Сплин
«Новый альбом СПЛИНА выйдет в 2000 году, не раньше"


Только так и никак иначе. Об этом "МГ" поведал лидер лучшей,по опросам читателей "Музыкалки", российской группы 1998 годаАлександр Васильев. И кто после этого попробует упрекнуть музыкантов СПЛИНАв продажности?!

— Некоторое время тому назад в средствах массовой информации ("Музыкальнаягазета" тоже приложила к этому руку) прошло сообщение о том, что СПЛИНразочаровался в российском шоу–бизнесе, и теперь группа намерена занятьсяпокорением западного слушателя. Насколько все соответствует действительности?

— Это ярчайший пример так называемого бреда. Те люди, которые хотятпонять, что такое бред, его источники, происхождение и влияние на окружающих,могут на этом примере все и изучить. Речь шла о гастролях в апреле–маепо США, концертах перед русскоязычной публикой — учитывая, что творитсяв России, нам легче играть в Америке, чем на родине. Планируется, что мыбудем выступать в больших клубах, в тех, в которых когда–то играли АКВАРИУМи АУКЦЫОН (один из клубов вмещает две тысячи человек).

— И ваше появление в новогоднюю ночь на ОРТ с песней на английском языкене означает того, что вы готовите программу на английском...

— Да никогда в жизни, ни за что! А в Новый год нашу версию песни ANIMALSстоит расценивать как прикол, нам было самим интересно узнать, насколькомы можем работать с чужими вещами. Оказалось, что можем.

— Почему был выбран акапелльный вариант исполнения?

— Потому что это было бы менее всего характерно для СПЛИНА, чего мыи добивались.

— А творчество группы ANIMALS для музыкантов вашей команды являетсячем–то особенным?

— Дело в том, что их песню нам предложило ОРТ, его сотрудники даже сделалии ее аранжировку, чтобы нам оставалось только спеть. Но мы не стали слушатьаранжировку, у нас у самих давно была идея сделать песню одними голосами,а тут подвернулся случай, которым мы и воспользовались.

— СПЛИН готовит новый альбом?

— Нет. Мы записали одну песню — "Встретимся завтра", но она,может, и не войдет в альбом. Я поместил ее на домашнюю страничку в Интернете.Кстати, я сейчас рекламирую все, что связано у СПЛИНА с Интернетом, и еслитебе не трудно, то опубликуй адреса наших сайтов: официальный — http://www.splean.ru;домашняя страничка — ttp://www.splean.spb.ru.

На домашней страничке мы размещаем все то, что не связано с официальнойжизнью группы: наши рисунки, личные фотографии (не для журналов и газет).Мы с женой сейчас занимаемся мультфильмами, и на страничке можно увидетьнаши анимационные опыты.

Об альбоме... Песни для него и для других альбомов написаны давным–давно,но мы не собираемся записывать ничего крупного в ближайшее время, потомучто... я не знаю почему... не хотим потому что. Я чувствую, что рано еще,что через полгода — год можно сделать вещь более сильную. А лучшее из уженаписанного обязательно войдет в новые работы, какую–то часть из новогомы играем на концертах. Но следующего альбома от СПЛИНА бессмысленно ждатьраньше нового года. Я думаю, это будет январь–март 2000 года. Не хочетсяна волне коммерческого успеха быстро–быстро выбросить еще одну пластинку.Мы оказались в ситуации (правда, это было до кризиса), когда у нас быломного концертов, нам много платили денег и в коммерческом отношении у группывсе складывалось замечательно.

— А бедным вновь побыть не хочется?

— Нет. Зачем? Да, мы сейчас чувствуем себя неплохо в материальном плане,но, с другой стороны, и с юмором относимся к такой "ситуации".Мне кажется, что деньги не испортили меня, если я и изменился, то тольков хорошую сторону. Я достаточно сильно поменялся за последние нескольколет и совершенно перестал запоминать какие–то плохие вещи.

— Может быть, имеет смысл выпустить концертный альбом группы, заполнитьпустоту?

— Пока в планах у нас этого нет. Да и вообще смешно что–то планировать,альбом приходит тогда, когда приходит время его записать и выпустить.

— Если уж ты сам поднял вопрос коммерции, то не настало ли время подкрепитьуспех СПЛИНА у слушателей изданием, к примеру, книги твоих стихов?

— В принципе, книга в процессе, но это не книга стихов (хотя стихи тамтоже будут). Я попытаюсь объединить в одной книжке все свои лучшие рисунки,акварельки, интересные фотографии, тексты песен, стихи, прозу — у меняесть пара рассказов. Когда этот сборник соберется и я почувствую, что онготов, тогда я позабочусь о том, чтобы он вышел.

— Чьи тексты песен, стихи тебе особо по душе, если брать российскихрок–музыкатов?

— Как правило, те, кто пишет хорошую музыку, пишут и хорошие текстыи наоборот. Я никогда не отделяю стихи от музыки, песня для меня — этоединое целое. Строку можно в миллиард раз усилить, если положить ее нахорошую мелодию.

Кроме всех наших известных музыкантов и тех, кто появился столь же интересныйв последние три–четыре года, я очень надеюсь на то, что скоро будет наслуху молодая питерская группа МУЛЬТFИЛЬМЫ. Мне любопытна владивостокскаягруппа КАРАМАЗОВ БАЙК. А так... Очень мало групп в стране интересных, непохожихна другие. Большое сожаление вызывает полное отсутствие панк–групп; еслиподходить к панку, что это конкретно "панк", а не "под панк",то в России как таковых панк–групп нет. А я очень люблю панк–музыку.

— А КОРОЛЬ И ШУТ?

— Для меня это как раз совершенно не панк! Они играют панковские риффы,не являясь при этом панк–группой. Панк — это полный отвяз, вот чего я жду.Майк Науменко был большим панком, чем все сегодняшние так называемые панк–группы.

— Группу СПЛИН не обнесли чашей, наполненной обвинениями в пропаганденаркотиков...

— О, Господи, как все эти люди надоели... Были проблемы с клипом нанашу песню "Катись, колесо", в котором одно время "MTV"замазывало некоторые кадры. Да по большому счету и не проблемы это были,так... Я не пишу песни, рассчитанные на публику, которая, что называется,в лоб воспринимает все мои тексты. Я пишу, как мне кажется, для людей умных,понятливых, обладающих чувством юмора. Честно говоря, мне совершенно нехочется петь для тупоголовых, для тех, кто воспринимает все слишком серьезно,это их проблемы. Я рассказываю только о том, что вижу вокруг, я ничегоне придумываю и не рекламирую. Если это происходит в жизни, то это попадаети в песню.

— Но ведь можно писать и поменьше о... скажем, негативе...

— Да нельзя задаться целью о чем–то писать, о чем–то не писать!.. Насегодняшний день есть в нашей жизни все то, связанное с наркотиками, очем я пою? Есть! Существуют сферы, уже не связанные с наркотиками, которыестараются обходить в своем творчестве другие? (Я говорю о сексе, тайнахпознания и сознания). Есть! Люди пугаются и открещиваются от этого. Напрасно.Я хочу жизнь воспринимать адекватно, а для этого не надо из нее ничеговыбрасывать.

— Один из известных белорусских музыкантов, безусловно, уважаемый ив своей среде и слушателями, считает, что, в общем–то, публика — дура.Аргументация такова: что ей навяжешь, то она и съест — раз; публика, прекраснозная, что до сих пор слово "рок" вызывает у многих представителейвласти аллергию, зачастую своим буйным поведением на концертах провоцируетсаму эту власть на соответствующее отношение к данной музыке, и, следовательно,о каком уме здесь может идти речь — два. И так далее...

— Последняя стадия деградации любого творческого человека сказать отом, что публика — дура. Я никогда не оцениваю то, как публика оцениваетнас, мне по большому счету все равно. Я пишу песни исключительно из эгоистическихсоображений, а потом только отслеживаю, нравится это кому–то или нет, нозаранее никогда ничего не просчитываю.

Я не "воюю" с теми людьми, которые приходят на наши концертыи поют вместе с нами наши песни. В этот момент мы вместе с ними становимсясоратниками, союзниками.

— В конце прошлого года в Минске выступала группа БЕГЕМОТ. В разговорес ее музыкантами мне показалось, что барабанщик этой команды Николай Лысов,в середине 98–го оказавшейся вне СПЛИНА, пребывал на момент нашей беседывсе еще в некой растерянности от расставания с вами...

— Ту ситуацию я бы прокомментировал так: это группа осталась без Николая.Я что, должен был извиниться перед ним за то, что так все получилось, зато, что я ухожу в другую группу? Я ему сказал: "Понимаешь, я теперьтебе больше не нужен, я ухожу в другую группу". В группу под названиемСПЛИН.

— А как вам работается с Яном Николенко?

— Это старый друг СПЛИНА. Мы оказались с ним на отдыхе прошлым летоми поняли, что хотим поиграть вместе. Я сейчас вспоминаю, что, по–моему,самый первый концерт ЭДИПОВА КОМПЛЕКСА состоялся с первым концертом СПЛИНАв одном клубе. Это было в году 94–м. С тех пор мы так и дружим.

— Окончательный приход Николенко в СПЛИН совпал с распадом ЭДИПОВА КОМПЛЕКСА,так ведь — именно "совпал"?

— Ситуацию с КОМПЛЕКСОМ я наблюдал со стороны, я ее не создавал и непровоцировал. Три вселенные, три сферы каким–то образом между собой пересеклись,и те люди, которые раньше находились внутри одной сферы, оказались вдругразделенными. Таким образом все как–то так перемешались. В одной из сферсегодня находятся Яник, Наветный, Морозов, Стас и я.

— К нам в редакцию пришло письмо, в котором читатель сетует: какая раньшебыла хорошая группа СПЛИН, какие замечательные песни пели! А сегодня ончувствует, что Васильев вынужден подстраиваться под законы шоу–бизнеса,писать песни, которые будут покупаться, следить за тем, чтобы не выпастьиз обоймы. Есть в его словах доля истины, что вы приняли хотя бы частькаких–то навязанных вам правил игры? Что вы кому–то что–то должны?

— Я слышал эти разговоры миллионы раз, это говорится про все группы.Я бы посоветовал тому, кто так про нас думает, послушать группу RADIOHEAD,и ему все станет ясно..

Единственные, кому мы должны, — это мы сами. Мы не должны опускатьсяниже своей собственной планки, за этим мы всегда следим очень строго, следимза тем, чтобы следующий альбом был сильнее и интереснее предыдущего. Вотмы прикидываем, каким может быть новый альбом, и видим, что мы потихонечкуначинаем играть другую музыку, опять другую, что лично мне очень нравится...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета