Larsen, Claus Виртуальный гость
До недавних пор датская one–man–команда LEAETHER STRIP считаласьодним из самых продуктивных "пятых элементов" мировой электро–индустриальнойсцены, и особенно ярким в этом отношении стал 1996 год, когда Claus Larsenв течение шести месяцев на лейбле Zoth Ommog выпустил два весьма солидныхальбома "Rebirth Of Agony" и "Self–Inflicted". А потомпоследовала продолжительная пауза длиной больше года, скрашенная флиртомдатчанина с творческим наследием давно почившей в бозе британской группыSOFT CELL, вылившимся в запись популярной среди фэнов музыканта EP "AnalCabaret", и релизом The Best Of–CD "Retrospective", а такжетрибьютного CD "Yes, I’m Limited Vol.II".
Понятно, что многие фэны LEAETHER STRIP пришли в легкое замешательство,переходящее в нетерпение, недержание и постоянные вопросы о том, когдаже "крестный отец" симфонического электро подарит им встречусо своими новыми эмоционально–насыщенными произведениями. С одной стороны,причины упомянутого перерыва кроются в частной жизни артиста: в июне 1998года Claus "женился" на своем друге по имени Kurt; а с другойстороны, мастер в последнее время был занят работой над ремиксами для другихиндустриальных групп, а также отдал "под нож" молодым и заслуженнымколлективам некоторые из своих собственных классических треков для того,чтобы упаковать лучшие из них в третью часть полюбившейся фэнам серии "Yes,I’m Limited". И если предыдущие две части оной были выпущены ограниченнымитиражами в 1000 и 2000 экземпляров соответственно, то третья часть увеличилапланку "специального издания" до 3000 копий и увидела свет ужев формате двойного CD, включающего в себя не только многочисленные ремиксытреков из альбома "Self–Inflicted" и выпущенного только в ШтатахCD "Getting Away With Murder", но и несколько ранее не издававшихсяпесен.
Интересно, что наряду с такими громкими именами современной электро–индустриальнойсцены, коими являются FUNKER VOGT, BIRMINGHAM 6 и DARK ILLUMINATION, Clausпозволил ремикшировать свои композиции и совершенно неизвестным ему исполнителямновой волны индустриальных музыкантов. Неудивительно, что большинство изавторов новых версий старых песен оказались родом из Северной Америки,так как уже на протяжении довольно длительного времени Claus удается рекрутироватьв число своих фэнов все новых и новых людей, особенно на заокеанской территории.
В настоящее время музыкант готовит ререлиз в свое время нашумевшегои вызвавшего острое неприятие среди отдельных фанатичных аггро–фэнов инструментальногоальбома "Serenade For The Dead". Диск выйдет с новой artworkи четырьмя бонус–треками. Также продолжается работа над новым полновеснымальбомом LEAETHER STRIP, который, по предварительным данным, должен бытьвыпущен в 1999 году.
Позади остался турбулентный 1998 год работы над чужим материалом, свадьбаи ...конфликт с постоянным североамериканским лейблом–партнером CleopatraRecords, завершившийся переходом артиста на Metropolis Records. В ушедшемгоду мы могли слышать, как Claus сделал новые версии песен SKINNY PUPPY("Testure"), Gary Numan ("Are Friends Electric"), FRONT242 ("Headhunter 2000"). По–прежнему в замороженном состояниипребывает сайд–проект LEAETHER STRIP, незабвенный KLUTE. К работе над материаломдля последнего Claus пообещал вернуться после выпуска нового диска LEAETHERSTRIP. "Игрой" музыкант также назвал эксперимент с ремикшированиемпесен SOFT CELL.
Неудачей закончилась попытка датчанина напрямую связаться с легендарнымMark Almond — уж слишком большой звездой возомнил себя "самый звездныйиз всех любителей "голубых устриц" мальчик". Связаться желично с северным маэстро мрачного симфонического электро может любой изпоклонников LEAETHER STRIP. Для этого вам достаточно послать свои строчкилично Claus Larsen на его официальный e–mail адрес strip@post5.tele.dk.Мы недавно это сделали, и вот результат нашего общения с артистом.
V: Вы не новичок на сцене. И в вашей музыкальной карьере определеннобыли как взлеты, так и падения, но сегодняшняя реальность такова, что выимеете статус культовой фигуры в индустриальной музыке. Было бы интересноузнать, что Claus Larsen думает о таких вещах, как слава, успех и вниманиефэнов?
С: Для меня LEAETHER STRIP всегда занимал высокие позиции, я никогдане достигал с этим проектом точек падения и надеюсь, что этого никогдане случится. Одной из причин всего этого является то, что я по–прежнемупишу музыку для своего удовольствия и никогда не стремлюсь удовлетворитького–либо еще, кроме самого себя. Я никогда не мечтал о славе, моей цельюбыло выпустить мою музыку и иметь возможность воплощать мои мысли и желанияв последней. Я более ценю уважение. И я счастлив иметь так много посвященныхслушателей.
V: Я знаю, что вы готовите ререлиз своего инструментального электро–симфоническогоальбома "Serenade For The Dead". Какие для этого были мотивации?Связано ли это каким–то образом с тем фактом, что сегодняшняя электро–индустриальнаятусовка более готова понять такую музыку, несомненно нетипичную для LS,и это в каком–то смысле вторая попытка донести настоящий альбом до публики?
C: Основная причина не так интересна, как вы думаете. Люди с Zoth Ommogпозвонили мне и сказали, что они хотят переиздать этот альбом, потому чтовесь тираж его был распродан. Таким образом, я воспользовался шансом иулучшил саунд "старых" треков, а также записал две новые композиции.Кроме того, один мой виртуальный друг сделал два ремикса на титульную вещь.Я также полностью изменил оформление диска. Теперь это будет двойной CD,и его релиз состоится в апреле.
V: А как в целом вы оцениваете рост сцены и ее почитателей с начала90–х до настоящего времени?
C: Я не настолько близок к сцене. Я живу в месте, где никто не любиттакую музыку. И поэтому мне трудно прокомментировать все это. Но в течениепоследних нескольких лет на сцене действительно появилось много талантов.Так что пока талантливые ребята выпускают диски, остается надежда для прогрессасцены. Я просто надеюсь, что не все инди–лейблы умрут, ибо мейджор–лейблывсе еще не хотят иметь с нами дело. Но лично я думаю, что это даже хорошо.Эта музыка была рождена для андерграунда.
V: Я также читал, что в конце 1999 года вы собираетесь выпустить новыйальбом LS "Flatlander". Можете ли вы рассказать нам о саундеи эмоциональных красках этой записи?
C: "Flatlander" является лишь рабочим названием, которое можетизмениться. Но я работаю над альбомом и надеюсь закончить его в этом году.Я пока что ничего не скажу вам о его звучании, но слушатели не будут разочарованы,я по крайней мере надеюсь на это.
V: Есть две стороны в вашей музыке: одна очень агрессивная и атакующая,а другая преследующая, эмоционально напряженная, но спокойная... Какаяиз них лучше отражает природу Claus Larsen?
C: Я считаю себя очень дружественным человеком, но вам следует держатьсяподальше от меня, когда я схожу с ума.
V: В 1996 году вы выпустили два альбома, "Rebirth Of Agony"и"Self–Inflicted"... Какие факторы влияют на вашу творческуюпродуктивность?
C: Мысли... в тот год со мной произошло много чего как позитивного,так и негативного, и поэтому мне необходимо было дать выход всем своимчувствам и мыслям.
V: На какую из ваших песен вы сделали последнее видео и есть ли у васконкретные планы снять клип на один из ваших новых или недавних треков?
C: Последнее видео было снято на песню "Give It Back". Этоотличное видео, но за его съемки заплатила Cleopatra Records, которую япокинул спустя два месяца после оных. Поэтому я не думаю, что оно будеткогда–либо выпущено. Zoth Ommog, к сожалению, не снимает видео для своихкоманд, и я нахожу это глупым. Классное видео необязательно должно дорогостоить. И я очень надеюсь, что ребята изменят свое отношение к этому вопросу.
V: Легко ли вам находить идею, смысловое содержание для новой песни?Как часто вы сталкиваетесь с творческим кризисом и знаете ли вы рецептвыхода из такого состояния?
C: Уверен, такое случается с каждым артистом. Я ничего не могу с этимподелать, кроме того что стараюсь проводить время вне студии, пока меняне посетит новая идея. Или же я иду порыбачить. Это помогает мне настроитьсяна нужный лад.
V: Насколько мне известно, вы очень редкий гость на концертных площадкахили европейских электро–индустриально–готических фестивалях. Почему так?Вы не любите выступать "вживую"?
C: Главная причина того, что я не делаю туров, — я не могу найти музыкантов.Последним пришлось бы вырвать 2–4 месяца из своего календаря, но никтоне желает идти на это. Я люблю играть "вживую", никаких проблем.
V: Не могли бы вы объяснить, почему вы ушли с Cleopatra Records и заключиликонтракт с Metropolis? Каковы ваши отношения с Zoth Ommog? Правда ли то,что вы планируете организовать свой собственный электронный лейбл?
С: Я ушел с Cleopatra, потому что их условия перестали меня удовлетворятьи новая политика лейбла мне пришлась не по вкусу. У меня великолепные отношенияс Zoth, конечно же, также не без трудностей, но они небольшие. Я не уверен,что хочу создать лейбл, по крайней мере не сейчас. Я хочу использоватьвсе свое время и энергию для LEAETHER STRIP.
V: Вы предпочитаете сами выбирать оформление для своих CD. А как вывыбирали его для альбома "Serenade For The Dead"? Откуда вы взялинеобходимые картинки и идеи для них?
C: Все образы я нахожу сам. Нарисовать птичку мне помог мой кот Nitzer.По–моему, оформление для альбома так же важно, как и все остальное на диске.
V: Как вы полагаете, полезно ли некоторым людям столкнуться с болью,страхами, кошмарами в реальной жизни, чтобы изменилось их отношение к даннымвещам?
C: Да, потому что, только столкнувшись со своими страхами в жизни, выполучите возможность преодолеть их или же потерпите поражение.
V: Что бы вы пожелали всем молодым музыкантам, которые создают электро–индустриальнуюмузыку?
C: Я желаю всем им удачи. И не слушайте никого, кроме самих себя.
V: Спасибо за интервью. И мой последний вопрос: испытываете ли вы какие–либострахи по поводу дня вступления в новое тысячелетие?
C: Нет и нахожу всю истерию по данному поводу слишком преувеличенной.Желаю вам всего самого наилучшего!
Понятно, что многие фэны LEAETHER STRIP пришли в легкое замешательство,переходящее в нетерпение, недержание и постоянные вопросы о том, когдаже "крестный отец" симфонического электро подарит им встречусо своими новыми эмоционально–насыщенными произведениями. С одной стороны,причины упомянутого перерыва кроются в частной жизни артиста: в июне 1998года Claus "женился" на своем друге по имени Kurt; а с другойстороны, мастер в последнее время был занят работой над ремиксами для другихиндустриальных групп, а также отдал "под нож" молодым и заслуженнымколлективам некоторые из своих собственных классических треков для того,чтобы упаковать лучшие из них в третью часть полюбившейся фэнам серии "Yes,I’m Limited". И если предыдущие две части оной были выпущены ограниченнымитиражами в 1000 и 2000 экземпляров соответственно, то третья часть увеличилапланку "специального издания" до 3000 копий и увидела свет ужев формате двойного CD, включающего в себя не только многочисленные ремиксытреков из альбома "Self–Inflicted" и выпущенного только в ШтатахCD "Getting Away With Murder", но и несколько ранее не издававшихсяпесен.
Интересно, что наряду с такими громкими именами современной электро–индустриальнойсцены, коими являются FUNKER VOGT, BIRMINGHAM 6 и DARK ILLUMINATION, Clausпозволил ремикшировать свои композиции и совершенно неизвестным ему исполнителямновой волны индустриальных музыкантов. Неудивительно, что большинство изавторов новых версий старых песен оказались родом из Северной Америки,так как уже на протяжении довольно длительного времени Claus удается рекрутироватьв число своих фэнов все новых и новых людей, особенно на заокеанской территории.
В настоящее время музыкант готовит ререлиз в свое время нашумевшегои вызвавшего острое неприятие среди отдельных фанатичных аггро–фэнов инструментальногоальбома "Serenade For The Dead". Диск выйдет с новой artworkи четырьмя бонус–треками. Также продолжается работа над новым полновеснымальбомом LEAETHER STRIP, который, по предварительным данным, должен бытьвыпущен в 1999 году.
Позади остался турбулентный 1998 год работы над чужим материалом, свадьбаи ...конфликт с постоянным североамериканским лейблом–партнером CleopatraRecords, завершившийся переходом артиста на Metropolis Records. В ушедшемгоду мы могли слышать, как Claus сделал новые версии песен SKINNY PUPPY("Testure"), Gary Numan ("Are Friends Electric"), FRONT242 ("Headhunter 2000"). По–прежнему в замороженном состояниипребывает сайд–проект LEAETHER STRIP, незабвенный KLUTE. К работе над материаломдля последнего Claus пообещал вернуться после выпуска нового диска LEAETHERSTRIP. "Игрой" музыкант также назвал эксперимент с ремикшированиемпесен SOFT CELL.
Неудачей закончилась попытка датчанина напрямую связаться с легендарнымMark Almond — уж слишком большой звездой возомнил себя "самый звездныйиз всех любителей "голубых устриц" мальчик". Связаться желично с северным маэстро мрачного симфонического электро может любой изпоклонников LEAETHER STRIP. Для этого вам достаточно послать свои строчкилично Claus Larsen на его официальный e–mail адрес strip@post5.tele.dk.Мы недавно это сделали, и вот результат нашего общения с артистом.
V: Вы не новичок на сцене. И в вашей музыкальной карьере определеннобыли как взлеты, так и падения, но сегодняшняя реальность такова, что выимеете статус культовой фигуры в индустриальной музыке. Было бы интересноузнать, что Claus Larsen думает о таких вещах, как слава, успех и вниманиефэнов?
С: Для меня LEAETHER STRIP всегда занимал высокие позиции, я никогдане достигал с этим проектом точек падения и надеюсь, что этого никогдане случится. Одной из причин всего этого является то, что я по–прежнемупишу музыку для своего удовольствия и никогда не стремлюсь удовлетворитького–либо еще, кроме самого себя. Я никогда не мечтал о славе, моей цельюбыло выпустить мою музыку и иметь возможность воплощать мои мысли и желанияв последней. Я более ценю уважение. И я счастлив иметь так много посвященныхслушателей.
V: Я знаю, что вы готовите ререлиз своего инструментального электро–симфоническогоальбома "Serenade For The Dead". Какие для этого были мотивации?Связано ли это каким–то образом с тем фактом, что сегодняшняя электро–индустриальнаятусовка более готова понять такую музыку, несомненно нетипичную для LS,и это в каком–то смысле вторая попытка донести настоящий альбом до публики?
C: Основная причина не так интересна, как вы думаете. Люди с Zoth Ommogпозвонили мне и сказали, что они хотят переиздать этот альбом, потому чтовесь тираж его был распродан. Таким образом, я воспользовался шансом иулучшил саунд "старых" треков, а также записал две новые композиции.Кроме того, один мой виртуальный друг сделал два ремикса на титульную вещь.Я также полностью изменил оформление диска. Теперь это будет двойной CD,и его релиз состоится в апреле.
V: А как в целом вы оцениваете рост сцены и ее почитателей с начала90–х до настоящего времени?
C: Я не настолько близок к сцене. Я живу в месте, где никто не любиттакую музыку. И поэтому мне трудно прокомментировать все это. Но в течениепоследних нескольких лет на сцене действительно появилось много талантов.Так что пока талантливые ребята выпускают диски, остается надежда для прогрессасцены. Я просто надеюсь, что не все инди–лейблы умрут, ибо мейджор–лейблывсе еще не хотят иметь с нами дело. Но лично я думаю, что это даже хорошо.Эта музыка была рождена для андерграунда.
V: Я также читал, что в конце 1999 года вы собираетесь выпустить новыйальбом LS "Flatlander". Можете ли вы рассказать нам о саундеи эмоциональных красках этой записи?
C: "Flatlander" является лишь рабочим названием, которое можетизмениться. Но я работаю над альбомом и надеюсь закончить его в этом году.Я пока что ничего не скажу вам о его звучании, но слушатели не будут разочарованы,я по крайней мере надеюсь на это.
V: Есть две стороны в вашей музыке: одна очень агрессивная и атакующая,а другая преследующая, эмоционально напряженная, но спокойная... Какаяиз них лучше отражает природу Claus Larsen?
C: Я считаю себя очень дружественным человеком, но вам следует держатьсяподальше от меня, когда я схожу с ума.
V: В 1996 году вы выпустили два альбома, "Rebirth Of Agony"и"Self–Inflicted"... Какие факторы влияют на вашу творческуюпродуктивность?
C: Мысли... в тот год со мной произошло много чего как позитивного,так и негативного, и поэтому мне необходимо было дать выход всем своимчувствам и мыслям.
V: На какую из ваших песен вы сделали последнее видео и есть ли у васконкретные планы снять клип на один из ваших новых или недавних треков?
C: Последнее видео было снято на песню "Give It Back". Этоотличное видео, но за его съемки заплатила Cleopatra Records, которую япокинул спустя два месяца после оных. Поэтому я не думаю, что оно будеткогда–либо выпущено. Zoth Ommog, к сожалению, не снимает видео для своихкоманд, и я нахожу это глупым. Классное видео необязательно должно дорогостоить. И я очень надеюсь, что ребята изменят свое отношение к этому вопросу.
V: Легко ли вам находить идею, смысловое содержание для новой песни?Как часто вы сталкиваетесь с творческим кризисом и знаете ли вы рецептвыхода из такого состояния?
C: Уверен, такое случается с каждым артистом. Я ничего не могу с этимподелать, кроме того что стараюсь проводить время вне студии, пока меняне посетит новая идея. Или же я иду порыбачить. Это помогает мне настроитьсяна нужный лад.
V: Насколько мне известно, вы очень редкий гость на концертных площадкахили европейских электро–индустриально–готических фестивалях. Почему так?Вы не любите выступать "вживую"?
C: Главная причина того, что я не делаю туров, — я не могу найти музыкантов.Последним пришлось бы вырвать 2–4 месяца из своего календаря, но никтоне желает идти на это. Я люблю играть "вживую", никаких проблем.
V: Не могли бы вы объяснить, почему вы ушли с Cleopatra Records и заключиликонтракт с Metropolis? Каковы ваши отношения с Zoth Ommog? Правда ли то,что вы планируете организовать свой собственный электронный лейбл?
С: Я ушел с Cleopatra, потому что их условия перестали меня удовлетворятьи новая политика лейбла мне пришлась не по вкусу. У меня великолепные отношенияс Zoth, конечно же, также не без трудностей, но они небольшие. Я не уверен,что хочу создать лейбл, по крайней мере не сейчас. Я хочу использоватьвсе свое время и энергию для LEAETHER STRIP.
V: Вы предпочитаете сами выбирать оформление для своих CD. А как вывыбирали его для альбома "Serenade For The Dead"? Откуда вы взялинеобходимые картинки и идеи для них?
C: Все образы я нахожу сам. Нарисовать птичку мне помог мой кот Nitzer.По–моему, оформление для альбома так же важно, как и все остальное на диске.
V: Как вы полагаете, полезно ли некоторым людям столкнуться с болью,страхами, кошмарами в реальной жизни, чтобы изменилось их отношение к даннымвещам?
C: Да, потому что, только столкнувшись со своими страхами в жизни, выполучите возможность преодолеть их или же потерпите поражение.
V: Что бы вы пожелали всем молодым музыкантам, которые создают электро–индустриальнуюмузыку?
C: Я желаю всем им удачи. И не слушайте никого, кроме самих себя.
V: Спасибо за интервью. И мой последний вопрос: испытываете ли вы какие–либострахи по поводу дня вступления в новое тысячелетие?
C: Нет и нахожу всю истерию по данному поводу слишком преувеличенной.Желаю вам всего самого наилучшего!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1999 год в рубрике музыкальная газета