Bangles калифорнийский бит
Они нравились Стингу и Роберту Планту. Принц пытался ухаживать заих главной красавицей и написал для группы один из их самых известных хитов"Manic Monday". Но BANGLES всегда пытались сохранить самостоятельностьи держать под контролем свою карьеру, даже когда дело доходило до обыкновенныхразборок, кому достанется главный вокал и чьи тексты положить на музыку.А все потому, что в отличие от обыкновенных женских групп, где всем заправляетпродюсер и несколько сторонних авторов, Вики, Сюсанна, Дэбби и Мишель умелиделать все сами, но их души гуляли где–то в 60–х, наслаждаясь гармониейи мелодичностью BEATLES, MAMAS AND PAPAS и HOLLIES, и поэтому их музыканапоминала золотое время поп–рока, а репертуар умело совмещал собственныетворения и классику рока сквозь призму чувственности 80–х. Не зря их прозвалиженским BEATLES...
Калифорнию без преувеличения можно назвать землей контрастов. Здеськак бы соприкасаются три совершенно непохожие друг на друга мира: побережье,прерии и большие богатые города, в которых детишки мечтают о дорогих машинах,хиповых прическах за 100 баков или по крайней мере об отдельном этаже нароскошной вилле своих родителей. У Вики Питерсон (Vicki Peterson, р. 11.01.1958г. в Лос–Анджелесе) была всего лишь собственная комната, но и этого хваталодля уединения и безнаказанного дурения под музыку любимых групп, котораямоделировалась на скромной пластиковой копии знаменитого "Рикербакера",что ей подарили родители на 7–летие. В 9 лет она написала свою первую песнюи решила, что пора было бы ей выйти на большую сцену. В доме Питерсоновне могли жить без музыки и не выключали радио даже по ночам.
В школе города Носбриджа, в которой училась Вики и ее младшая сестраДэбби (Debbi Peterson, р. 22.08.1961 г. в Лос–Анджелесе), общество делилосьна прилежных учеников (как Дэбби) и бунтарей (как Вики). В девятом классеВики организовала свою первую группу (женский аналог SIMON AND GARFUNKEL)вместе с лучшей подругой–англичанкой по имени Аманда. Все было хорошо,пока эти две гитаристки не вспомнили об ударнике (и непременно в юбке),которого в то время днем с огнем нельзя было найти. Тогда Вики схитрилаи подарила своей младшей сестре барабанную установку. Расчет оказался верным.Дэбби давно хотела играть в одной группе с Вики и к тому же оказалась оченьгордой и тут же отдала сестре деньги, которые заработала в "МакДональдсе".К удивлению Вики Дэбби играла как настоящий ветеран...
Группу назвали CRISTA GALLI ("На затылочной части головы есть такаямаленькая косточка",–– объясняет Вики), но, озабоченные слишком легкимпроизношением своего названия, вскоре сменили на экзотическое AISHI (чтоозначает "жизнь"). Потом они стали называться себя MUSE, затемTHE FANS (Аманда ушла, променяв музыку на какую–то пыльную археологию),SHANTI, THOSE GIRLS, KOO KOO и DOODOOHEADS.
В 1980 году Вики бросила факультет английского языка Лос–Анджелесскогоуниверситета и полностью сконцентрировалась на музыке. Чего ей не хватало,так это равного по творческому потенциалу партнера, коим вскоре стала смазливаятемноволосая девушка из Лос–Анджелеса Сюсанна Хоффс (Susanna Hoffs, р.17.01.1962 г. в Ньюпорт–Бич, Калифорния). Ее родители психоаналитик Джошуаи художница и киносценарист Тамар Хоффс поселились на западе Лос–Анджелесав 50–е годы в надежде найти прекрасное местечко на карте Штатов, где быможно было построить новый лучший мир. Вообще они были большими идеалистами,и их дети (двое мальчиков и Сюзанна) росли, как она называет, в "обособленноматеистическом интеллектуальном творческом мире". Они надеялись, чтоих дети станут знаменитыми артистами. И, кстати, они были очень современнымидемократичными родителями, которые позволяли своим отпрыскам говорить все,что они думают по любому вопросу, смотреть взрослые фильмы и задавать любыевопросы о сексе.
Первым увлечением Сюсанны был балет. Им она занималась с 5 лет и небросила танцевать, даже когда поступила в Беркли. Помешанная на театре,живописи и кино, она вскоре плавно перешла на музыкальную тропу и сталапрекрасным ритм–гитаристом и вокалисткой. В состав ее первой группы подназванием PSYCHIATRISTS вошли ее брат и бойфренд Дэвид Робэк. У них дажебыла своя концепция. Их концерты всегда длились 50 минут, потому что столькоже длится час у психиатров, под которых они косили с гитарами в руках.
В 1981 году, после окончания университета и распада группы, Сюсанненичего другого не оставалось, как подать объявление известного содержанияв газету "Los Angeles Weekly". Через него она и познакомиласьсо своими будущими соседками по комнате и группе, которыми оказались Викии Дэбби Питерсон, и буквально в ту же ночь после их разговора на кухнеСюсанна, Вики и Дэбби решили организовать группу COLOURS (буква "U"прибавляла этому слову некий британский оттенок). Их сплотила общая любовьк музыке 60–х, а сестрам очень понравился голос Хоффс. Буквально на следующейнеделе группа играла в гараже сюсанниных родителей и уже называлась BANGS(сокращение от SUPERSONIC BANGS, названия ультрамодной прически 60–х).К счастью, становиться ярыми феминистками не входило в их планы. "Феминизм?—– говорит Сюсанна. — Сжигать бюстгальтеры и все такое? Это скорее моямама, чем я". Вот мини–юбки — это крикливо и удобно. Девушки начистоигнорировали моду и музыкальные устои. Их будничной и концертной одеждойстали джинсы и свитера. Вопреки сложившейся моде они не стали играть рокабилли,послали подальше психоделию и попсу. Не нужен им был и контракт с большимлейблом. Для начала они исходили из малого — поиграть в небольших клубахи найти свою аудиторию. Выступления начались с басисткой Аннетт Залинскас(Annette Zalinskas) и продолжались около полугода, после чего группа былаготова записать свой первый сингл.
Опять же решили сделать все своими усилиями. Каждая из них имела дневнойприработок, и в один прекрасный момент все сбережения пошли на то, чтобыоткрыть собственный лейбл Downkiddie Records, на котором, потратив всего800 долларов, они записали свой дебютный сингл "Getting Out Of Hand"с ксерокопированной любительской фотографией на обложке. Затем самопалбыл распространен среди местных ди–джеев и радиостанций колледжей, и народстал живо интересоваться, кто эти девушки, которых крутят уже год, а мыо них ничего не знаем.
Как водится, засуетились и большие лейблы. Майку Коуплэнду, владельцуLA Personal Direction и I.R.S. Records и менеджеру POLICE и GO–GO’S, хватиловсего лишь одного посещения концерта BANGS для того, чтобы предложить амбициозныммадам свою помощь в раскрутке. Сначала они стали в позу и вели себя, какдикие лошадки, на которых хотят набросить хомут. Девушки думали, что изних хотят сделать вторых попсовых GO–GO’S, но Коуплэнд и его партнер полейблу Майк Гормли увидели, что перед ними готовый типаж новых звезд рок–музыки,а не какие–то смазливые девчонки с улицы, которые решили продать миру очереднуюпостпанк–рок–жвачку, и они сработались. В кратчайшие сроки был выпущендебютный EP "Bangles", и группа отправилась в турне по Великобританиивместе с BEAT. А вот название свое им пришлось изменить, так как нашласьеще одна группа, которая раньше их стала выступать под именем BANGS, чтогрозило нашим героиням судебными разборками. Они добавили к своему старомуназванию несколько букв и стали BANGLES.
Больше, как вы догадываетесь, название не менялось, а последнее изменениев составе произошло через полтора года после старта, когда в BLOOD ON THESANDLE ушла Аннетт Залинскас, которая всегда хотела петь, а от нее требовалосьхорошее владение бас–гитарой. Ее заменила Мишель Стиле (Michael Steele,р. 2.06.1954 г. в Пасадене), все детство которой прошло в курортном городкеНьюпорт–Бич за чтением книг, в фантазиях и полетах на легком двухмоторномсамолете, которым владела ее мать, эдакая домохозяйка–путешественница.В 21 год она переехала жить в Лос–Анджелес и сменила 15 групп, в том числепрославившихся позже RUNAWAYS, ведущей вокалисткой которых она стала сблагословения их продюсера Кима Фаули (он же ее и вышвырнул). После этогоу нее выработалось натуральное отвращение к женским группам, которое улетучилосьтолько после того, как появилась возможность закрепиться в основном составеBANGLES.
В конце 1983 года BANGLES подписали–таки контракт с CBS Records, и тутслучилось непредвиденное. Фотографы и пресса приняли Сюсанну Хоффс за лидерагруппы и ее главную вокалистку и все внимание сосредоточили именно на ней.Невольно этому помогла и ее встреча с Принцем на одном из концертов BANGLESуже после выхода их дебютного альбома "All Over The Place". Послеэтого он стал путешествовать вместе с группой во время ее гастролей и устроилграндиозную вечеринку по поводу выхода своего нового диска в аккурат вдень рождения Сюсанны. Когда она пришла на торжество, там ее поджидал огромныйжелтый торт в виде гитары с ее именем наверху, от которого подозрительносильно пахло цветочными духами. Оказалось, что Принц спрятал под столомчетыре больших флакона самых дорогих духов, которые он купил в подарокСюсанне. Потом девчонок часто видели в студии Принца, и в благодарностьза помощь он написал для их второго альбома "Different Light"суперхит "Manic Monday" (опять главный вокал принадлежал Сюсанне).
Выделение Хоффс в самостоятельную звездную личность продолжалось. Сюсаннаснялась в фильме "The Allnighter", режиссером, продюсером и сценаристомкоторого выступила ее мама Тамар. Вообще–то у них всегда были особенноблизкие отношения, и неудивительно, что Сюзи получила роли во всех продюсерскихи режиссерских работах ее мамы, будь то короткометражный фильм "TheHaircut", полнометражный "Stony Island" или видеоклипы BANGLES"Going Down The Liverpool" и "If She Knew What She Wants".
Другой насущной проблемой для них стали продюсеры и репертуар группы.Началось все с того, что их собственноручно написанный дебютный сингл "HeroTake A Fall" из альбома "All Over The Place" провалилсяв чартах, несмотря на то, что звучал просто супер. Девушки насторожилисьи нехотя наняли продюсера Дэвида Кане, для того чтобы такого больше неповторилось, и он работал с ними над всеми тремя альбомами "All OverThe Place" (84), "Different Light" (86) и "Everything"(89). Его тактика была наполнить диски в равных долях песнями, написаннымидевушками, и известными каверами. Но получилось так, что подавляющее большинствоих хитов составили чужие песни, например, "Going Down To Liverpool"(Кимберли Рю), "Hazy Shade Of Winter" (SIMON AND GARFUNKEL),"Manic Monday" (Принца), "If She Knew What She Wants"(Жюля Шира) и "Walking Like Egyptian" (Лиэма Стенберга). Последнийсингл, который впервые принес BANGLES 1–е место в американском хит–параде,вообще имел нехарактерное для группы синтезаторное и драм–луповое звучание,что не могло не огорчать девушек, чья роль в процессе создания и компоновкиальбомов постоянно ограничивалась.
Конечно, они стабильно заполняли свои диски половиной собственных песен,написанных в основном дуэтом Вики и Сюсанны ("Walking Down Your Street","In Your Room" и "Eternal Flame", их первый сингл #1в Британии), но тот же "Eternal Flame", который радиостанциизакрутили буквально до дыр, в 1989 году вновь звучал нехарактерно для такойгитарной группы, как они (главный вокал, как уже повелось, принадлежалСюсанне, а на заднем плане играл струнный квартет, а вовсе не Вики, Дэббии Мишель). Все это заставляло публику думать, что BANGLES окончательностали группой Хоффс, что в конечном итоге их и погубило.
После провала в чартах последних двух синглов "Be With You"и "I’ll Set You Free" из альбома "Everything" группараспалась. В 1990 году у них вышел финальный сборник лучших вещей, и всепродолжили свои карьеры (кто соло, а кто организовал новые группы). Заранеенамеченное на 1995 год время свадеб и детишек теперь уже никого ни к чемуне обязывало.
Первой из них выстрелила Сюсанна, которая записала свой дебютный сольник"When You’re A Boy" уже в 1991 году. Потом она вышла замуж закинорежиссера Джея Роча и в начале 1995 года родила ему сына, которогоназвали Джексоном. Через год у нее вышел второй диск "Susanna Hoffs",который получился гораздо более продуманным и личным в отличие от своегопредшественника, продолжавшего линию звучания BANGLES.
Дэбби Питерсон организовала вместе с Сиобхан Махер дуэт KINDRED SPIRITи записала одноименный альбом в 1995 году. Ее сестра Вики после неудачныхпопыток прославиться с новыми группами DOUBLE DATE и PSYCHO SISTERS собралавместе с друзьями Сьюзан Каусилл и Питером Холсэпплом команду CONTINENTALDRIFTERS, и в 1994 году они также выпустили одноименный диск.
И наконец Мишель Стиле записала один сольник "Neighbourhood Rhythms"и организовала хардрок–группу EYESORE с вокалисткой Мишель Малдроу, гитаристомЭриком Миде и ударником Джоном Силком.
Недавно мы стали свидетелями воссоединения BEATLES. Возможно, и егоженский аналог когда–нибудь захочет вновь порадовать нас своей гитарнойгармонией и стильными песнями.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1999 год в рубрике музыкальная газета