Мандраж
Панк–буддизм

(p) 1998 МАНДРАЖ
20tks/56mins
Поразительную жизнеспособность проявляет панк–рок на территории экс–СССР!Впрочем, так ли это удивительно? Факторы, его определяющие, давно известны:

1) полное отсутствие профессиональных навыков;

2) острая неудовлетворенность существующими условиями жизни;

3) стремление бросить вызов устоявшимся социально–этическим нормам иценностям.

Известный рок–аналитик Н. Мейнерт писал по этому поводу: "Музыкав данном случае является лишь средством для выражения, изложения некихидей, непосредственно связанных с нашим бытием" (Н. Мейнерт. "Воображаемое,желаемое и осязаемое." // "ЗЗЗ" (Таллин), #2, июль 1989,с. 11)...

Группа МАНДРАЖ является — ни больше, ни меньше — типичным представителемсамого что ни на есть традиционного панка. На "Панк–буддизме",равно как и на двух первых номерных альбомах — "Веселья, б...!"(1995) и "Закопано, проколото, отравлено, виртуально похоронено"(1996), — убедительно присутствуют все стилевые признаки этого направления:посредственное качество фонограмм, подмена музыкального начала неукротимымдрайвом, интонирование "мимо нот", тексты, изобилующие ненормативнойлексикой. Типична для стиля и тематика текстов: сексуальная озабоченность("Я иду..."), извращенчество ("Чикотило"), позывы ксуициду ("Я хочу сдохнуть", "Депрессивная", "Моепоколение"); чуть–чуть политики ("Мало в жопе огня", "Контрреволюционная–2")...

МАНДРАЖ, как и многие другие постсоветские панк–коллективы, испытална себе влияние Егора Летова — не музыкальное (хотя в вокале Виктора Diamond’аместами отчетливо проскальзывают летовские интонации), а скорее концептуальное.В качестве сравнения приведу лишь два примера. У Летова:

"Я всегда буду против", у Diamond’а: "Я против всех";у Летова: "Я хочу умереть молодым", у Diamond’а: "Я хочусдохнуть".

Можно еще вспомнить одно из высказываний Игоря Федоровича: "Рокпо сути — не музыка и не искусство, а некоторое религиозное действо — потипу шаманизма, которое существует, дабы утвердить определенную установку.Человек, занимающийся роком, постигает жизнь, но не через утверждение,а через разрушение, через смерть. Шаманство здесь ритм, на который накладываетсяимпровизация" (цит. по кн.: Егор Летов. "Я не верю в Анархию"(сборник статей). — М., 1997, с. 5). Подходя к оценке творчества МАНДРАЖАс этих позиций, Diamond’у в умении шаманить не откажешь.

Обращает на себя внимание и ироничная самохарактеристика панков, даннаяDiamond’ом в заключительной песне: "Невостребованные трупы — ты, дая, да мое поколение".

В целом же "Панк–буддизм" представляет собой органическоеединство веселья и мрака, любви и ненависти, искренности и злобы.

...Конечно, с точки зрения музыкальной критики МАНДРАЖ уязвим для нападок— за грязь, антиэстетизм, антимузыкальность и прочие "анти".Но все же панк, несмотря на все pro et contra, продолжает жить. И коль скоро у этого направления немало приверженцев, оно имеет место быть.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета