Emperor Третья полная девастация
Candlelight Records
8tks/48mins
Третий полноформатный альбом наиболее важной и влиятельной группы на блэк–метал–сцене стартует в продажу 15 марта, и уже сейчас я могу запросто предречь этому диску ошеломительный успех, безусловно перекрывающий достижения двух предыдущих — "In The Nightside Eclipse" (94) и "Anthems To The Welkin At Dusk" (97). Просто здесь мы имеем величие музыки EMPEROR, доведенное до совершенства. Это качество никогда намеренно не ставилось группой в ранг первоочередной цели. Возможно, в этот раз это самое "совершенство" тоже не планировалось "гордыми" норвежцами, и так оно вышло не специально... Предыдущий альбом был назван "альбомом года" в некоторых престижных метал–журналах, в том числе "Terrorizer" и "Metal Maniacs". Новый по идее вызовет настоящий шквал. Восемь сокрушительно мощных треков, выдержанных в практически одном скоростном режиме (исключение — "Воины современной смерти", где ритмика явно коррелирует с классическим и эпохальным "Blood Fire Death" BATHORY), по сути повторяют линейные пути, знакомые по "Anthems...", но... Но! Никто не ждал от EMPEROR резких скачков в рэгги или хип–хоп, верно? Более массивное звучание, часто конкретно демонстрирующее элементы традиционного хэви–метала, отточенные методы аранжации, где на этот раз нашлось место даже соло–проходам Самота (например, псевдо–ориентальный соляк в финальной сюите "Of Blindness..."). EMPEROR остался собой, и, наверное, даже теперь, после прогнозируемой мною цифры реализации в 200 000, рановато будет рассматривать их как очередных кандидатов на звание "скурвившихся блэк–звезд". А как раз это имел в виду один известный всей республике метал–человек, сказав приблизительно так: "Пожалуй, я не буду слушать новый альбом EMPEROR, хотя компакт наверняка приобрету...". Сочувствую ему. Норвежское трио покончило с пэйнткорпс–забавами, а их выпускающий лейбл Candlelight после продажи 50% акций более крупной фирме PHD наконец предпринимает достойные класса группы действия в промо–кампании, EMPEROR выезжает на свою первую трансевропейскую концертную трассу вместе с MORBID ANGEL, LIMBONIC ART и PECCATUM, о группе сейчас будут говорить и писать очень много, их фото украсят обложки всех экстремальных журналов... И что?
Весной 1992 года подобные вопросы вряд ли волновали Самота, Инсана и Мортинса, троих жителей города Телемарк, решивших создать метал–группу. А уже первое, записанное весьма скоропостижно демо "Wrath Of The Tyrant" стало легендарным на следующий день после записи партии кассет...
Когда мы вскорости будем разговаривать с Самотом, то обязательно пошутим на тему: "А каково это — считаться всеми "звездой" блэк–метала, такой вовсе не являясь?".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1999 год в рубрике музыкальная газета