Wine
красиво, стильно, по–английски…


В Петербурге живет человек — Алексей Вайнер, лидер сознательно англоязычнойгруппы WINE, которая неоднократно меняла состав, но никогда не кончалась.У группы есть своя аудитория, огромное количество музыкального материала,свои хиты (как, например, песня "Alla–Coholicki"), но ни одногоизданного альбома. С недавних пор с участием WINE в Москве начали проходитьнекие акции, призванные обслуживать пристрастия поклонников англоязычноймузыки. Пришло время подобного действа и в Петербурге. 30 апреля в арт–клубе"Манхэттен" состоится английская вечеринка "Gromit Party",которая и послужила поводом для разговора с Алексеем Вайнером.

Громиты, объединяйтесь!

— Что за вечеринку вы затеяли под названием "Gromit Party"?

— Основная идея была прославиться и стать личностью культовой. Прославитьсякак музыканту, который делает культурную отдушину для англичан в России.Ну, это, конечно, меркантильные интересы. А если серьезно, у блюзменовздесь есть какая–то культурная жизнь, у растаманов есть и так далее, ау тех, кто исполняет музыку, близкую к брит–попу, — нет. Раз я уж играютакую музыку и есть люди, которым это интересно, я решил создавать дляних подобные концертные вечера. В Москве в клубе "Бедные люди"было уже две вечеринки в этом году.

— В чем суть такой вечеринки, кроме того, что играет группа WINE?

— Естественно, "живой" концерт группы. Потом псевдодискотека— от шестидесятых до девяностых, такая ретроспективная "дискотека"классической английской поп–музыки, плюс всю ночь видеопоказ культовыхмультфильмов про Уолеса и Громита (прим. автора: имеются в виду знаменитыемультфильмы режиссера Ника Парка, в свое время получившие не одного "Оскара"),плюс "Монти Пайтоны" различные и музыкальное видео, конечно.

Естественно, во время вечеринки проходят и вставочки всякие, которыебы сделали честь любому массовику–затейнику: хоровое пение THE KINKS иTHE SMITHS, например, микрофон в зал и псевдокараоке во время дискотеки...В Москве все получалось отлично. В Питере в таком виде мы организовываемвечеринку в первый раз и очень рады, что все совпало. В институте иностранныхязыков наши друзья организовали так называемый английский клуб, некий клубпо интересам, но у него не было никакой развлекательной программы. А мырешили пристегнуть и развлекательную программу, раз уж есть опыт в Москве.

— Говорят (в том числе и англичане), что по–английски ты поешь правильнееПола Уэллера. Как тебе нравится такая характеристика?

— Без эмоций. Я считаю, что это наглость с моей стороны реагироватьна это всерьез, но иногда бывает приятно. Так как человек я непростой,то, думаю, доля правды в этом, конечно, есть.

— Как давно ты поешь, как Уэллер?

— Всего год, с тех пор, как я стал жить в английской семье во времясвоих гастролей в Москву. Раньше пел немного хуже. Но нет предела совершенству.Я не втискиваю себя в какие–то музыкальные или стилистические рамки. Чторождается, то и исполняю. Красной нитью проходит тема меланхолии и человека–неудачника,человека не на своем месте. Этакий Печорин с генетическими ошибками, неспособный писать на родном языке.

— А ты вообще где родился?

— Я из города Кирова, как и Сергей Миронович Киров, невинно убиенныйСталиным. В Питер я приехал в середине восьмидесятых. Почему? Все просто— в те годы он был музыкальной меркой для молодежи всей страны.

"Популярность в шоу–бизнесе — абсолютно ложная вещь"

— Каким ты видишь будущее WINE? Есть надежда, что музыка такого родабудет популярна в России?

— Никогда не будет. Глубоко в душе я человек депрессивный и очень сентиментальный.Эта меланхолия присуща как раз английской поп–музыке, почему она мне иблизка. Как–то так получилось, что, как и все артисты, я потерял границумежду реальностью и сценой. Это не от меня зависит, но жизнь так поворачивается,что мне приходится вести себя, как герою своих песен. Неудачник по определению.Так что будущее туманно, но меня это абсолютно не парит.

— Ведь не издано ни одного вашего альбома.

— В принципе, популярность в шоу–бизнесе — абсолютно ложная вещь. Онапровоцируется информационным бумом на очень короткое время, а нервотрепкии суеты выше головы. Я сейчас просто не хочу в это вписываться. Я простопишу музыку — это для меня естественно. Я вообще занимаюсь только тем,что для меня естественно. Если мне благодаря этому удается попасть в другуюреальность, хоть это и редко бывает, то это приносит мне моральное удовлетворение,гораздо большее, чем выпущенные пластинки, которые я могу видеть собственнымиглазами. В моих песнях все это есть: "Если у тебя есть вдохновение,то удовлетворение тебе гарантировано в любом случае", или "Вконце концов, человек живет только для того, чтобы приготовиться к смерти,а не для того, чтобы прославиться. А после смерти тебе ничего не понадобится,кроме чистой совести".

Если все сложится, то появится и человек, который займется делами, ивсе выйдет в нужное время.

— А пока вас можно слышать только на концертах?

— Да. Джарвис Кокер ждал своего времени с 1979 года. Кстати, я началиграть концерты примерно в то же время.

— Но возможная популярность брит–попа в России — это иллюзия?

— Естественно, иллюзия. Но раз уж какое–то количество людей занимаетсяэтим, то... Мы в Москве и другие акции устраивали с Сергеем Кибиревым,музыкальным менеждером клуба "Вермель", и Сергеем Комаровым,вокалистом группы THE CHILDISH. Сейчас они заняли некий сайт в Internet(flay.to/supermarket), и там уже есть информация о пяти командах, которыесерьезно занимаются англоязычной музыкой. Если мы сведем концы с концами(Москву и Петербург я имею в виду в данном случае), то, может быть, намудастся здесь провести небольшой англоязычный фестиваль. Мы уже говорилис Пиночетом, директором БЕГЕМОТА. И в Москве БЕГЕМОТА с англоязычной программойс удовольствием бы видели в качестве соучастника акции. Если мы, наконец,усилия объединим, то нам удастся вывести этот проект за рамки московскогоместечкового клубного мероприятия.

— И все–таки что же ждет группу WINE?

— Я могу говорить только о месте поэта в этом обществе и о том, чтонет для него тут места. Я живу в своих песнях, а не в реальной жизни. Мневсегда было наплевать, как выглядит певец или какова история группы. Интереснопросто слушать анонимную музыку, которая говорила бы сама за себя.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета