:Wumpscut:
«Время книг прошло. Создавайте собственную философию»


Пожалуй, если мы начнем наш очерк с упоминания названия маленького городка Landshut в Нижней Баварии, то наверняка поставим вас в неловкое положение, ибо оно вряд ли что–либо воскресит в голове даже самого опытного электрофрика, но если мы произнесем вслух имя уроженца данного населенного пункта Rudy Ratzinger, то последнее немедленно привлечет к предмету нашего сегодняшнего разговора многих фэнов жесткого, даже слишком жесткого, но при этом философски–экстремального и интеллигентного электро–индастриэла. Итак, после релиза в 1997 году популярного альбома "Embryodead", поднявшего на уши абсолютно все "черные" клубы в Европе и Америке, прошло ровно два года, и сегодня из тихого немецкого городка пришла очередная громкая весть: отец–основатель культового :WUMPSCUT:, черный пастор Rudy Ratzinger выходит на старт с новым альбомом "Boeses Junges Fleisch" ("Сердитое молодое мясо"), который обещает разорваться подобно атомной бомбе на индустриальной сцене в 1999 году.

Забавно, но когда слушаешь музыку :WUMPSCUT:, рисующую в воображении невеселые картины военной хроники вроде той, что транслируется на канале европейских новостей с субтитром "без комментария", то создается впечатление, что ее автор должен быть эдаким мрачным и замкнутым типом, съедающим на завтрак пару–тройку детишек, а в оставшееся время суток одиноко и тихо облизывающим столовые приборы до наступления следующего акта чревоугодия. В действительности же Rudy является очень общительным человеком и добрым малым, вокруг которого вьется много людей, а квартира и студия музыканта напоминают пчелиный улей или даже проходной двор, где постоянно тусуются от трех до пятнадцати человек одновременно. О каком уединении может идти речь? Но вся эта суета не мешает артисту создавать свои отнюдь не компанейские композиции: "Мне просто нравится, когда вокруг меня находится много людей, мне необходимо чувствовать это броуновское движение, этот непрекращающийся обмен идеями, которые часто являются источниками вдохновения для моей музыки...". Возможно, от этого страдает "производительность труда", но Rudy не считает, что он обязан каждый год выпускать по новому альбому: "Альбом "Boeses Junges Fleisch" должен был выйти уже осенью 1998 года, но увидит свет только сейчас... И что из того? Я хочу наслаждаться жизнью, а не превращать ее в цепочку стрессов...".

В начале февраля на прилавках германских CD–магазинов появился пилотный MCD :WUMPSCUT: "Totmacher" ("Убийца"), представляющий из себя не традиционный макси–сингл с двумя–тремя треками, а являющийся своего рода компиляцией из оригинальной авторской версии песни и ремиксов одноименной композиции в исполнении COVENANT, VNV NATION, CLEEN, FORMA TADRE, HAUJOBB, APOPTYGMA BERZERK, SUICIDE COMMANDO и других индустриальных групп. Тематически же "Totmacher" имеет отношение к германскому "Чикатило" 20–х годов Fritz Haarmann, повинному в смерти по меньшей мере 40 молодых людей, которого после появления на немецком телевидении в 1996 году экранизации злодеяний маньяка стали называт не иначе как "Totmacher". Сам этот факт, а также название нового альбома напоминают не только о серийном убийце, но и о его жертвах. Именно несчастным людям отводится основное место в песнях :WUMPSCUT:. Например, очень мелодичная и спокойная, но достаточно танцевальная вещь "Sage Es Jetzt" повествует о несчастном влюбленном, неразделенная любовь которого к одной девушке сделала его убийцей. Особенность данного трека еще и в том, что вокальную партию Rudy исполняет в дуэте со студенткой актерской школы Lilli Stankowski, которая за короткий период времени из фанатки :WUMPSCUT: превратилась в партнершу музыканта по проекту. Несмотря на то, что по сравнению с другими треками альбома настоящая композиция действительно достаточно спокойная, Rudy прочит ей статус клубного танцевального хита, способного заставить двигаться на танцполе не только поклонников :WUMPSCUT:, но и фэнов dark wave и даже готов. Музыкант описывает свой новый альбом, употребляя такие определения, как "очень электронный", "предельно танцевальный" и "мощный". Одним из клубных боевиков может стать инструментальный трек "Draussen" с "живой" виолончелью или же "Ich Will Dich", начинающийся с сэмпла из германского поп–сборника для "озабоченных" мужиков "Herrenabend Vol.5" и затем переходящего в фирменное кровавое хард–электро :WUMPSCUT:. Здесь надо отметить, что на альбоме вообще содержится огромное количество всевозможных сэмплов, отражающих музыкальные и синематографические пристрастия Rudy, а также демонстрирующие его искусство "вставлять нужный сэмпл в правильное место". Так, например, на треке "Sehnsucht" удачно присутствуют фразы Брэда Питта, произнесенные последним в "Легендах осени", а на "Totmacher" можно услышать голос Sabrina Setlur. Композиция "Vergib Mich" разжилась диалогом между Kim Novak и James Stewart из хичкоковского "Vertigo" и т.д. ...Знаете, мы почему–то уверены, что сингл "Totmacher" и альбом "Boeses Junges Fleisch" понравятся фэнам :WUMPSCUT: и дадут им немало пищи для размышлений. Ну а первой, дегустационной порцией последней можете считать выдержки из интервью, которое Rudy Ratzinger дал профессору одного из американских университетов Christopher Sharrett.

S: Как–то вы говорили о негативной эстетике :WUMPSCUT:. Не могли бы вы развить эту тему?

R: Я не люблю красоту саму по себе, так как она со временем постепенно обесцвечивается. Я понимаю, что на мрачной сцене есть очень много людей, предпочитающих негативную эстетику, но лично я просто нахожу ее очень убедительной.

S: Кажется, что :WUMPSCUT: существует в некоем апокалиптическом измерении.

R: Я часто пребывал в поисках продукта, аналогичного моему. Чем лучше я себя чувствую, тем больше меня интересует концепция конца, апокалипсиса. Это в некотором роде создает душевный баланс.

S: А не кажется ли вам, что в индустриальной музыке присутствует сегодня слишком много апокалиптических мотивов?

R: Разве? Хорошо, возможно. Но меня это не волнует. Я никогда сознательно не искал себе идеалов, икон, идолов. Одна вещь очевидна в моей работе: недостаточно эксплуатировать прошлое Германии посредством использования фотоматериалов и кинохроники Второй мирововй войны, чтобы понять сущность нацизма. Такие действия не несут никакого послания; это всего лишь игра с символами. Ваш персональный апокалипсис (ваша смерть) и глобальный апокалипсис (смерть человечества) являются фиксированными точками во времени. И никто не сможет помочь вам или человечеству. :WUMPSCUT: демонстрирует философию неизбежности этого апокалипсиса.

S: Вы говорили, что вашим работам чужда какая–либо идеология. Но ведь апокалиптический элемент сам по себе является идеологическим, так как отражает безысходность нынешнего политико–экономического строя.

R: :WUMSCUT: не говорит людям, что нужно делать. Я всего лишь рассказчик историй. Но будьте уверены: МИР ПОГИБНЕТ. Я не люблю ссылаться на факты из истории. Для меня важно создавать музыку, которая была бы вне времени. Пока все мы живем в этом физическом мире, люди будут искать физические решения физических проблем. :WUMPSCUT: также физичен, но производит нечто нематериальное — ваше воображение. Возможно, эта музыка помогает людям преодолеть страх перед смертью, а может статься и так, что она подвигнет кого–то совершить самоубийство. Я не очень волнуюсь по данному поводу, так как не могу исследовать мир ни в его целостности, ни в его деталях. Наиболее важным для меня является заставить людей ДВИГАТЬСЯ. Таково мое приближение к истории.

S: Вы интересно рассуждаете о зле, страданиях и т.д. Верите ли вы в бога?

R: Нет.

S: Какие книги повлияли на вашу философию?

R: Время книг прошло. Создавайте свою собственную философию.

S: Вы критически относитесь к использованию образов Второй мировой войны в средствах массовой информации, однако вы сами использовали эти образы при оформлении альбомов "Music For A Slaughtering Tribe", "Bunker Gate 7", Gomorrha" и т.д. Какую вы видите связь между Гитлером и послевоенной Германией?

R: Если брать во внимание ситуацию с восточногерманской молодежью, то можно было бы говорить о националистических тенденциях. И, конечно же, Гитлер всегда будет частью этого. Но это правдиво не только для молодежи, но и в целом для Германии. Ее прошлое существует в настоящем. Журналы вроде "Der Spiegel" или "Focus" постоянно доказывают это.

S: В отличие от многих поздних индустриальных команд вы фокусируете свое внимание на концепции песни с лирикой.

R: Только для того, чтобы добраться до души слушателя. :WUMPSCUT: представляет не слишком шумную музыку и заботится о мелодии. Каждая песня — это новая повесть.

S: Правильным ли будет сказать, что все ваши альбомы ориентированы на определенную концепцию?

R: Альбом "Embryodead" стал концептуальным неосознанно. То же самое я могу сказать и о других работах. Меня это не волнует. Но в то же время я не знаю, будет ли новый альбом "Boeses Junges Fleisch" (Evil Young Flesh) следовать идеологии "Embryodead" или же нет.

S: Что вы можете сказать о связи между апокалипсисом :WUMPSCUT: и утопией THE BEATLES?

R: Как и в случае с THE BEATLES, :WUMPSCUT: умрет, как только я перестану видеть какой–либо смысл в его существовании. В этом отношении любое искусство апокалиптично.

S: Является ли музыка :WUMPSCUT: последней музыкой?

R: Возможно. Кто знает?..


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета