Курехин, Сергей Детский альбом
(p) 1998 Анастасия Курехина
11tks
Последний альбом Курехина вышел настолько драйвовым и заводным, что невольно закрадывается мысль — перед смертью Сергей дал волю распирающим его идеям и чувствам, желая выплеснуть их до конца, чтобы ничего не забрать с собой туда, откуда его музыка нам уже не слышна...
СК спел (!!!) почти все песни на альбоме, пару композиций исполнил Борис Великий. Мне показалось, что, пригласив для записи БГ, Курехин слегка над ним и поизмывался, над манерой стихосложения Гребенщикова, над всяческими заумностями лидера АКВАРИУМА, и к курехинскому стебу в музыке добавился стеб текстовой, конкретно песенный (наговаривания Сергеем абстрактных программных заявлений на фоне музыки до того широко им использовались в своих работах). "Отбрось стыдливость: киргизов нет", "вдоль оврага ползет раввин" — прелесть, да?! Впрочем, и сам БГ не прочь иногда пошутить над самим собой.
Инструменты в "Детском альбоме" прописывали С. Курашов (гитара), А. Титов (бас), Ю. Николаев (ударные), М. Костюшкин (саксофон).
На альбоме масса юмора, иронии и самоиронии, цитировать СК в данном случае много смысла не имеет ("Черный дрозд ударил клювом в самку майского жука", строчка из доведенной до абсурда любовной линии в песне "Мой сурок". Насмешка над всеми этими "хочешь, я стану для тебя..": "палочкой" — поет Курехин, "щепочкой"), надо слушать и наслаждаться бьющей через край энергией, отменной музыкой, дурашливыми текстами, отличной записью.
Абсолютно не напрягаясь, СК записал стопроцентно хитовый альбом, как бы давая понять, что гению изваять шлягер — раз чихнуть. Особенно шлягер в нынешнем понимании этого слова. Но у самого Маэстро хиты вышли что надо! Роковые "Козлик и Тапир" и "Rock–stady" с вокалом БГ и ее украиноязычный вариант "Стыпан да Дывчина" (поет Сам), "Rock–n–roll" (неописуемая голосовая вакханалия, устроенная Курехиным в середине песни!)... Господи, кого же мы потеряли в проклятом Богом 96–м...
11tks
Последний альбом Курехина вышел настолько драйвовым и заводным, что невольно закрадывается мысль — перед смертью Сергей дал волю распирающим его идеям и чувствам, желая выплеснуть их до конца, чтобы ничего не забрать с собой туда, откуда его музыка нам уже не слышна...
СК спел (!!!) почти все песни на альбоме, пару композиций исполнил Борис Великий. Мне показалось, что, пригласив для записи БГ, Курехин слегка над ним и поизмывался, над манерой стихосложения Гребенщикова, над всяческими заумностями лидера АКВАРИУМА, и к курехинскому стебу в музыке добавился стеб текстовой, конкретно песенный (наговаривания Сергеем абстрактных программных заявлений на фоне музыки до того широко им использовались в своих работах). "Отбрось стыдливость: киргизов нет", "вдоль оврага ползет раввин" — прелесть, да?! Впрочем, и сам БГ не прочь иногда пошутить над самим собой.
Инструменты в "Детском альбоме" прописывали С. Курашов (гитара), А. Титов (бас), Ю. Николаев (ударные), М. Костюшкин (саксофон).
На альбоме масса юмора, иронии и самоиронии, цитировать СК в данном случае много смысла не имеет ("Черный дрозд ударил клювом в самку майского жука", строчка из доведенной до абсурда любовной линии в песне "Мой сурок". Насмешка над всеми этими "хочешь, я стану для тебя..": "палочкой" — поет Курехин, "щепочкой"), надо слушать и наслаждаться бьющей через край энергией, отменной музыкой, дурашливыми текстами, отличной записью.
Абсолютно не напрягаясь, СК записал стопроцентно хитовый альбом, как бы давая понять, что гению изваять шлягер — раз чихнуть. Особенно шлягер в нынешнем понимании этого слова. Но у самого Маэстро хиты вышли что надо! Роковые "Козлик и Тапир" и "Rock–stady" с вокалом БГ и ее украиноязычный вариант "Стыпан да Дывчина" (поет Сам), "Rock–n–roll" (неописуемая голосовая вакханалия, устроенная Курехиным в середине песни!)... Господи, кого же мы потеряли в проклятом Богом 96–м...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1999 год в рубрике музыкальная газета