De-Phazz
Мы из джаза

Они снова здесь, вместе с нами, и у них опять есть все, чтобы заставитьликовать многочисленных поклонников стильной, современной клубной музыкис ярко выраженным креном в сторону межгалактических джаза и трип–хопа.Германская группа DE–PHAZZ, ведомая гениальным музыкантом и продюсеромPit Baumgartner, представляет на суд слушателей свой второй альбом "Godsdog",и после ознакомления с настоящей шикарнейней записью мы спешим заявить:это альбом месяца!

Подробный анализ песен нового диска вы сможете лицезреть ниже, но преждемы бы хотели обозначить те изменения, которые произошли в музыке и составенемецкой группы. Сначала поговорим о музыке. Она практически избавиласьот соул– и хип–хоп–элементов, что в данном конкретном случае пошло командетолько на пользу. Сегодня DE–PHAZZ исполняют очень киногеничный, знойныйджаз, экзотическую солнечную мамбу, убийственно модный трип–хоп и благоухающийретроароматами lounge, часто изысканно перемешанные в одном оригинальномсосуде, который затем с достоинством подается уважаемому слушателю на большомсеребряном подносе, как в дорогом ресторане. Саунд DE–PHAZZ стал болеереспектабельным и захватывающим. Он приковывает к себе внимание. Он абсолютнопозитивен и комфортабелен. Да, это по–прежнему предельно модная музыка,но уже с явным намеком на долголетнее удовлетворение ваших музыкальныхкапризов. И если вам по душе последние джазовые и drum–n–bass эксперименты"варповских" артистов или вы по уши влюблены в стильную музыкуCOMBUSTIBLE EDISON и Henri Mancini, то музыка DE–PHAZZ окажет на вас неменее благоприятное воздействие. Далее несколько слов о текущем составегруппы.

Что касается живых выступлений, то DE–PHAZZ — это большая и дружнаясемья творческих людей: музыкантов, танцоров, видеохудожников и постановщиковперфомансов. Неудивительно, что концерты группы превращаются в зрелищныешоу, где различные виды искусства мирно сосуществуют и дополняют друг друга.Однако нас больше интересует то, кто принимал участие в записи альбома"Godsdog". Треки микшировал и продюсировал в хейдельбергскойстудии Desecration–Studio сам мастер Pit Baumgartner, глава артистическойсемьи DE–PHAZZ. Он же является автором музыки и архитектором композиций.Вокальные партии на новом диске исполняли Pat Appleton, Charity D. Sanders,Karl Frierson, Roy Randolph E. и Barbara Lahr, но последняя на этот разне доминировала, как на альбоме "Detunized Gravity". Среди музыкантов–инструменталистов,подключенных к работе над "Godsdog", мы упомянем имена Otto Engelhardt(тромбон, клавишные), Eckes Malz (пианино), A. Lex Auer (джазовая гитара),Pedro Gonzales Gonzales (гитара), Mat Dorsam (саксофон, флейта), Dax Dorsam(гитара).

А теперь, как мы вам обещали, анализ треков из альбома "Godsdog".

"The Mambo Craze" — лучезарная улыбчивая мамба с незабываемымретроароматом. Очень стильное и танцевальное начало альбома. Духовые, струнные,оркестровки обдувают слушателя теплым карибским ветерком, а барабаны ижирные басы поддерживают необходимый ритм. Трек искрится, как шампанское!Супер! Кавалеры приглашают дам. Хит номер один.

"Cafe Coca" — объемные басы, трип–хоповая ритм–секция, слегкаприпорошенные вокальными эхо. Особый межгалактический драйв и змееподобноизгибающийся расслябляющий саунд. Влюбленные друг в дружку струнные и духовыерука об руку идут за горизонт под всплывающие переборы клавиш пианино.

"Jazz Music" — следующая жемчужина. Хит номер два. Густойи женственный вокал бывшего американского спецназовца Karl Frierson придаетособый колорит эмоциональному и ритмичному треку. Оптимистический drum–n–jazzэкстра–класса, пронизываемый оркестровыми прибоями. Пальцы музыкантов перебираютструны, перебегают по кнопкам, клавишам — все смешивается в аудиоргазмеи погружает в бесконечную теплоту. Модно, танцевально и катит!

"Steps Ahead" — в меру ритмичный постукивающий трек оттененленивыми вокалами и духовыми задержками. То там, то сям удачно возникаюти исчезают говорливые инструментальные соло. Трек пролетает как одно мгновение,но успевает наследить...

"Zero Zero" — размеренный летучий вокальноориентированныйномер. Спокойный, красивый, насыщенный. Эстрадный джаз, шарм которому придаюттрескучие drum–n–bass–перепады.

"Hapiness" — хит номер три. Космические гармонии обнимут,приласкают, пригласят вас на танец и закружат в потоке "живых"инструментов и ведущих в сторону клубных танцполов ритмов. Очаровательно!COMBUSTIBLE EDISON гордились бы таким треком. Ну и Pat Appleton творитздесь просто чудеса.

"Squeeze The Trigger" — еще одна озорная мамба. Забирающаямузыка, идущая легкой игривой походкой и подмигивающая почивающему на седьмомнебе слушателю. Превосходно.

"April Shower" — просто шикарно! Плывущий по слоям волнообразногосаунда трип–хоп с синусоидной ритм–секцией. Много духовых соло и доносящиесяиздалека приглушенные вокалы "в нос". Трек гипнотизирует и располагаетпомечтать. Море позитива!

"Godsdog" — трек, который совпадает с названием альбома...Почти инструментал, танцевальное, джазовое путешествие в мир хорошего настроения.Но совсем не важно, куда мы идем, главное — всем хорошо!

"Low Budget Hotel" — короткий киногеничный скетч в стилистикеfilm noir с четкой мелодраматической линией. Любвеобильный, осторожный,скрытный и очень меткий.

"Time Slips" — знойный спэйс–джаз, вокалы а–ля Sade, юркоеdrum–n–bass заикание. Жара нарастает, и вы впадаете в странную лихорадкуи начинаете различать множество звуков странного происхождения. Может быть,это галлюциногенные аудиовидения? Нет, это живопись DE–PHAZZ!

"Havana Moon" — экзотика, drum–n–bass, орган и солидный гитарныйаккомпанимент. Весьма теплый, даже бархотный трек. Кажется, что само счастьепоселилось в этой песенке. Добавить нечего.

"Information" — несколько раз споткнувшись, но все же удержавравновесие, по воздуху начинает разливаться вязкий, густой джазовый соус.Влажный, проникающий, сексуальный саунд приятно щекочет барабанные перепонки.

"Next Message!" — музыка выписывает пьяные зигзаги, а протяжныйбаритон растягивает слова на фоне гудящей трип–хоповой резины. Торможение,зависание и... продолжение медленного падения.

"Radio Sol" — танцуют все! Снова ритмы мамбы и роскошная южнаямелодия, королевские звуки и зазывающие хоры. То ли это морские русалки,то ли космические нимфы. Жалко только, что номер коротковат.

"Anchorless" — финиш (в прямом и переносном смысле) и... хитномер четыре. Последний поцелуй на прощание. Сказачно красивая неторопливаяпесенка. Мы с грустью считали секунды до ее окончания, настолько она прекраснаяи волнующая. Продлись, продлись, очарованье...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета