Пожилой, Евгений
О ранних «ляписах», «дюбелях», о белорусском панке и о многом другом…

Позвольте представить вам беседу с весьма интересным человеком из"хорошо забытого прошлого" — Евгением Пожилым (во всяком случае,так он назвался, сославшись на трудности с произносимостью его фамилии),бывшим бас–гитаристом бывших белорусских групп ЗАПАДЛО и МЕХАНИКА ЛЮБВИ.А также в этой беседе нам составил компанию одни "старый тусовщик"(СТ. — Этот решил вовсе не называться, ни на что при этом не сославшись).

— Женя, когда–то вы работали в одной тусовке с Сергеем Михалком, СашейКуллинковичем...

Ж.: Да, это хорошие, душевные люди. Конечно, их сегодняшняя музыка сильноотличается от того, что они делали раньше. Вчера эта братва пела все, чтохотела, В текстах говорилось то, что хотелось говорить. А сегодня, можетбыть, время поменялось, ситуация... Приходится говорить и петь то, чтонужно, а не то, что хочешь. Я не буду приводить выдержки из старых текстов...просто послушайте раннего ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО, ранние альбомы НЕЙРО ДЮБЕЛЯ...Но, я думаю, если теперь они делают то, что они делают, значит, видимо,кому–то это надо.

— А какие лично у вас музыкальные планы на сегодня, завтра, послезавтра?

Ж.: Теперь мои музыкальные планы связаны с FAT NOT DEAD, с проектомBACHUS.

— В каком качестве?

Ж.: В качестве звукорежиссера. Но не знаю, насколько далекими могутбыть эти планы. Рассчитывать на какую–то коммерческую отдачу на сегодняшнийдень, конечно, бесполезно. Потому что шоу–бизнес в Беларуси как поднялся,так и упал.

— А что было вчера, позавчера?

Ж.: Свою нелегкую музыкальную деятельность я начал еще во времена СоветскогоСоюза, сразу после музыкальной школы. Так что можно себе представить, какаябыла практическая закалка и какая теоретическая.

СТ.: Кстати, Женя играл в группе ЗАПАДЛО, это был квази–панк–проект,начинавшийся еще во времена ШАБАША. Это самое начало панк–движения в Беларуси.ЗАПАДЛО была очень интересная группа, которая со временем распалась. Женестоило бы рассказать в первую очередь об этой группе, потому что, когдабудет составляться энциклопедия белорусской музыки, ЗАПАДЛО, безусловно,войдет в анналы истории в качестве команды, которая оказала большое воздействиена творчество многих последующих белорусских групп. Первые рок–фестивали,проходившие в Беларуси, когда начинал тот же НЕЙРО ДЮБЕЛЬ, ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ,ЗАПАДЛО, ШАБАШ, группа ПАЛИВО... Все они выступали на равных условиях.Но то, что каких–то групп того времени сейчас нет, вовсе не значит, чтоони не делали интересной музыки... Они просто делали свое дело на то время.Кстати, очень редко бывают такие встречи со старыми панк–идолами белорусскойсцены конца 80–х и начала 90–х. К сожалению, молодежь их совершенно незнает.

— Что же мы можем услышать о зарождении панковского движения в Минскеиз уст непосредственного участника?

Ж.: Тогда, может быть, начнем с SEX PISTOLS? (Смех). Просто, конечно,все начиналось с подачи классических истоков мирового панка — здесь я ничегонового не открою. Другое дело, что при отсутствии какого–либо шоу–бизнесанаш, белорусский панк был абсолютно диким, неухоженным, неприглаженным,неприголубленным...

СТ.: Кстати, все эти группы были очень хорошо приняты в свое время вСанкт–Петербурге. Покойный Андрей Панов ("Свин") очень хорошовоспринимал первые белорусские панк–коллективы и пытался что–то для нихсделать. Но, к сожалению, та эпоха прошла вместе с Андреем. Поскольку язнал его лично, мне только хочется сказать: царствие ему небесное!. Этобыл очень хороший, неординарный человек. Он был намного шире, не таким,каким его обычно представляли средства массовой информации. Единственныйчеловек, который адекватно воспринимал и описывал его творческую жизнедеятельность,это Артемий Троицкий. Он действительно реально понимал, что эта личностьзначила для российской сцены. Андрей Панов постоянно старался внести моментновизны в развитие русского рока, в то время как, на мой взгляд, ДДТ, АГАТАКРИСТИ, другие группы... они двигались по накатанным рельсам. Тот же Гребенщков...

Все они обрели однажды какой–то статус, а потом держались на старомавторитете, не пытаясь создать что–то новое. Перед смертью Андрюша создалновый проект. Саша Своровец (РАСПИЛИЛ И ВЫБРОСИЛ) встречался с ним в Питеренезадолго до его смерти и рассказал впоследствии о новом проекте Панова,который назывался ОРКЕСТР АУ и должен был играть постпанк с клавишами,с трубой... нечто более глубокое, нежели просто панк. Но, к сожалению,этот человек ушел от нас.

— Ну, и пару слов в заключение.

Ж.: Если бы я сказал эти пару слов несколько лет назад, то, конечно,много пришлось бы вырезать, а будь то на радио, то было бы много "писка".Но сейчас я могу просто пожелать всего доброго всем читателям "Музыкальнойгазеты".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета