Авангардшкола
Чему учат в школе


Ау, очень молодые и ну о–очень талантливые! Вы полны идей и энергиии мечтаете покорить многих своим творчеством, спите и видите себя на сцене?Тогда вы просто обязаны научиться не бояться огня, воды и "акул"шоу–бизнеса. Что ж, добро пожаловать в школу!

А если серьезно (что практически невозможно, и, читая дальше, вы пойметепочему), то всему, что касается борьбы с отсутствием аппаратуры, точкии постоянного состава, а также как отвечать на вопросы журналистов, васбудут "учить" музыканты белорусской группы АВАНГАРДШКОЛА Кирилл"ФАН" Смышляев (Ф.) — вокал, гитара, музыка, тексты и Алексей"Мирон" Миронов (М.) — бас.

Сказки о названии

Version 1.0.

М.: Вообще сначала наша группа называлась А.Ш., так как организовалее один человек, который решил, не мудрствуя лукаво, назвать группу своимиинициалами. Звали его Александр Шпилевский. Потом он позвал к себе Фана...

Version 2.0.

М.: Было два парня — Астап и Шатен. И решили они назвать группу А.Ш.Ну, они играли там... Я как–то пришел к ним, смотрю — играют, репетируют.Говорю: давайте, мол, тоже хочу играть. Они тогда уже круто играли. У Шатенабарабаны уже классные были, а Астап на гитаре играл, на басу, на клавишах— короче, мультимузыкант. Потом Астапа посадили, и мы вдвоем с Фаном осталисьи решили название не менять.

Version 3.0.

Ф.: АВАНГАРДШКОЛА была самым последним в списке названий нашей группы.Первое — МЫ, потом ТЕПЛОЕ ВИНО (ТВ). Еще одно название — НАФНОРИМ ВАТСУГ,потом было еще одно — М2Б. И другие тоже были, но это не столь важно.

Диспут "История и мы"

М.: Некоторые коллективы считают днем своего рождения тот, когда состояласьпервая репетиция, некоторые — день выхода первого альбома. А я думаю, рождение— это первый концерт. У АШ — это 16 декабря 1995 года.

...Мне кажется, что мы — начинающая группа. Пока еще ничего конкретногонет, даже постоянного состава. Что за группа "со стажем" — концерты,альбомы, а состава нет , точки нет, инструментов тоже.

Ф.: Наверное, мы все–таки не начинающие, мы ведь не только–только собрались,два концерта там... Мы же уже потопали своими ножками...

М.: ...только лишь по Могилеву топаем.

Records

Ф.: Первый наш альбом записывался на студии "Йарас Вонемес",можете сами перевести ее название. Там еще куры сидели рядом в клеточкахспециальных...

М.: Это был период внутриутробного развития...

Ф.: ...так сказать, эмбриональное состояние, эпоха романтизма. А сейчасэто не то, что было тогда, но и не то, что должно быть.

М.: „‡ћ

О составе

М.: Я начинал как гитарист, потому что баса не было...

Ф.: ...был...

М.: ...нет, это уже позже он появился. И когда я стал басистом, то вдребезгиразбил свою шестиструнную "Форманту", а гитаристом стал Густав.Ну, он долго продержался, а потом ушел в армию. Нам же надо было с кем–тоиграть, и мы пригласили классного слуцкого гитариста Сашу Вишняка, записалис ним второй альбом. Ну, а теперь...

Барабанщиков у нас сменилось четверо. На первом альбоме "стучал"Шатен, и тогда же в первый раз с нами сыграл Игорь Климов, он же — Клим.Кто–то притащил его, не помню... Вообще–то его Гоша зовут, но он стесняетсяи всем говорит, что он — Игорь.

Ф.: Теперь в составе АШ я, Мирон, второй басист Сергей Лукашенко, барабанщикиАлексей Савостьянов и Игорь Климов.

О планах

М.: Мне бы лично хотелось даже не в Минске сыграть, а в Слуцке.

Ф.: Да, чтобы показать некоторым личностям...

М.: ...что есть еще мужики...

Ф.: ...на земле...

М.: ...слуцкой.

Ф.: А по большому счету в планах — белые штаны и Рио–де–Жанейро.

М.: Это было уже у нас как–то в одном интервью. Это — не первое. Мызнаете сколько интервью брали друг у друга...

Ф.: Даже журнал выпустили, "Беломор" называется.

М.: Так, кстати, о планах. Реализовать их, особенно что касается концертов,тяжело. Сейчас самая насущная проблема — альбом записать. Уже хоть что–тобудет на руках, козырь какой–то.

"Перл" или тысяча этюдов

Ф.: Раньше на мне сильно сказывалось влияние Цоя...

М.: Ну, не без этого же... Сразу же музыкантом ты на станешь, надо тысячуэтюдов сыграть, а потом уже что–то свое.

Ф.: А вообще толку слушать кого–то, если сам ничего делать не будешь...Музыкой–то мы занимаемся от души, для себя. Но совсем другой кайф, когдаты выходишь на сцену, когда видишь, что народ веселится. Получается, чтоты и себе и другим делаешь хорошо, так сказать, счастлив сам — помоги другому.

...Мы — гитарная группа, но не потому, что больше ни на чем играть неумеем. Мирон, например, на кларнете играет, закончил музыкальную школу,еще на фортепиано чуть–чуть.

...Тексты пишу я. Они навеяны разным. Это само приходит.

М.: Так сказать, "перл"...

Ф.: ...да, когда "попрет". Но труд музыканта — тяжелый труд.

М.: Порой неблагодарный.

— В одной из газетных статей заметили, что у АШ в репертуаре есть оченьудачные хиты...

Ф.: Не знаю... Конечно, когда я пишу песню, я понимаю, что она "покатит".

М.: Ну, не скажи. Было и такое, что ты говорил: "Ай, в ящик отложу",а вышло хорошо.

Ф.: По–разному случалось. О некоторых песнях я сразу знал, что они "покатят",а другие были лишь стихами, которые стали неплохими текстами.

О зрителе, достижениях и хобби

М.: Зритель разный бывает. Трудно сказать, любит он нас или нет. А слушаютнас 15–25–летние.

Ф.: Я считаю, что о любви зрителя у него же и надо спрашивать. А вообщепо лицам людей на концертах видно, что к нам неплохо относятся. Я ощущаюэто на себе.

М.: Народ приходит на наши концерты, и это — достижение.

Ф.: А еще нас по телевизору показывали... несколько секунд.

М.: В газетах понапечатали целую кучу, по радио крутили. А вот в свободноеот всего этого время я собираю пивные этикетки.

Ф.: А я люблю крыс разводить.

М.: Не разводить, а следить за их умиранием...

Свое мнение

Ф.: Белорусского рока, можно сказать, нет. Дураку понятно, что командв стране много, все они играют разную музыку, но мне неинтересно слушатьбелорусские "ведущие" группы, может быть, пару песен только.А так, чтобы трогало, как когда–то Летов, НАУ, АЛИСА... Такого, я считаю,на Беларуси еще долго не будет.

М.: Белорусские рок–музыканты играют более–менее профессионально, некоторыевообще профессионалы отменные. Возьми, например, Финберга...

Я вот много думал о нашем стиле и пришел к выводу, что не нам судитьо таких вещах. Это пускай всякие там музыкальные критики... Троцкие всякие.Хотелось бы мне, конечно, услышать мнение и авторитетных людей, из "МГ",например. Там критики есть хорошие.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета