Kiss
Представление в “психо-цирке”


Занавес поднимается — из теней угрожающе выступают четыре нереальной величины фигуры, украшенные блестящей черной кожей, металлическими заклепками и блестками и несущие на себе разноцветный грим в стиле кабуки. Легендарные KISS вернулись и полны решимости коллективно воспроизводить ослепительный заряд сверхзвукового, жизнеутверждающего рок–н–ролла.

После турне группы, занявшего все первые места в 1996–97гг., KISS вновь воплощают мечты своих фэнов в жизнь посредством ‘’Psycho Circus’’, нового студийного альбома, впервые за почти что два десятилетия записанного оригинальным составом: Джин Симмонс, Пол Стэнли, Эйс Фрэли и Питер Крисс. Спродюсированный экспертом в этом вопросе Брюсом Фэирберном, известным по работе с AEROSMITH, AC/DC и BON JOVI, ‘’Psycho Circus’’ — это славное возрождение фантастической четверки, грандиозный миг крови, пота и живого высокодецибельного рок–н–ролла. Это не восковой муляж, ‘’Psycho Circus’’ — реально живущее, огнедышащее творение, неистовая декларация всего того, за что стоят KISS.

Альбом, созданный прекрасными музыкантами и настоящими профессионалами, не только стал возвращением к классическому саунду группы 70–х, но и явился смелым и гигантским скачком в 90–е. Пол Стэнли с гордостью заявляет: ‘’Никто никогда не спорил, что оригинальный состав KISS является фундаментом всего того, что мы делали после. Чего мы добивались впоследствии — продолжить существование, используя тот же курс, и пытались идти дальше с теми же самыми идеалами и точкой зрения. Мы были непреклонны в том, что не пойдем в обратном направлении, если не сможем идти вперед. И с помощью ‘’Psycho Circus’’, как мне кажется, мы и в самом деле доказали, что в состоянии двигаться дальше. Самую большую конкуренцию нам составляла наша история. Единственным конкурентом для нас являлась тень, которую наше прошлое бросало на нас. Мы должны были полностью позаботиться и также полностью быть уверены, что можем не только быть достойными легенды, но и превзойти ее’’.

От гимноподобных по своей природе ‘’Raise Your Glasses’’ и самой заглавной песни до демонической, опаленной металлом ярости ‘’Within’’; от откровенных битлообразных экспериментирований ‘’Journey Of 1000 years’’ и ‘’We Are One’’ до ‘’Into The Void’’, типичной космической темы Эйса Фрэли, — ‘’Psycho Circus ‘’ являет собой чудо позиции, амбиции и разработки. ‘’Снова работать с Эйсом и Питером — это здорово, — говорит Пол. — Это чем–то похоже на велосипед, ездить на котором на самом деле не разучишься. Возвращаться к этому было очень привычно. Каждый из нас стал немного мудрее. В этот раз все проходило намного более радостно. Все стремились выложиться на полную. Все были увлечены созданием альбома, который содержал бы в себе магию наших концертов в оригинальном составе и продвинул бы нас вперед, не предавая забвению наше прошлое’’. Питер Крисс добавляет: ‘’Для меня было настоящим праздником работать с остальными ребятами над альбомом. Все мы словно Лаурелл и Харди. Мы постоянно смеялись. Я и правда во многом изменился. Я держу свою жизнь под сильным контролем и очень собран. Это было что–то!’’

Написанная Джином Симмонсом композиция ‘’You Wanted The Best’’ предназначена для концертного коллективного исполнения. В ней все четыре участника первый раз в истории KISS поделили между собой партию ведущего вокала. ‘’Это занятно, в "You Wanted The Best" мы все впервые пели вместе, — говорит Джин. — Стихи повествуют о том времени, когда все в команде жаловались друг на друга в прессе. Но ведь в семье всегда существуют рядом привязанность и ссоры. На самом деле мы слуги народа. В конечном счете нам пришлось отмахнуться от наших внутренних разногласий ради самого наивеличайшего, коим являются фэны. Самое малое, что мы должны сделать для них, это заткнуться, подняться на сцену и выложиться.’’ Эйс Фрэли получил удовольствие от возможности снова записаться с фантастической четверкой: ‘’Я думаю, все было намного проще, чем раньше. Ребята относились ко мне с гораздо большим уважением, поскольку я не приходил пьяным либо на десять часов позже. Сейчас мы общаемся друг с другом значительно лучше.’’

В плане текстов ‘’Psycho Circus’’ также открывает для KISS новые границы — разительное отклонение от типичных для группы похотливо–насмешливых тем. Тексты на альбоме зачастую неожиданные и оживленные, воспевающие группу саму по себе, силу личности и их клевую связь с публикой. Пол Стэнли делится откровениями: ‘’Ни для кого не секрет, что мы любим определенным образом расслабиться, но в данный момент надо было столько всего отметить, что мы решили сфокусироваться больше на нас самих, нежели на наших темных делишках.’’

Всемирное турне ‘’Psycho Circus’’началось 31 октября прошлого года массивным шоу на открытом лос–анджелесском Dodger Stadium и обещает катапультировать группу в ХХI век с помощью неистового театрального представления, играть которое под силу одним лишь только KISS. Построенное вокруг темы психо–цирка шоу впервые в истории содержит в себе восхитительную трехмерную технологию и прочие сюрпризы, которые наверняка заставят ‘’Братьев Ринго и Цирк Барнума Бейли’’ бежать в укрытие.

26 февраля 1999 года KISS открыли европейскую часть своего турне концертом в Хельсинки. Около 9 часов вечера на сцену опустился красный занавес с обложки альбома ‘’Psycho Circus’’, и доверху заполненная хоккейная коробка "Hartfall Arena" сотряслась от радостного шума толпы. Как из–под земли стал нарастать гул басовой интродукции, и невидимый конферансье прокричал заветную фразу: ‘’All right Helsinki! You wanted the best, you got the best! The hottest band in the world–KISS!!!’’. Зрительный зал взорвался, а одновременно с первыми звуками песни ‘’Psycho Circus’’ на сцене громыхнула пиротехника и занавес упал, открыв героев многотысячной толпе. Возвышаясь на своих каблуках–платформах, и без того немаленькие музыканты смотрелись настоящими сказочными великанами. А в лучах превосходного светового оборудования они казались даже более чем реальными.

Когда был сыгран и спет ряд боевиков и зрители насмотрелись на настоящих KISS, предлагалось посмотреть на KISS ‘’стереоскопических’’. Настало время трехмерного эффекта (3–D). Данная технология и данное определение обыгрывались ‘’киссами’’ за последние полгода как только можно: стереоскопическая обложка компакт–диска, стереоскопический видеоклип и даже стереоскопическая реклама в журнале!

И, наконец, было объявлено о первом в истории стереоскопическом турне. Людям было предложено надеть свои 3–D очки, и — о, чудо! — музыканты на экране стали даже более реальными, чем в жизни! Независимо от своего местонахождения в зале, каждый из присутствующих видел Пола или Джина прямо рядом с собой; казалось, стоит только протянуть руку — и можно запросто коснуться их!...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета