Stolle
Герои тяжелого рок–н–ролла


Группа STOLLE уже 5 лет работает на концертах совместно с LSD, а в финале фестиваля "Лидский рок–98" в глазах солидного жюри даже обошла своего хэдлайнера. Все это относительно, но вывод напрашивается: более солидной в Беларуси группы, играющей на стыке классического ритм–энд–блюза и утяжеленного рок–н–ролла, просто нет. Главный козырь STOLLE — высочайший профессионализм музыкантов.

Лидская "рок–богема" еще долго будет смаковать перипетии того рок–финала прошлого года, а другие города уже рукоплещут STOLLE на турне сегодня.

Ступив изнеженной ногой на раскаленную стезю ритм–энд–блюза, очередная, уже "горячая" группа STOLLE не превратилась там в эфемерное серое вещество, а замерцала уверенным ярким огоньком. Огонек — не пожар, но утонченное его восприятие так проницательно, что о нем хочется говорить отдельно.

Ритм–энд–блюз. О, его Величие! Накал страстей на этом поприще будоражит мир уже не один десяток лет. Ритм–энд–блюз стал основой классического видения рок–музыки и бережного отношения к ней. STOLLE не въехало на Тропу Красоты в санях с полозами, а взошло на нее величественно, с любовью и на цыпочках. И коль уж Иисус Христос — Бог, воплотившийся в человека, то пришедший в STOLLE гитарист Юрий Иванов — ни больше ни меньше — ангел во плоти, или Музыкант с большой буквы.

Чего греха таить — в большинстве своем потребительски настроенная публика сориентирована на своих "попс–гапонов" и не признает ничего противного. STOLLE как будто здесь ни при чем, однако сама коммерциализация их музыки бьет в точку. Хороший, заводной ритм, прозрачный, мелодичный саунд, без "запилов" и "наворотов", кристально чистое звучание каждого инструмента, особенно уместный рисунок первой гитары — таково STOLLE образца 1999 года.

Судьба группы всегда была в руках ее основателя и бессменного лидера Виктора Лебедевича. Причем ее история не так и отлична от истории многих–многих многотрудных групп Беларуси. Откуда только силы брались у Виктора, чтобы сохранять и продвигать коллектив?! Запись первого альбома — продал машину; запись второго — продал все, что было; запись третьего — все в долгах, как в шелках. Таковы творческо–бытовые коллизии белорусского "шоу–бизнеса". Знать бы это всем тем государевым деятелям, которые, не понимая всей глубины пропасти, в которую они загнали белорусскую музыкальную культуру, еще умудрились изобрести и непомерную цену в полмиллиарда (!!!) рублей на право музыкантов выходить на сцену к зрителю! Читайте Постановление Совмина РБ ь 1746 от 13 (чертова дюжина!) ноября 1998 года.

Сама история STOLLE простирается с 1988 года. Назвавшись БЕЛОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, исколесили всю Польшу на совместных гастролях с польской панк–группой СВОБОДА. В 1992 году после многочисленных "достач" на границе претенциозное название пришлось сменить на имя польского инженера Столле, основавшего знаменитый стеклозавод "Неман". В 1995 году чуть было не прорвались на крупный международный молодежный фестиваль во Францию, но на пути стоун уолл встали визовые трюкачества, а неоднократные поездки в Москву результата не дали: кое–кто виз так и не получил.

За все годы выпущено в студиях 3 альбома, последний из которых, записанный совсем недавно в мозырской студии "Арт", очень высокого качества, просто ажурная работа. Стиль группы сейчас уже во многом выкристаллизовался и обрел ясные очертания утяжеленного ритм–энд–блюза. Конечно, апперцепция еще заметна, но в целом саунд STOLLE стал куда внушительнее и прикольнее, это настоящий симбиоз относительно аристократического ритм–энд–блюза и тяжелого, очень тяжелого рок–н–ролла. Собственно, это и есть артезианский пласт музыки, позволяющий любые трактовки и импровизации, не позволяющий только врать.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета