Воскресение Долговечное ВОСКРЕСЕНИЕ
В очень синтезированном мире современной музыки культовая стараядобрая группа ВОСКРЕСЕНИЕ не изменяет своему стилю и не поддается каким–либосовременным музыкальным экспериментам. Музыканты по–прежнему играют своистарые песни, объясняя это так: новые пишет тот, у кого старые плохие.Вместе с тем отдельные участники В. "грешат" и на стороне, как,к примеру, Андрей Сапунов (С.), параллельно работающий сольно вместе смосковскими музыкантами Андреем Миансаровым (клавишные) и Алексеем Коробковым(ударные).
— Вы записывали новые песни на какой–то московской студии. Чем это завершилось?
С.: Пока не записываем, пока не начинали. Мы хотели записать одну новуюпесню и одну старую Алексея Романова. Но пока не получилось.
— Эти песни могут быть началом нового альбома?
С.: Запросто.
Алексей Романов (Р.): Если все будет хорошо и нас кто–нибудь приметпод свои теплые крылышки, хотелось бы, конечно, записать к осени альбом.
— Андрей, у вас когда–то был сольный проект ЛОТОС, есть сольный проекти теперь...
С.: Да, только он не называется ЛОТОС, он называется просто АНДРЕЙ САПУНОВ.Мы записали что–то вроде концертного альбома, и это выходило в серии "Живаяколлекция" на телевидении. Альбом записывали на 24 канала, потом сводили,так что концертная запись есть, но только в виде нарезок на CDR. Планировалосьвыпустить его на фирме СОЮЗ, которая на сегодняшний день, по–моему, неважносебя чувствует.
— Многие музыканты, принимающие участие в известных коллективах, стремятсяделать что–то сольно. В чем значение этой работы для вас?
Евгений Маргулис (М.): Да просто ему петь не дают в ВОСКРЕСЕНИИ!
С.: Вот есть такие песни, которые не исполняются в ВОСКРЕСЕНИИ. Хотелосьбы, чтобы они звучали.
— Вы выступаете в последнее время, судя по всему, преимущественно вклубах. Как вы себя при этом чувствуете? Атмосфера не угнетает, когда музыкантыслужат для публики скорее фоном?
Р.: Вы знаете, я работаю с закрытыми глазами, много лет назад у меняэта привычка образовалась. Больше мы любим выступать, конечно, в залах,туда публика приходит уже подготовленная, подогретая, они не в клуб идут,а на концерт. А в клубах играть... это как реклама своеобразная.
— А программа в клубах сильно отличается от концертной?
Р.: В клубах мы выкидываем что–нибудь особо мрачное, а так программата же... У меня много лет назад в саратовском ДК было ощущение, что я поюв пустоту: там не закрыли лед, оставили площадку хоккейную. Публика находитсядалеко, на сцене +13°, и видишь перед собой голый лед и где–то там вдалидве "пушки". Вот это было страшно.
— Евгений, в СМИ проходила информация, что вы продюсируете новый альбомукраинской группы БРАТЬЯ КАРОМАЗОВЫ...
М.: Да, я записал этот альбом.
— Почему вы решили этим заняться и возможна ли в дальнейшем такая работас другими группами?
М.: Не знаю, это тяжелый процесс. А с украинскими ребятами мы как–топодружились в городе Бердянске, и Олег Каромазов предложил мне занятьсяпродюсированием их новой пластинки, я согласился. Мне ничуть не стыдноза эту работу, и я не стесняюсь. Наверное, я сейчас самый лучший украинскийпродюссер!
— Как вы относитесь к различным скептическим высказываниям в ваш адреспо поводу того, что лучше один раз умереть? Второго рождения не бывает...
Р.: Да мы никого не трогаем, вот пускай и нас не трогают. А лучше быте, кто так говорит, вообще не обращали на нас внимания.
— Не хочется ли вам сделать что–нибудь в современной обработке? Многиемузыканты увлеклись новыми технологиями, утверждают, что это огромное поледля экспериментов...
Р.: Я в этой музыке ничего не понимаю.
М.: На самом деле, я считаю, что это достижение умов 15–16–летних подростков.Я не думаю, что это нужно взрослым дядькам. По крайней мере все эти экспериментыбудут происходить без нашего участия.
Р.: Можно просто взять песню и элементарно вписать туда электронныхбарабанов, наделать там петель, каких–то диких звуков, напихать туда "грибов","кислоты".
— А как вы относитесь к работам своих коллег: Гребенщикова, Скляра,Галанина?
Р.: Скляр настолько хорош сам по себе, что его ничем не испортишь. Ау Борьки я по–прежнему не понимаю ни единого слова.
М.: А вообще вы почаще заглядывайте на нашу страницу в Интернете, таместь все новости, даже как кого зовут есть. Очень классную страницу намсделали.
— Какие–нибудь молодые коллективы вас впечатлили за последнее время?
М.: Их так много, они то появляются, то исчезают. Вот мы всю дорогуобсуждали ДЖУМАНДЖИ, проект Михея из BAD BALANCE. А послушали их альбоми очень обломались: кроме одной песни "Сука–любовь", у них ничегонет.
Р.: Михей сам говорил в одном интервью: их проблема в том, что они группаодной песни, что это недолговечный проект.
— Вы записывали новые песни на какой–то московской студии. Чем это завершилось?
С.: Пока не записываем, пока не начинали. Мы хотели записать одну новуюпесню и одну старую Алексея Романова. Но пока не получилось.
— Эти песни могут быть началом нового альбома?
С.: Запросто.
Алексей Романов (Р.): Если все будет хорошо и нас кто–нибудь приметпод свои теплые крылышки, хотелось бы, конечно, записать к осени альбом.
— Андрей, у вас когда–то был сольный проект ЛОТОС, есть сольный проекти теперь...
С.: Да, только он не называется ЛОТОС, он называется просто АНДРЕЙ САПУНОВ.Мы записали что–то вроде концертного альбома, и это выходило в серии "Живаяколлекция" на телевидении. Альбом записывали на 24 канала, потом сводили,так что концертная запись есть, но только в виде нарезок на CDR. Планировалосьвыпустить его на фирме СОЮЗ, которая на сегодняшний день, по–моему, неважносебя чувствует.
— Многие музыканты, принимающие участие в известных коллективах, стремятсяделать что–то сольно. В чем значение этой работы для вас?
Евгений Маргулис (М.): Да просто ему петь не дают в ВОСКРЕСЕНИИ!
С.: Вот есть такие песни, которые не исполняются в ВОСКРЕСЕНИИ. Хотелосьбы, чтобы они звучали.
— Вы выступаете в последнее время, судя по всему, преимущественно вклубах. Как вы себя при этом чувствуете? Атмосфера не угнетает, когда музыкантыслужат для публики скорее фоном?
Р.: Вы знаете, я работаю с закрытыми глазами, много лет назад у меняэта привычка образовалась. Больше мы любим выступать, конечно, в залах,туда публика приходит уже подготовленная, подогретая, они не в клуб идут,а на концерт. А в клубах играть... это как реклама своеобразная.
— А программа в клубах сильно отличается от концертной?
Р.: В клубах мы выкидываем что–нибудь особо мрачное, а так программата же... У меня много лет назад в саратовском ДК было ощущение, что я поюв пустоту: там не закрыли лед, оставили площадку хоккейную. Публика находитсядалеко, на сцене +13°, и видишь перед собой голый лед и где–то там вдалидве "пушки". Вот это было страшно.
— Евгений, в СМИ проходила информация, что вы продюсируете новый альбомукраинской группы БРАТЬЯ КАРОМАЗОВЫ...
М.: Да, я записал этот альбом.
— Почему вы решили этим заняться и возможна ли в дальнейшем такая работас другими группами?
М.: Не знаю, это тяжелый процесс. А с украинскими ребятами мы как–топодружились в городе Бердянске, и Олег Каромазов предложил мне занятьсяпродюсированием их новой пластинки, я согласился. Мне ничуть не стыдноза эту работу, и я не стесняюсь. Наверное, я сейчас самый лучший украинскийпродюссер!
— Как вы относитесь к различным скептическим высказываниям в ваш адреспо поводу того, что лучше один раз умереть? Второго рождения не бывает...
Р.: Да мы никого не трогаем, вот пускай и нас не трогают. А лучше быте, кто так говорит, вообще не обращали на нас внимания.
— Не хочется ли вам сделать что–нибудь в современной обработке? Многиемузыканты увлеклись новыми технологиями, утверждают, что это огромное поледля экспериментов...
Р.: Я в этой музыке ничего не понимаю.
М.: На самом деле, я считаю, что это достижение умов 15–16–летних подростков.Я не думаю, что это нужно взрослым дядькам. По крайней мере все эти экспериментыбудут происходить без нашего участия.
Р.: Можно просто взять песню и элементарно вписать туда электронныхбарабанов, наделать там петель, каких–то диких звуков, напихать туда "грибов","кислоты".
— А как вы относитесь к работам своих коллег: Гребенщикова, Скляра,Галанина?
Р.: Скляр настолько хорош сам по себе, что его ничем не испортишь. Ау Борьки я по–прежнему не понимаю ни единого слова.
М.: А вообще вы почаще заглядывайте на нашу страницу в Интернете, таместь все новости, даже как кого зовут есть. Очень классную страницу намсделали.
— Какие–нибудь молодые коллективы вас впечатлили за последнее время?
М.: Их так много, они то появляются, то исчезают. Вот мы всю дорогуобсуждали ДЖУМАНДЖИ, проект Михея из BAD BALANCE. А послушали их альбоми очень обломались: кроме одной песни "Сука–любовь", у них ничегонет.
Р.: Михей сам говорил в одном интервью: их проблема в том, что они группаодной песни, что это недолговечный проект.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1999 год в рубрике музыкальная газета