Crematory Believe in CREMATORY!
Вот это продуктивность! Не успели мы как следует распробовать два прошлогодних "крематорских" релиза, как Nuclear Blast спешат порадовать: 11 сентября в продажу стартует их новый альбом под названием "Believe". Промо-диск, к счастью, уже благополучно добрался, так что можно даже поделиться кое-какими комментариями по этому поводу...
Общее впечатление, навеянное данным альбомом, таково: группа вовсю старалась освежить свой стандартный саунд, зазвучав по возможности модно, прогрессивно и современно, – но при этом не переборщить и ненароком не поломать себе ноги на скользкой дорожке чересчур смелых инноваций, как то в свое время случилось с "парадайз-лостами" на печально знаменитом "One Second". К счастью, удалось им это сполна, все пропорции были соблюдены верно – и альбом попадает "в яблочко", как обычно: и нашим приятно, и вашим... Другими словами, существенных перемен со времен "Act Seven" не произошло: команда продолжает разрабатывать свою однажды успешно откопанную думово-готическую жилу, пускай и напичкав ее синтезаторами, сэмплами и прочей хренотенью. Удивить они сильно не удивляют: к "чистым" голосам гитариста группы Маттиаса мы уже попривыкли (хотя, к счастью, встречаются они не так уж часто, и в основном по-прежнему рычит Феликс – со своей неповторимо четкой дикцией и слегка заметным немецким акцентом), к мудреным замесам кейбордистки Катрин – тоже... песни вот разве что стали более развернутыми, и обычная для CREMATORY структура "куплет-припев-куплет-припев" порой уступает место более навороченным темам. В остальном же – это привычный уху CREMATORY, и каждый из треков вполне мог бы удачно вписаться в "Act Seven" или даже "Awake". Другое дело,что при всей талантливости команды как мелодистов, невозможно отделаться от ощущения, что где-то когда-то все это уже было, и "крематорцы" волей-неволей повторяют свои же ходы... впрочем, чего вы хотели – после восьми-то лет активного музицирования?
Кстати (раз уж мы затронули исторические подробности), не помешает, наверное, немного покопаться в прошлом... Образовалась группа в 1992 году, и, записав одну-единственную демку, волею благоприятного случая попала на Massacre Records. Главная мечта всякого начинающего коллектива осуществилась – оставалось разве что выстрелить дебютным полноформатником. Состав КРЕМАТОРИЯ, к слову, на тот момент уже укомплектовался, идей было много, и уже май 1993 увидел симпатичный компактик под названием "Transmigration". Я его, признаться, не слышала, но, по слухам, работа оказалась вполне достойной (чего стоит хотя бы тот факт, что уж через несколько недель "крематорцы" отправились в турне с самими MY DYING BRIDE!) и публикой принималась с ба-альшим энтузиазмом. Начало успешного творческого пути, таким образом, было положено: еще один уверенный шаг, и...
Едва успев вернуться на родину, CREMATORY снова заспешили в студию, в результате чего уже апрель нового (1994) года увидел рождение следующего альбома.
Назван был сей атмосферный шедевр "…just dreaming", и, оглядываясь назад, приходишь к мысли, что именно на данном этапе "крематорцы" вывели рецепт собственного, "фирменного" стиля: энергично-мелодичный doom/death, красиво вырастающий из любопытного переплетения синтезаторов и гитар. (Любопытного и необычного в том плане, что, в отличие от большинства коллег по цеху, гитарные риффы "навешивались" на клавишные партии, а не наоборот.) Одной же из основных фишек коллектива становятся легко запоминающиеся, яркие рефрены – и ошеломительный успех первого "крематорского" суперхита ("Shadows of Mine", если кто забыл) показывает, что ставка была сделана совершенно верно. Вместе с клипом на песню "In My Hands", видео "Shadows of Mine" долго и активно прокручивается на MTV, VIVA энд прочих "мажорных" музыкальных телеканалах. Сама же группа все больше тусуется по клубным вечеринкам, также время от времени "разогревая" публику перед выступлениями популярных в ту пору актов вроде ATROCITY и TIAMAT... вплоть до 1995 года.
Что происходило дальше, вы, наверное, помните сами. Дальше, вместе с альбомом "Illusions", началсь легенда... Первые слухи о сногсшибательно-гениальном творении CREMATORY поползли задолго до его официального релиза в сентябре – а когда работа наконец-таки появилась на свет, разразился настоящий шторм! Хит следовал за хитом: "Tears of Time" "My Way", "An Other…","Faces" – работа и в самом дале получилась "на пятерочку"... что, конечно же, быстро приняли к сведению всевозможные радиостанции (благо, группа оказалось не самого брутального десятка), телевидение, газеты и журналы.
"Следуй по моему пути -
В новую Вселенную мыслей и чувств...
Закрой глаза и раскрой свою душу -
Для нас..." ("My Way")
Одно за другим посыпались интервью, восхищенные рецензии и все такое прочее – как и полагается по статусу новым немецким героям. Однако, к счастью, "герои" не зазнались и на заслуженных лаврах почить не спешили: оконцертировав положенное время, уже в декабре месяце они снова засели в студии.
Результат: май 1996, немецкоязычный альбом, просто и безыскусно названный "Crematory". Тоже покатил... но, наверное, скорее по инерции, чем благодаря своим исключительным музыкальным качествам. "Невразумительная версия предыдущего полноформатника" – таков был суровый приговор большинства критиков. Ничем супероригинальным альбом и в самом деле не порадовал... однако обязательный хит все же имелся и здесь ("Ist es Wahr?" ), что, учитывая предыдущие заслуги и энтузиазм немецкоязычной аудитории, позволило "крематорцам" занять хэдлайнерское место (с MOONSPELL и GATHERING в роли суппорта) на мартовской серии фестивалей "Out of the Dark". Все прошло как нельзя лучше, толпы фанатов бились в истерике... а группа обнаружила, что несколько DAT-кассет, записанные во время их выступлений, достаточно хороши для того, чтобы на их основании соорудить целый концертный альбом.
Контракт с Massacre Records тем временем себя исчерпал – и для издания своего live-CD в том же самом 1996 CREMATORY создали собственный лэйбл – CRC. Выпустили... попарились с промоушном, помучались... и благополучно переселились под крылышко Nuclear Blast.
Обычная плодовитость и здесь не изменила группе: менее, чем через год в немецкие чарты прямехонько на 54 позицию вломился новый готик-думовый шедевр под названием "Awake". Будучи сильным, энергичным, поразительно "хитовым" альбомом (чего стоил один только кавер SISTERS OF MERCY! А еще "Crematory", "Mirror"...), он быстро вернул "крематорцам" утраченные было позиции законодателей мод собственного жанра... Рецензии и отзывы прессы оказались не менее восторженными, чем два года тому назад, на "Illusions", а напряженное европейское турне (на сей раз с THERION, GRAVEWORM и LAKE OF TEARS) в очередной раз показало, кто там "зэ бэст" и с чем это едят. Можно было даже немного расслабиться...
... Но только совсем немного. Не успели толком отгреметь страсти по "Awake", как чарты встретили очередное пополнение – сингл "Fly". Ja, ja – опять сенсация! Грядущий альбом предвещал неплохие сюрпрайсы...
Только появившись на свет, "Act Seven" мгновенно влетел на 46 строчку национального хит-парада и – вскоре – стал "крематорским" бестселлером. Группа с уверенностью доказала одно: можно, оказывается, звучать свежо и интересно, при этом существенно не меняясь и, по сути, даже не пытаясь предложить чего-нибудь по-настоящему новенького. Несмотря на то, что нынче CREMATORY наприглашали на запись всяких гостевых вокалистов (благодаря чему в песнях то и дело всплывают мужские хоры и – на "Waiting" - некая сладкоголосая барышня) да кое-где подленько просачиваются малопонятные техно-наворотики – нас уже не проведешь! Саунд CREMATORY есть саунд CREMATORY, как его ни модернизируй и ни маскируй... за что мы их, собственно, и ценим. "I never die...", "Moonlight", "The Game", загадочная баллада "Tale" (исполненная, кстати говоря, одним из этих самых гостей) – хороший получился альбомчик, со здоровой такой коммерческой жилкой...
Турне, концерты... В середине 1999 "крематорцы" решили, что фэны успели по ним соскучиться, и выдали на-гора свой the best в виде трех компактов. Ознаменованный как "Early years", данный бокс включил в себя всеми любимые боевики, сборник ремиксов и даже какую-то видеоколлекцию... совсем как в доброй попсовой сказочке...
Ну вот, кажется, на этом и все, финиш: мы счастливо добрались до дня сегодняшнего... все застыли в ожидании очередного подарочка – а особенно, наверное, повезет тому, кто сможет попасть на один из концертов стартующего 15 сентября европейского Nuclear Blast\\\\\\\\\\\\'овского турне. В программе: DESTRUCTION, KATAKLYSM, HYPOCRISY, RAISE HELL и, конечно, CREMATORY. Снова хэдлайнеры...
Общее впечатление, навеянное данным альбомом, таково: группа вовсю старалась освежить свой стандартный саунд, зазвучав по возможности модно, прогрессивно и современно, – но при этом не переборщить и ненароком не поломать себе ноги на скользкой дорожке чересчур смелых инноваций, как то в свое время случилось с "парадайз-лостами" на печально знаменитом "One Second". К счастью, удалось им это сполна, все пропорции были соблюдены верно – и альбом попадает "в яблочко", как обычно: и нашим приятно, и вашим... Другими словами, существенных перемен со времен "Act Seven" не произошло: команда продолжает разрабатывать свою однажды успешно откопанную думово-готическую жилу, пускай и напичкав ее синтезаторами, сэмплами и прочей хренотенью. Удивить они сильно не удивляют: к "чистым" голосам гитариста группы Маттиаса мы уже попривыкли (хотя, к счастью, встречаются они не так уж часто, и в основном по-прежнему рычит Феликс – со своей неповторимо четкой дикцией и слегка заметным немецким акцентом), к мудреным замесам кейбордистки Катрин – тоже... песни вот разве что стали более развернутыми, и обычная для CREMATORY структура "куплет-припев-куплет-припев" порой уступает место более навороченным темам. В остальном же – это привычный уху CREMATORY, и каждый из треков вполне мог бы удачно вписаться в "Act Seven" или даже "Awake". Другое дело,что при всей талантливости команды как мелодистов, невозможно отделаться от ощущения, что где-то когда-то все это уже было, и "крематорцы" волей-неволей повторяют свои же ходы... впрочем, чего вы хотели – после восьми-то лет активного музицирования?
Кстати (раз уж мы затронули исторические подробности), не помешает, наверное, немного покопаться в прошлом... Образовалась группа в 1992 году, и, записав одну-единственную демку, волею благоприятного случая попала на Massacre Records. Главная мечта всякого начинающего коллектива осуществилась – оставалось разве что выстрелить дебютным полноформатником. Состав КРЕМАТОРИЯ, к слову, на тот момент уже укомплектовался, идей было много, и уже май 1993 увидел симпатичный компактик под названием "Transmigration". Я его, признаться, не слышала, но, по слухам, работа оказалась вполне достойной (чего стоит хотя бы тот факт, что уж через несколько недель "крематорцы" отправились в турне с самими MY DYING BRIDE!) и публикой принималась с ба-альшим энтузиазмом. Начало успешного творческого пути, таким образом, было положено: еще один уверенный шаг, и...
Едва успев вернуться на родину, CREMATORY снова заспешили в студию, в результате чего уже апрель нового (1994) года увидел рождение следующего альбома.
Назван был сей атмосферный шедевр "…just dreaming", и, оглядываясь назад, приходишь к мысли, что именно на данном этапе "крематорцы" вывели рецепт собственного, "фирменного" стиля: энергично-мелодичный doom/death, красиво вырастающий из любопытного переплетения синтезаторов и гитар. (Любопытного и необычного в том плане, что, в отличие от большинства коллег по цеху, гитарные риффы "навешивались" на клавишные партии, а не наоборот.) Одной же из основных фишек коллектива становятся легко запоминающиеся, яркие рефрены – и ошеломительный успех первого "крематорского" суперхита ("Shadows of Mine", если кто забыл) показывает, что ставка была сделана совершенно верно. Вместе с клипом на песню "In My Hands", видео "Shadows of Mine" долго и активно прокручивается на MTV, VIVA энд прочих "мажорных" музыкальных телеканалах. Сама же группа все больше тусуется по клубным вечеринкам, также время от времени "разогревая" публику перед выступлениями популярных в ту пору актов вроде ATROCITY и TIAMAT... вплоть до 1995 года.
Что происходило дальше, вы, наверное, помните сами. Дальше, вместе с альбомом "Illusions", началсь легенда... Первые слухи о сногсшибательно-гениальном творении CREMATORY поползли задолго до его официального релиза в сентябре – а когда работа наконец-таки появилась на свет, разразился настоящий шторм! Хит следовал за хитом: "Tears of Time" "My Way", "An Other…","Faces" – работа и в самом дале получилась "на пятерочку"... что, конечно же, быстро приняли к сведению всевозможные радиостанции (благо, группа оказалось не самого брутального десятка), телевидение, газеты и журналы.
"Следуй по моему пути -
В новую Вселенную мыслей и чувств...
Закрой глаза и раскрой свою душу -
Для нас..." ("My Way")
Одно за другим посыпались интервью, восхищенные рецензии и все такое прочее – как и полагается по статусу новым немецким героям. Однако, к счастью, "герои" не зазнались и на заслуженных лаврах почить не спешили: оконцертировав положенное время, уже в декабре месяце они снова засели в студии.
Результат: май 1996, немецкоязычный альбом, просто и безыскусно названный "Crematory". Тоже покатил... но, наверное, скорее по инерции, чем благодаря своим исключительным музыкальным качествам. "Невразумительная версия предыдущего полноформатника" – таков был суровый приговор большинства критиков. Ничем супероригинальным альбом и в самом деле не порадовал... однако обязательный хит все же имелся и здесь ("Ist es Wahr?" ), что, учитывая предыдущие заслуги и энтузиазм немецкоязычной аудитории, позволило "крематорцам" занять хэдлайнерское место (с MOONSPELL и GATHERING в роли суппорта) на мартовской серии фестивалей "Out of the Dark". Все прошло как нельзя лучше, толпы фанатов бились в истерике... а группа обнаружила, что несколько DAT-кассет, записанные во время их выступлений, достаточно хороши для того, чтобы на их основании соорудить целый концертный альбом.
Контракт с Massacre Records тем временем себя исчерпал – и для издания своего live-CD в том же самом 1996 CREMATORY создали собственный лэйбл – CRC. Выпустили... попарились с промоушном, помучались... и благополучно переселились под крылышко Nuclear Blast.
Обычная плодовитость и здесь не изменила группе: менее, чем через год в немецкие чарты прямехонько на 54 позицию вломился новый готик-думовый шедевр под названием "Awake". Будучи сильным, энергичным, поразительно "хитовым" альбомом (чего стоил один только кавер SISTERS OF MERCY! А еще "Crematory", "Mirror"...), он быстро вернул "крематорцам" утраченные было позиции законодателей мод собственного жанра... Рецензии и отзывы прессы оказались не менее восторженными, чем два года тому назад, на "Illusions", а напряженное европейское турне (на сей раз с THERION, GRAVEWORM и LAKE OF TEARS) в очередной раз показало, кто там "зэ бэст" и с чем это едят. Можно было даже немного расслабиться...
... Но только совсем немного. Не успели толком отгреметь страсти по "Awake", как чарты встретили очередное пополнение – сингл "Fly". Ja, ja – опять сенсация! Грядущий альбом предвещал неплохие сюрпрайсы...
Только появившись на свет, "Act Seven" мгновенно влетел на 46 строчку национального хит-парада и – вскоре – стал "крематорским" бестселлером. Группа с уверенностью доказала одно: можно, оказывается, звучать свежо и интересно, при этом существенно не меняясь и, по сути, даже не пытаясь предложить чего-нибудь по-настоящему новенького. Несмотря на то, что нынче CREMATORY наприглашали на запись всяких гостевых вокалистов (благодаря чему в песнях то и дело всплывают мужские хоры и – на "Waiting" - некая сладкоголосая барышня) да кое-где подленько просачиваются малопонятные техно-наворотики – нас уже не проведешь! Саунд CREMATORY есть саунд CREMATORY, как его ни модернизируй и ни маскируй... за что мы их, собственно, и ценим. "I never die...", "Moonlight", "The Game", загадочная баллада "Tale" (исполненная, кстати говоря, одним из этих самых гостей) – хороший получился альбомчик, со здоровой такой коммерческой жилкой...
Турне, концерты... В середине 1999 "крематорцы" решили, что фэны успели по ним соскучиться, и выдали на-гора свой the best в виде трех компактов. Ознаменованный как "Early years", данный бокс включил в себя всеми любимые боевики, сборник ремиксов и даже какую-то видеоколлекцию... совсем как в доброй попсовой сказочке...
Ну вот, кажется, на этом и все, финиш: мы счастливо добрались до дня сегодняшнего... все застыли в ожидании очередного подарочка – а особенно, наверное, повезет тому, кто сможет попасть на один из концертов стартующего 15 сентября европейского Nuclear Blast\\\\\\\\\\\\'овского турне. В программе: DESTRUCTION, KATAKLYSM, HYPOCRISY, RAISE HELL и, конечно, CREMATORY. Снова хэдлайнеры...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1999 год в рубрике музыкальная газета