Caine, The Поп-музыка полового созревания
Чем действительно не могла Германия похвастаться до сих пор, так это наличием на ее музыкальной сцене конкурентоспособных поп–рок–коллективов, которые могли бы задать хорошего жару тем же брит-попперам. Но и эта ситуация потихонечку начинает исправляться. Одной из "новых" германских групп, достойно играющих милую и трогательную гитарную поп–музыку и поющих на английском языке, является квинтет THE CAINE, которому мы и посвящаем наш сегодняшний рассказ.
Мы не случайно взяли в кавычки определение "новых", ибо несмотря на то, что средний возраст участников THE CAINE находится где–то в пределах 23 лет, музыканты уже не первый год играют гитарную в своей основе рок– и поп–музыку. На заре своей музыкальной карьеры, начавшейся в 1994 году, группа исполняла модный в то время пост–Манчестер–рэйв и альтернативный гитарный нойз с женским вокалом и даже успела снискать на этом поприще определенное уважение у фэнов шогезирующих CURVE, MY BLOODY VALENTINE, LUSH и MEDICINE, а также у поклонников мрачноватого постмодерна CRANES. Но спустя несколько лет ребятам просто надоело играть подобную музыку (а может быть, все дело в половом созревании артистов?), и они обратили свои взоры в сторону более оптимистичного и легкого поп–звучания. Примерно в то же время в Европе с небольшим отставанием от Англии начался бум на бритпоп, и "дурной пример" (шутка, конечно же) оказался заразительным. К чести THE CAINE, они не стали слепо копировать саунд популярных английских команд, а просто кардинально изменили свое звучание, и так уж получилось, что вместе с этим органично вписались именно в жанр, который сегодня условно обозначают термином "поп–рок". Таким образом, THE CAINE совершили мягкую посадку на германско–азиатское поп–поле, имея у себя за пазухой два хорошеньких диска — альбом "Aftermatch Coctail" и ЕР "Once Killed A Man With A Guitar String". А в апреле команда планирует выпустить очередную коллекцию поп–перлов под названием "Yeah!".
V: Новый альбом THE CAINE "Aftermath Coctail", новый саунд, новое вторжение на поп–сцену... Как вы себя чувствуете со всеми этими новыми аспектами своего сегодняшнего существования?
C: Привет всем! Приятно осознавать, что спустя семь лет с момента рождения THE CAINE мы все–таки добрались и до русскоязычной аудитории. Мы очень рады давать вам это интервью. Но прежде всего — "Afternoon Cocktail" не является нашим самым последним альбомом. Он был записан в Голландии в 1995 году и выпущен в Германии и Японии в 1996 году. После этого мы расстались с выпускающим лейблом, на котором мы пробыли два года. В 1998 году на лейбле Big Noise вышла наша EP "Once Killed A Man With A Guitar String". А новый альбом "Yeah!", который будет содержать вышеупомянутую EP и несколько дополнительных песен, будет выпущен в Азии, особенно в Южной Корее, в апреле.
V: Я думаю, что сегодня вы определенно могли бы конкурировать с такими британскими female fronted группами, как SLEEPER, KENICKIE, LINOLEUM, но тот факт, что THE CAINE является немецкой командой, может сыграть плохую роль в вашем проникновении на английский рынок. Что вы об этом думаете?
C: Мы не думаем, что в Британии кто–то всерьез рассматривает возможности продавать продукцию германских команд. Для этого просто нет причин. У них уже имеется необходимое количество хорошей музыки. В Германии же все наоборот, здесь нужно создавать новую гитарную поп–музыку и музыкальную культуру в целом. И мы можем здесь неплохо поработать.
V: В середине 90–х вас рассматривали как пост–Манчестер–рэйв–группу с ароматом классических MY BLOODY VALENTINE, CURVE, LUSH...Все эти команды изменили свой стиль (или распались) в течение последних пяти лет. Вы также изменили свой стиль. Чувствуете ли вы ностальгию по тем временам?
С: Да, действительно, мы изменили наш стиль. Когда мы начинали в 1993 году, у нас было два гитариста, потому что нам нравилось создавать нойз. Но все это стало очень монотонным, и нам захотелось расширить спектр своей музыки. Мы не слушаем музыку других жанров с целью копировать ее, мы просто обогащаемся новыми идеями. Мы стремимся быть не слишком ограниченными и пытаемся меньше отражать те идеи, которые имеют отношение к рэйву или нойз–попу. Нам это идет. Песни приобретали все больший уклон в сторону поп–музыки, и в результате один из наших гитаристов покинул группу. Музыкальное развитие — это процесс, в котором каждый должен развиваться одинаково. Но вы должны быть осторожны, иначе это может привести к распаду команды.
V: Что вам нравится и не нравится в сегодняшней поп–музыке?
C: Почти отсутствуют настоящие звезды. Люди ищут лица, которые близки конкретному идеалу. Взамен мы имеем такую картину: у группы есть интересная биография, где кто–то раньше мыл посуду или был изгнан из школы, плюс хороший бюджет, крутые промо–фотографии — и новая звезда готова. А затем вы получаете нечто четырнадцатилетнее, рассказывающее вам о том, как надо жить... Противно! Нам нравится разнообразие современной поп–музыки.
Каждый может использовать множество музыкальных решений, не выходя при этом за рамки жанра. Вы можете соединить хип–хоповые биты с гитарными риффами и классическими струнными, а также добавить забавные звучки с помощью MOOG. В дополнение к этому позвольте нежному женскому голоску пропеть о красоте любви, и все скажут, что это поп–музыка. Это круто!
V: Вы полностью довольны своим последним альбомом? Можете ли вы сказать, что в процессе его написания вы больше следовали своему сердцу, нежели разуму?
C: Мы на самом деле достаточно довольны нашим последним альбомом "Afternoon Cocktail". Конечно, всегда присутствуют какие–то ошибки. Но каждый день это воспринимается по–разному, и если сильно заострять на этом внимание, то так можно никогда и не закончить альбом. Альбом имеет дело с нашими чувствами и мягким наркотическим искажением реальности, которое придает песням волшебные свойства и силу всему альбому. Но иначе обстоит дело с нашим концертным звучанием. Оно определенно мощнее, что нравится людям. И мы приняли это во внимание, когда записывали "Once Killed A Man With A Guiter String", но опять–таки чуть позже мы обнаружили, что можем сделать все еще несколько иначе. Поэтому вам остается только ждать продолжения нашей работы...
V: Неожиданный вопрос... Какая из групп — RAMMSTEIN или MODERN TALKING — более близка вашим собственным музыкальным вкусам?
C: Да, в случае с RAMMSTEIN и MODERN TALKING вы выбрали две крайности. Это будет нелегко. Но если сильно не задумываться и рассматривать только музыку, то мы больше склоняемся в сторону RAMMSTEIN.
V: Каковы ваши музыкальные планы на ближайшее будущее?
С: Мы завершим запись нашего нового альбома "Yeah!", релиз которого состоится в Южной Корее в апреле. Мы уже немного возбуждены по поводу будущей реакции на него. Далее, как уже упоминалось, в начале марта мы снимем видео на песню "Baby Charly". Также на весну запланирован небольшой тур и еще в настоящий момент мы переезжаем из Мюльхаузена в Лейпциг. Как видите, дел у нас много.
V: Спасибо за интервью. Вы молоды и талантливы. Хорошая поп–музыка всегда необходима! И в заключение нашей беседы, возможно, вы хотели бы пожелать что–нибудь нашим читателям?
C: Мы желаем всем музыкальным фэнам веселого 1999 года! Кажется, он станет годом возрождения музыки 80–х, и мы, возможно, увидим звезд вроде C. C. Catch и Sabrina снова! Классно снова быть четырнадцатилетними, и, может быть, мы сможем выйти из кризиса нашего полового созревания...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1999 год в рубрике музыкальная газета