Лейбл-Профиль
Delta 9 — пионеры белорусской электронной звукозаписи

Delta 9 —пионеры белорусской электронной звукозаписиВо всем цивилизованном мире практика выпуска музыкальных произведенийнебольшими, а иногда, впрочем, очень даже большими тиражами принадлежиттакже лейблам, не входящим в круг суперкорпораций, таких как Virgin илиPolydor. Есть множество самостоятельных объединений, издающих на свой страхи риск музыку, не рассчитанную на массового потребителя, но тем не менеенаходящую своего слушателя. Происходит подобное и в Беларуси. В одном изпредыдущих номеров "МГ" мы рассказывали об I&I Group Records— лейбле, тиражирующем музыку преимущественно ди–джейского толка. Сегодняя беседую с представителями Delta 9 — объединения, сделавшего ставку намузыку электронных групп и исполнителей.

— Как давно ваш лейбл появился на свет?

— Теперь уже можно сказать, что Delta 9 состоялся как первый в Беларусинезависимый электронный лейбл. Самая первая наша кассета была выпущенатри года назад, приблизительно в марте 96–го. На ней содержалась записьдемо–альбома группы АUTISM "The Spiral Twist", а также мини–альбомdark–ambient проекта ON THE EDGE "Analogue Hallucinogen". Тиражбыл микроскопическим. Некоторое время спустя мы выпустили первую в Минскеи, как я полагаю, первую в Беларуси компиляцию электронной музыки. Сборникназывался "Запах электричества", и на нем были представлены такиегруппы, как VACUUMABLE, AUTISM, DULLGREEN и GUARANA ELECTRIC. Этот релизполучил определенную известность в околоэлектронных кругах, изначальныйтираж давно уже раскуплен. Мы его регулярно допечатываем, и он продаетсядо сих пор. Конечно, музыка, представленная на этой компиляции, звучитсейчас несколько наивно и архаично, но это уже своего рода классика минскойэлектронной сцены. Приятно ощущать свою принадлежность к классике. Такимвот образом, издавая одну–две–три кассеты в год, мы и работали вплоть донедавнего времени.

— Откуда взялась идея издавать электронную музыку на CD?

— Эта идея появилась тогда, когда технология записи лазерных дисковстала относительно дешевой и доступной, то есть совсем недавно. Конечно,компакты все равно стоят дороже кассет, но ненамного. Сейчас наши дискичуть–чуть дороже "пиратских", но в 2–3 раза дешевле немецких,английских и американских. Самая важная причина, почему мы решили перейтив формат CD, — отношение к качеству записи. Вся прелесть электронной музыкив тонкостях подхода к звуку, в его оттенках, которые можно расслышать толькопри воспроизведении записи с хороших носителей. Даже легкое шипение самойкачественной магнитной ленты может испортить общее впечатление от прослушиванияэлектронной программы. В первую очередь это относится к эмбиенту, для которогохарактерен ненасыщенный минималистичный саунд. Зачастую на радио и в прессеразгораются споры о том, есть ли в Беларуси электронная сцена или ее нет.Теперь уже можно сказать, что нам удалось создать ее маленький фрагмент.Группы могут издавать свои альбомы, пусть пока еще небольшим тиражем. Этиальбомы реальны, а не существуют только в умах их создателей и на двух–трехкассетах, как это было ранее. Уже сейчас их можно пощупать руками и недорогокупить.

— Какой музыкальной политики вы придерживаетесь?

— Очень простой — издавать все то, что звучит ново и интересно. Мы стараемсявыпускать меньше ди–джеев и больше экспериментальной музыки непосредственноот самих белорусских музыкантов. Как ни крути, ди–джеинг — это вторичныйпродукт электронной сцены. Delta 9 — лейбл для музыкантов. И никакого "пиратства".

— Что именно уже выпущено?

— К настоящему моменту мы выпустили на компакт–дисках семь различныхрелизов. В основном это новые альбомы уже известных коллективов: программа"Groove" техно–минималистов ENERGUN 22, новый альбом "Relaxator"проекта–ветерана белорусской электронной сцены VACUUMABLE, последний насегодняшний день официальный альбом группы AUTISM — "Pornojazz",а также новая программа Алекса Кустова "Dissenter" — слышал,наверное, о таком? Кроме этого, мы отмастерили и переиздали уже упомянутыймини–альбом 1995 года проекта ON THE EDGE "Analogue Hallucinogen"и выпустили очень экспериментальный альбом DF "20 Minutes Of ExperimentalSound". Наконец, последняя наша работа — микс ди–джея I.F.U. "BreakingThe Step", на котором представлены различные ответвления такого модногона сегодняшний день стиля, как tech–step.

— Ваши творческие планы?

— Планов много, но мы, к сожалению, очень зависим от колебания цен наCD–матрицы и полиграфию. Дешевле цены — больше релизов. Delta 9 не располагаеткакими–либо крупными финансовыми средствами. Более того, мы по сути своейне коммерческий, а любительский лейбл. У нас пока есть только одна постояннаяточка, где продаются наши диски в Минске, — бульвар Толбухина, 4. Да ивообще все держится на энтузиазме. Но это так, к слову. В течение месяца–двухпланируем издать компакт–диски "Новых приключений Карандаша и Самоделкина",а также молодой, пока мало известной группы PSYCHODELIA ALPHA. Существуютпредварительные договоренности с ди–джеем Яриком, BART THE ROBOT и DRUMXTC. Что получится, а что нет, станет ясно в самом ближайшем будущем. Конечно,после того, как разберемся с наиболее именитыми группами и ди–джеями, хотелосьбы вплотную познакомиться с тем, есть ли какие–то интересные неизвестныепроекты в Минске и провинции. Нас интересует прежде всего некоммерческаяи нетанцевальная музыка. Мы очень уважительно относимся к любым экспериментам


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета