Chameleon
Начало

С развитием современных музыкальных компьютерных технологий все большеи больше людей начинает заниматься самостоятельным музыкальным творчеством,но далеко не все достигают при этом какого–то результата. В большинствеслучаев наступает быстрое разочарование, так как не все оказывается такимпростым, как казалось.

Создание электронной музыки — это долгий кропотливый процесс подборкисоответствующих звуков, планирования аранжировки, обработки готовых трековспециальными эффектами. Только музыкально образованный и технически подкованныйчеловек способен создать с помощью современной техники интересную и оригинальнуюмузыку, да и то при условии, что этот человек будет обладать изрядной творческойжилкой.

Об одном таком человеке, только начинающем свой путь в музыку, и пойдетречь в данной статье.

Дебютное выступление минского проекта CHAMELEON я услышал на хардкоровойвечеринке в экс–клубе "Six Pistols". Удивительно, но факт: этотмолодой проект представил на суд слушателей качественную и интересную музыку,что и побудило меня побеседовать с основателем и пока единственным участникомпроекта Валентином Никольским. Наиболее интересные моменты нашей беседыпредставлены ниже.

— Что собой на сегодняшний день представляет проект CHAMELEON? Расскажиоб истории его создания. С чего он начался?

— В данный момент проект CHAMELEON — это я, Валентин Никольский. В общем–то,я решил заниматься музыкой очень давно и уже давно ей занимаюсь, но этомой первый публичный проект. Создавать электронную музыку я начал окологода назад. То, что я играл на хардкоровой вечеринке, представляет собойкомпиляцию сделанной мною музыки за последние полгода. Я стремлюсь делатьнекоммерческую музыку, в некоторой степени экстремальную, в некоторой степенимузыку глубокую, не поверхностную. Во всяком случае мне хотелось бы, чтобытак было...

— С чего началось твое увлечение музыкой? Имеешь ли ты какое–то формальноемузыкальное образование либо же все это идет как хобби и ты учился всемусамостоятельно?

— Если говорить об образовании, то музыкальное образование у меня есть.Я закончил музыкальную школу по классу гитары. Очень люблю этот инструмент,очень люблю гитарную музыку. И, собственно говоря, именно с гитарной музыкиначалось мое увлечение музыкой вообще.

В первый раз я понял по–настоящему, что такое музыка, когда в восемьлет мой отец поставил мне послушать BEATLES. С этого все и началось, имой творческий путь пришел к тому, что я сейчас занимаюсь конкретно электронноймузыкой и стараюсь делать музыку, которая была бы в чем–то схожей с гитарной.

— Что тебя привело именно к электронной формации в музыке?

— Удобство создания и огромные возможности, которые дает аппаратурав экспериментах со звуком и формой.

— Судя по твоему рассказу, свое знакомство с миром музыки ты начал сBEATLES. А с чего началось твое увлечение именно электронной музыкой?

— Если говорить точно, то к электронной музыке я пришел с помощью различныхиндустриальных команд, например MINISTRY, NINE INCH NAILS, ну и, конечно,вечеринок, на которых познакомился с таким стилем, как техно.

— Ты пытаешься делать глубокую музыку. Что ты под этим подразумеваешьи что ты пытаешься вложить в музыку? C помощью каких музыкальных выразительныхсредств ты это делаешь?

— Я считаю, что музыка бывает нескольких видов. Есть музыка, котораяпредназначена веселить людей, создавать у них хорошее настроение. На этомона себя ограничивает и больше никаких целей не преследует. Такая музыкамне не нравится. Я хочу и стремлюсь делать музыку, которая была бы принципиальноиной, музыку, которая содержала бы в себе философский подтекст, какой–тосмысл. Такую музыку я и называю глубокой.

Если же говорить о тех средствах, которые я при этом использую, то преждевсего я обращаю внимание на звуки и работу с ними.

— Ради чего ты решил серьезно заниматься музыкой? Какие цели ты преследуешь,делая что–то сейчас, в такое достаточно тяжелое время?

— В наше время в нашей стране, занимаясь электронной музыкой, цель можнопреследовать только одну: это собственное развитие. Я занимаюсь творчествомв первую очередь для того, чтобы доставить себе удовольствие.

— Какое ты хотел бы получить максимальное развитие своей музыки?

— Мне хотелось бы сделать музыку высокого технического уровня, и приэтом чтобы эта музыка отвечала всем тем душевным движениям, которые возникаюту меня в последнее время.

— Что ты думаешь о перспективе занятия музыкой профессионально, о продвижениисвоего творчества, издании каких–то своих работ в будущем?

— Я знаю, что мне никуда не деться от такой перспективы, потому чтомузыкой я буду заниматься всю свою жизнь. И мне просто ничего другого неостается, как время от времени делать что–то публично. Однако цель у меняодна — просто делать музыку.

— Не собираешься ли ты в ближайшее время попытаться что–нибудь издатьили ты вообще не ориентируешься на будущее издание своих законченных работи будешь просто заполнять свои личные архивы?

— На самом деле для меня это очень большой стимул — возможность издаватьсвою музыку. Существование такой возможности побуждает создавать болеекачественную, более совершенную музыку, прорабатывать мелкие детали, потомучто для того, чтобы издавать музыку, она должна быть сделана на очень высокомуровне.

— В основном электронная музыка создается с помощью двух различных техник(либо их комбинаций): при использовании аналоговой и псевдоаналоговой аппаратурыи при использовании сэмплеров и современных цифровых технологий. Как японимаю, так как ты работаешь с компьютером, то используешь возможностиименно цифрового звука. Как ты решаешь для себя проблему нахождения и подборасэмплов? Пробуешь ли ты записывать что–то самостоятельно или пользуешьсяготовыми сэмплами из уже существующих библиотек и других источников?

— Звук для меня — это краеугольный камень моей музыки. Это основнаядеталь и основной фактор, на который я обращаю внимание. Я ищу оригинальныеи необычные звуки. Стремлюсь, чтобы эти звуки создавали неповторимую картину,характерную только для моей музыки.

Для сэмплирования я использую аналоговые устройства, например, гитару.Я не применяю сэмплы, которые продаются на дисках и которые общедоступны.

— Для того чтобы создавать музыку на высоком уровне, электронный музыкантдолжен обладать глубокими познаниями в теории звука, звукоинженерии и другихкак музыкальных, так и технических вопросах. Как ты решаешь для себя этупроблему? Ведь сейчас найти нужную информацию достаточно сложно.

— Проблема решается старым проверенным способом — методом тыка. Оченьмногое из того, что я пытаюсь делать, мне дается большим трудом. Толькобуквально в последние месяцы я научился делать музыку более–менее качественнои приблизительно на таком уровне, который бы меня устраивал.

— И напоследок что бы ты хотел пожелать всем тем, кто только ступаетна трудный путь в музыку?

— Слушайте побольше музыки, не делайте поспешных шагов и старайтесьделать все качественно и по–своему.

Что я могу в завершение сказать? CHAMELEON — достойный пример для подражания.Творческие стремления свойственны человеку. Некоторые пытаются закопатьэти стремления в глубинах своего Я и — потреблять, потреблять, потреблять...Потреблять музыку, еду, одежду, литературу. Очень радует, что еще осталисьи другие. Те, кто способен сделать что–то интересное и заниматься не толькособственным развитием, но и развитием других.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета