы пришли сегодня. Мы хотели найти кого-нибудь, кто бы имел схожие с нашими новые идеи, и Franziska оказалась нашим человеком.

Tom: Но было трудно найти хорошую вокалистку. Мы за три месяца пребывания в студии прослушали почти сотню кандидаток, однако все решила кассета с записью прежней банды Franziska.

Rene: Мы также думали, что уже существует так много электро-групп с мужскими вокалами и большинство из них просто пытаются петь, как известный Dave... Таким образом, мы захотели звучать иначе и делать нашу собственную музыку. Нам нравятся женские вокалы и их комбинация с мужскими вокалами, и мы уже пробовали делать это в нашем прежнем составе на альбоме "Screen". Так что идея была не нова для нас, но более интенсивно мы поработали в этом направлении на релизе 1998 года "Bondage" и снова на актуальном альбоме "Painkiller".

v: Какие аспекты создания музыки вы находите наиболее привлекательными для себя?

Franzi: Мы любим работать в студии, но мы также наслаждаемся "живыми" выступлениями. Обе стороны интересны нам... и имеют свои плюсы и минусы.

Tom: Я особенно наслаждаюсь ощущениями, которые сопровождают те моменты, когда я понимаю, что создана хорошая песня, или когда я вижу положительную реакцию аудитории на нашу музыку. В этом состоит суть NOCOMMENT - мы просто пытаемся писать хорошие песни с хорошими звуками.

Rene: Для меня также очень интересны "живые" концерты, с тех пор как я играю на барабанах, но и в студии занятно работать...

v: А кто написал лириксы для альбома "Painkiller" и основана ли история, рассказанная в песне "The Wedding Guest", на реальных событиях или же это просто романтическая фантазия?

Franzi: В основном лириксы пишу я и Tom, но "The Wedding Guest" и "Her Eyes Rolled Back" являются исключением - тексты к ним сочинил guest-вокалист Dirk "Rig" Riegert из JANUS, который исполнил их вместе со мной.

Tom: Так что мы должны спросить его о реальности этой истории. Нет, на самом деле это фантазия... более-менее романтическая... но я скорее рассматриваю ее как трагедию.

v: Можете ли вы сказать, что участники NOCOMMENT являются романтическими, интровертивными людьми, беспокойными душами или вы скорее холодны и прагматичны?

Rene: Я полагаю, что и то и другое верно в отношении нас. Что до коммерческой стороны музыки, то мы недостаточно холодны и прагматичны, а если говорить о нашем чувстве мелодии, то я надеюсь, что мы достаточно романтичны.

Franzi: Но я думаю, что мы являемся "беспокойными душами" в отношении дальнейшего развития нашего саунда в сторону большей инновативности.

Tom: С одной стороны, мы не типичная группа сцены и у нас не так уж много контактов на ней. Поэтому, возможно, мы немножко интровертивны. Но есть несколько групп, с которыми мы действительно часто встречаемся и любим их музыку, - SECOND DECAY, BEBORN BETON, и я не думаю, что они считают нас интровертами.

v: Вы называете свою сегодняшнюю музыку электро-попом конца 90-х... Да, это определение правдиво... Но что вы считаете электро-попом конца 80-х и начала 90-х?

Tom: Это хороший вопрос. В конце 80-х у меня было такое чувство, что декада электро-попа завершена, и поэтому мне сейчас трудно привести пример из того периода времени. А начало 90-х я считаю техно-периодом, который имел мало общего с электро-попом. Я помню только одну группу - DEPECHE MODE, которая имела успех в 80-х и в 90-х годах и играла электро-поп.

Franzi: Выражением "электро-поп конца 90-х" мы также хотели подчеркнуть, что не имеем никакого отношения к ренессансу 80-х. Хоть мы и любили музыку 80-х, мы не видим никакого смысла просто копировать ее.

v: Электронное содержание CD "Painkiller" очень богато и многослойно, но из-за общего доминирования поп-гармоний и сладких вокалов оно не очень заметно, и слушатели скорее обратят внимание на песню в целом, а не на детали... Вас это устраивает?

Tom: Да, если песня сильная, то она будет работать, даже если в ней присутствует лишь партия пианино или акустической гитары. Но целый альбом, записанный с использованием только акустической гитары, будет достаточно скучен, несмотря на наличие сильных песен. И так как мы имеем свою собственную студию, то мы пытаемся делать интересную и не очевидную продукцию с некоторыми вещами, которые вы заметите лишь после пятого или шестого прослушивания.

Franzi: И если некоторых слушателей не волнуют детали, а песня им все равно нравится, то это нас не волнует. Мы по-прежнему заботимся о деталях, так как нам это нравится.

v: Песня "Back In The 80\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s" является ироничным взглядом в прошлое... А вы не чувствуете иногда что-то вроде ностальгии по тем временам?

Tom: Конечно, мы ведь в некотором смысле дети 80-х. Немало хорошего произошло тогда, а также началось нечто, что тогда никого не волновало... И сегодня мы видим результаты... И это не только позитивные результаты. Например, Rene набрал лишний вес.

Rene: Или, например, Tom потерял волосы.

Franzi: Но в конечном счете мы живем в настоящем и пытаемся делать современную музыку. Так что мы не ностальгируем... Разве только Tom c его страстью к старым синтезаторам и эффектам.

Tom: Это инструменты сегодняшней музыки. Кстати, вы знаете, что один из лучших синтезаторов был изобретен в России - это Polyvox. У него просто фантастические фильтровые модули.

Rene: ...Какая удача, что не существует женщин-синтезаторов, а то я бы на самом деле волновался за Toма.

v: Ваша музыка представляет собой довольно симпатичную смесь из synth-попа, darkwave, электро и... евро-попа 80-х (да, некоторые моменты заставляют меня вспомнить... Сандру). Не находите ли вы несколько странным то, что NOCOMMENT являются своими на андерграундной электро-сцене и чужими на поп-сцене?

Tom: До сих пор нас никто не сравнивал с Сандрой. Даже не знаю, что и ответить... В ее репертуаре слишком много попа для меня... слишком хорошо звучащего, слишком чистого... Может быть, поэтому мы больше вхожи в андерграундную сцену, нежели в поп-сцену. Но мы действительно считаем нашу музыку поп-музыкой, но не нормальной чартовой поп-музыкой. Мы последнюю не очень любим. Правда, есть несколько групп, которые попали в чарты и не звучат при этом скучно.

Franzi: Может быть, должно пройти некоторое время, прежде чем мы обоснуемся на поп-сцене. Мы думаем, что "Painkiller" - это шаг в данном направлении.

v: В конце 90-х мы наблюдаем расцвет synth-попа... Такие группы, как BEBORN BETON, DE/VISION, MESH, MELOTRON, STATEMACHINE, достаточно популярны сегодня. Считаете ли вы NOCOMMENT одним из цветков в этом саду?

Rene: Так как мы начинали с некоторыми из них в одно и то же время в конце 80-х, то, возможно, это правильно, но для меня между ними существует большая разница. Мне нравятся BEBORN BETON и MESH, но их так легко отличить друг от друга, и я думаю, что мы одна из таких групп, которую электро-спецы также легко отличат от других команд.

Franzi: Мы сегодня мало думаем synth-поп-категориями. Если мы хотим использовать гитару или другой акустический инструмент, то мы просто используем их. Это должно подходить нам, но не "миру synth-попа". Наша музыка становится от этого более интересной.

v: А откуда вы потребляете свой адреналин?

Tom: Создание музыки... Это второй лучший источник, известный мне (полагаю, что все из вас знают и самый лучший...).

Franzi: В особенности хорошие "живые" выступления несут в себе много чистого адреналина.

Rene: Или интервью крупным музыкальным изданиям вроде вашего.

v: Ваши ближайшие творческие планы включают...

Franzi: Мы уже записываем материал для следующего диска, хотя с момента релиза "Painkiller" прошло чуть больше месяца. Мы были в Венгрии и сняли там дом, взяли с собой некоторое студийное оборудование и записали несколько действительно отличных песен. Это были своего рода каникулы. Мы просто шатались по окрестностям, ели и пили и делали несколько релаксационных песен.

Tom: Также мы готовимся к "живым" выступлениям. Нынешним летом мы планируем выступить на нескольких фестивалях, а осенью отправимся в турне. Возможно, нам удастся отыграть несколько гигов за пределами Германии.

Rene: И, конечно же, мы снова планируем несколько очень интересных проектов с другими артистами. Ничего еще точно не известно, но кажется, что у нас появились великолепные возможности...

v: Большое спасибо за интервью. Не хотите ли вы добавить что-нибудь к вышесказанному или пожелать нашим читателям?

Rene: Обычно в этом месте мы просто добавляем два слова: no comment...

Franzi: Но, конечно же, мы желаем вашим читателям всего самого наилучшего, и, возможно, в будущем у нас будет шанс отыграть в Беларуси или в России.

Tom: И тогда я куплю себе мой собственный Polyvox...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета