Eminem
Slim Shady vs. Eminem


Как быстро течет время!.. Еще в начале этого года мало кто знал егоимя. Пару лет назад какой–то белый чувак из Детройта записал свой дебютныйальбом, который никто так и не заметил, и, казалось бы, на его карьеребыла поставлена жирная точка. Но Eminem воскрес под маской своего концептуальногосценического антипода Slim Shady, который сразу же заявил, что он "JustDon’t Give A Fuck" и страдает "Brain Damage". И мир, похоже,влюбился в благородного злодея с тяжким прошлым, отъявленного нигилистаи нового друга Dr. Dre, который когда–то был таким же бунтарем–самоучкой.

Этого детину порока зовут Маршалл Брюс Мэтерс Третий (Marshall BruceMathers III), и родился он в Канзас–Сити 24 года тому назад. Его мать никогдане имела нормальной работы, ложилась под каждого денежного мужика, не следилаза домом и за своими детьми. Поэтому больше полугода на одном месте онине засиживались, и до 9 лет Маршалла они мотались между Канзас–Сити и Детройтом.Эминем никогда не видел своего отца, разве что один раз на фотографии,которую вскоре порвал.

Наконец, когда ему было уже 12 лет, его мать успокоилась, и они поселилисьв восточной части Детройта, где и прошла уличная юность его смазливогоголубоглазого паренька. Он ходил в школу только для того, чтобы на переменахпосостязаться с братвой в речитативе и послушать RUN–DMC и BEASTIE BOYS,а вообще часто прогуливал, буянил и на равных разговаривал с преподами,за что в совокупности был скоропостижно исключен и предоставлен самомусебе. Сменив не одну малопрестижную работу, Эминем не переставал интересоватьсяхип–хопом. Первой рэп–записью, которую он приобрел, была кассета Ice–T"Reckless". Вместе с корешами он пробовал заниматься брэйк–дэнсоми сочинять раймы, а его первая группа называлась SOUL INTENT.

Как–то раз 14–летнего подростка пригласили на одну из детройтских радиостанцийисполнить несколько песен в прямом эфире вечернего выпуска передачи, посвященноймолодым рэп–дарованиям города. И так получилось, что эту передачу услышализнаменитые детройтские продюсеры FUNKY BASS TEAM, работавшие с Мадоннойи RED HOT CHILI PEPPERS. Им очень понравился стиль Эминема. Далее последовалнезамедлительный звонок на радиостанцию, и той же ночью парниша делал первыепробы в студии FBT, но как–то все решили отложить до его совершеннолетия.Его дебютный альбом "Infinite" появился только в 1996 году (через7 лет!!!) и был чисто андерграундной записью, после которой его обвинилив стилистическом плагиате (он был очень похож на Nas и AZ) и проигнорироваликак яркую личность.

Никто даже не мог предположить тогда (в том числе и его продюсеры),что его следующая работа "Slim Shady EP" с будущим крутейшимсинглом "I Just Don’t Give A Fuck", появившаяся в 1997 году,окажется гораздо более успешной. Но сначала он занял почетное второе местово фристайле (хип–хоповом, конечно же) на грандиозном фестивале "RapOlimpics 1997" в Лос–Анджелесе и сумел передать демо проекта своегомини–альбома представителям Interscope Records. Те ознакомили с ним президенталейбла Джимми Ловина, но он закинул ее куда подальше.

К счастью, на горизонте показалась другая рэп–легенда, которая позжесыграла неоценимую роль в восхождении звезды нашего героя. Это был знаменитыйDr. Dre, который случайно заглянул в гараж Ловина и подобрал с пола тусамую кассету Эминема, на обложке которой был изображен, извините, егозад и ничего больше. Как потом отметил Дре, тогда ему было очень интересно,а какая же голова у этой задницы? Когда он пришел домой и включил его любимоерадиошоу "Wake Up Show", Дре услышал голос того парня, чье имяи чья задница попались на глаза. Эминем тогда почувствовал, что это егопоследний шанс завоевать свою аудиторию, и исполнил крутую нарезку из песен"Slim Shady EP" и не прогадал. Дре связался с ним и предложилконтракт с его лейблом Aftermath Records. Эминем был на седьмом небе...ему была предоставлена полная свобода творчества, солидная финансовая поддержкаи, как позже оказалось, непосредственное и очень активное участие в суперрэппроектеконца ХХ века "Chronic 2000", который должен появиться летом1999 года.

Его представление миру состоялось после выхода теперь уже классическойандерграундной вещи "5 Star Generals", которая открыла дорогуего новому бескомпромиссному стилю не только в анналы Нью–Йорка и Лос–Анджелеса,но даже в Японию, где обитает масса любителей хардкор–рэпа. Эминем почувствовалсилу своего нового образа эдакого современного Сида Вишеса и выжал из неговсе, что возможно. "На обложке альбома "Slim Shady" я разбиваюзеркало, в нем вижу черную дьявольскую сторону своей натуры, которую иотражает образ Slim Shady, — заявляет Эминем. — Простой неудачник по жизнипревратился в Шэди (трек "Brain Damage"), чтобы убить добрыекачества Эминема и его самого как положительного героя, потому что на такихводу возят". Короче, в данный момент Эминем мертв, а Слим Шэди используетего уста, чтобы шокировать публику. Взять, к примеру, трек "BonnyAnd Clyde" из первого мэйджор–альбома "дохлого" Эминема.В нем он в лучших традициях Тэда Ньюджента сбрасывает в реку еще теплыйтруп своей жены, только что убитой при участии их маленькой дочери. Иливот вам отрывок из самого знаменитого его сингла "My Name Is":"My English teacher wanted to have sex in junior high/ The only problemwas my English teacher was a gay". Ничего криминального в этом нет,и Эм вполне лояльно относится к геям, но чтобы запустить на радио этотсингл и утихомирить одного активиста гей–движения, который предоставилим сэмпл для этой песни, Эминему пришлось практически полностью переделатьтекст. Похожая проблема возникла и в случае с композицией, где он описываетизнасилования лесбиянок, а также там, где он пробует оптом все доступныенаркотики.

Но самая показательная в плане раскрытия натуры Слим Шэди, как мне кажется,— это "Guilty Conscience", которую они написали и исполнили длясаундтрека к картине "Very Bad Things" и для этого альбома вместес Dr. Dre. Дре придумал концепцию для нее. Этой работой он захотел противопоставитьдень и ночь, добро и зло, где Дре был бы положительным персонажем, а Эмотрицательным. Не знаю, смотрели ли вы фильм "Animal House",но там есть одна постельная сцена, когда парень хочет изнасиловать девушку.На одном его плече сидит дьявол, а на другом ангел, и они все время споряти убеждают его сотворить это грязное дело или отказаться. Таким же дьявольскимсозданием, по сути, и является Слим Шэди. Эминем настойчиво повторяет,чтобы детишки не воспринимали его как образ для подражания, но многие этогопросто не понимают. Как и в случае с Мэрилин Мэнсоном и LIMP BIZKIT (ихзаписи, кстати, тоже распространяет Interscope Records), люди видят толькоплохое в отрицательных героях и инкриминируют им все смертельные грехи.Надо же иметь голову на плечах и чувство юмора, в конце концов, чтобы отличатьреальных насильников от тех, кто о них рассказывает! Проще всего выйтив эфир крупного телеканала или на Бродвей и крикнуть: "Дети, не пробуйтенаркотики и не трахайтесь в 12 лет! Взрослые, перестаньте заниматься проституцией,мастурбацией и садомазохизмом!", но кто тебя послушает?! В случаесо Слим Шэди и его шокирующей откровенностью все иначе. Когда человек всеэто видел и перенес на своей шкуре да еще и не потерял чувства юмора, этозаслуживает внимания и, вполне возможно, спасет не одно подростковое поколениеот деградации. Не зря фото Эминема появилось на обложках "Rap Pages","Spin", "Vibe", "URB", "Stress"и "The Source" — самых крупных рэп–изданий Америки — еще до выходаего мэйджор–дебюта "Slim Shady LP". Знайте: этому белому можнодоверять!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета