Fatal Blast Whip
Гости из будущего


Привет, лунатики! То есть, конечно же, земляне. Сегодня к нам в гостизалетели гости из будущего — американская электро–индустриальная командаFATAL BLAST WHIP, по нашему мнению, самая интересная группа нового направленияв американском индастриэле конца 90–х, то бишь чрезвычайно симпатичногонам дигитального intell–индастриэла. В настоящий момент коллектив еще практическинеизвестен в Европе, но за океаном уже успел устроить несколько эффективныхэлектронных террористических актов, среди которых мы выделим релиз дебютнойEP "Seduction" (1999, Blacklight Records), появление с четырьмятреками на уже описанном нами сборнике "Nexus 7" (1999, StarcrashRecords) и мощные "живые" выступления. А в ближайшее время музыкантыобещают организовать еще по крайней мере два взрыва на "черной"сцене — ими станут новые альбомы FATAL BLAST WHIP "Constellation"и "Vobol Axe Frontier". Таким образом, гости прилетели к намне с пустыми руками, а с хорошими новостями–подарками и свежими релизами.

Те шесть треков группы, которые мы имели удовольствие прослушать, говорято таком огромном творческом потенциале команды, который делает ожиданиевыхода альбомов последней просто невыносимым! Да, да, мы горим желаниемпоскорее окунуться в уникальный с технической точки зрения, предельно футуристический,исключительно электронный и мра–а–ачный музыкальный мир космических десантниковиз FATAL BLAST WHIP. И, пожалуй, вам стоит прыгнуть в мутные воды новыхиндустриальных измерений вместе с нами. Погибать — так с электронной музыкой!Но прежде чем решиться на этот отчаянный шаг, который, однако, будет иметьдля фэнов жесткого комплексного индастриэла только благоприятные последствия,мы предлагаем вашему вниманию интервью с пришельцами.

v: Сообщите нам, пожалуйста, действительный состав FBW (является лигруппа соло–проектом Derek Jones или же кто–то еще входит в ее состав?)...

FBW: В составе команды три музыканта: Derek J (основной программист,вокалы, продюсер), Joshua Bourke (live TB 303 синтезатор) и Burns (liveэлектроника, акустические барабаны).

v: Что подвигло вас начать создавать электро–индустриальную музыку икак вы оцениваете свой собственный музыкальный прогресс, начиная с 1995года до сегодняшних дней?

Derek: Я сформировал FBW как сайд–проект во время моего пребывания вготик–рок–банде SLEEPY HOLLOW. Идея была такова — дистанцироваться от гитари исследовать глубины электронной музыки. На начальной стадии группа звучалакак нойз–проект. Я специально пригласил несколько вокалистов для участияв записи треков "Forbidden", "Life Force", "Outof the Walls" и многих других.

Joshua: Мое видение FBW — это тотальная электроника. И я предпочитаю,чтобы группа оставалась в этой области.

v: Вам удалось развить очень свежий и комплексный, определенно уникальныйсаунд FBW... Рассматриваете ли вы его как альтернативу типичному электро–индастриэл–ЕВМ–материалу?И какое значение вы вкладываете в слова "новая индустриальная музыка"?

Derek: Я всегда стремился избежать характерного для EBM–индастриэл–песенбита на заднем фоне. Иногда мне удается сжать его до неузнаваемости. Кажется,что музыка сегодня изменяется очень быстро. Я еще помню те времена, когдаиндастриэлом называли жестокое рубилово и жестяные тарелки, затем в немстали доминировать техно–элементы, глубокие вокалы и TB 303 . Трудно всеэто классифицировать. Когда я пишу музыку, мне нравится путешествоватьв пространстве и не обращать внимания на всяческие рамки. Существует ещетак много музыкальных территорий, которые можно открыть.

Joshua: "Новая индустриальная музыка"... Я думаю, что онапочти целиком должна создаваться на компьютерах. Сэмплы, компьютерные программы— эмуляторы мягких синтезаторов и аналоговых музыкальных процессоров плюсспециальное ПО по цифровому редактированию звука. Все это достаточно новодля сцены и в то же время обеспечивает быстроту и качество в создании музыки.

v: Вам нравится манипулировать только различными музыкальными элементамии звуками или вы также стремитесь манипулировать воображением людей посредствомсвоей психо–музыки?

FBW: Ах... Ну конечно!!! Я люблю проникать в мысли слушателя, равнокак и в оборудование, которое я для этого использую.

v: Музыку FBW часто описывают терминами "мрачная готическая электроника"или "космический индустриальный дэнс"... А как вы сами думаете,ваша музыка имеет корни в других космических мирах или же она являет собойчистейший продукт человеческой цивилизации?

Derek: Ранее мне уже задавали похожий вопрос. Разные люди говорили мне,что она звучит как передовая музыка сцены. Я бы сказал, что она более связанас будущим.

v: Мне кажется, что вы увлекаетесь различными паранормальными, "чужими",мрачными, фантастическими вещами... Это основная причина того, что вашамузыка предельно футуристична, имеет резкий sci–fi привкус и даже настроениеавангардного хоррора?

Derek: Большая часть музыки базируется на теориях, условно связанныхс понятием "сны/кошмары". Я всегда был фанатом научной фантастики.Мой дядюшка познакомил меня с журналами "Starlog" и "Fangoria",когда вышли их первые номера. Таким образом все это проникло в нашу музыку.

v: А а какому из известных sci–fi или horror кинофильмов вы хотели бынаписать саундтрек?

Derek: К "X–Files", "ID4", "Phantoms"и к фильмам, снятым по рассказам Dean Koonz.

v: Пожалуйста, опишите в пяти словах ваш дебютный альбом "Constellation".

Derek: Песни периода 1995–1998 годов.

v: Я слышал о вашей репутации "первого и самого главного галактическоготеррориста"...Как обычно выглядят ваши концерты? Что–то особенное?

Derek: На нашем последнем шоу мы имели сверхмощный аппарат в 7000 ваттдля басов и высоких частот, 18–дюймовый басовый динамик, стробоскопы, лазеры,дым–машину и другие световые эффекты, активируемые музыкой. Мы были такимишумными...

v: Недавно вы выпустили вашу первую EP "Seduction" с ремиксамиот SCAR TISSUE, BATTERY, Joshua Bourke, PIVOT CLOWJ... Лично мне интересно,как вы вышли на SCAR TISSUE? Может быть, вы старинные приятели с Steve&Co.или все–таки их ремикс стал вашим первым опытом сотрудничества с этимиинтересными музыкантами?

Derek: Blacklight Records установили контакт со всеми группами, которыеделали ремиксы для "Seduction" в прошлом году. Я никогда не встречалучастников SCAR TISSUE лично, но мы хорошие друзья с PIVOT CLOWJ, и я думаю,что их ремикс просто фантастика! К тому же это настоящий intell–трек.

v: Какие отношения связывают вас с лейблами Blacklight и Starcrash Records?Который из них является вашим настоящим домом?

Derek: Starcrash Records — это дом и база для FBW. А в феврале 1998года мы заключили сделку на стороне вместе с Blacklight .

v: Согласны ли вы с достаточно популярным мнением о том, что европейскаяэлектро–индустриальная сцена более разнообразна и интересна, нежели североамериканская,и опережает последнюю в своем развитии лет эдак на пять?

Derek: Определенно! Очень многие американские индустриальные командыиспользуют гитары. В результате мы имеем дело скорее с гаражными бандами.Но есть и исключения, например, DEATH INDUSTRY, VELVET ACID CHRIST, I.V.88,Joshua Bourke, а также различные техно– и трип–хоп–составы.

Burns: Да, абсолютно верно!

v: Какие американские команды лично вы находите очень интересными? Чтовы думаете о музыке I.V.88 и Joshua Bourke?

Derek: Я думаю, что Joshua Bourke имеет очень хороший прогрессивныйталант. Если вам по душе мрачные электронные атмосферные мелодии, то заказывайтеCD "Nexus 7" немедленно. Прямо сейчас! I.V.88. хорошая группадля тех из вас, кто любит инновативный EBM–индустриальный пунш. В этомслучае ваша коллекция просто плачет по этой команде.

Burns: Я полностью согласен!

v: Доводилось ли вам бывать в Европе и если да, то каковы, по вашемумнению, основные различия между Старым и Новым Светом на культурном уровне?

Derek: Европа определенно имеет больше артистического разнообразия,а Штаты гораздо больше коммерциолизированны.

Burns: Как–то не привелось еще.

v: Что вы думаете об имеющей место истерии по поводу дня вступленияв новое тысячелетие?

Derek: Все это уже в прошлом, МАЛЫШ! Надеюсь, что мы выучим урок и останемсяв живых, чтобы увидеть завтра и насладиться полным мировым спокойствием.

Burns: Это будут впечатляющие мгновения.

v: Каковы ваши ближайшие музыкальные планы?

Derek: Мы собираемся выпустить альбом "Vobol Axe Frontier"на Starcrash. Это будет свежий старт. Вы услышите много искаженного TB303 саунда, сумасшедших брейкбитов как чистых, так и дистортированных,хороший набор тревоги и напряжения. Альбом будет вокальноориентированным.Песни против войны, о ценности жизни, внеземном разуме, новых технологиях,правительственном заговоре, болезненных воспоминаниях и телепатии.

v: Спасибо за интервью. Может быть, вы желаете сказать напоследок нечтоособенное нашей электро–индустриальной аудитории?

Derek: Послушайте диск "Nexus 7", а также заказывайте "Seduction","Constellation" на Blacklight Records и "Vobol Axe Frontier"на Starcrash Records в нынешнем году.

Burns: Пристегните ремни на ваших креслах. Канзас собирается сказатьвам бай–бай!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета