Kula Shaker
Да пребудет с вами великая сила еще раз


Однажды это уже случилось, и весь мир получил в подарок "К" — их дебютный альбом. Стоит напомнить, как это было и откуда вообще взялись такие странные парни. История KULA SHAKE уже была рассказана нами в #17 за 1997 год, и кто читал ее, тот знает, что это гораздо больше, чем просто "мы встретились еще в школе и играли до тех пор, пока нас не заметили". И все же...

Оглянувшись на 1988 год, мы увидим, как пятнадцатилетний Crispian Mills (гитара, вокал) впервые встречается со своим будущим басистом. Им оказывается Alonza Bevin, и они вместе присоединяются к группе OBJECT OF DESIRE, которую возглавляет Macus Maclaine. В 1991 году к ним приходит Paul Winter–Hart (ударные). Далее следует бесконечная смена составов группы и названий — то LOVELY LADS, то NEW ORIGINALS , и так до тех пор, пока членами группы не стали еще двое: Jay Darlington (орган Hammond) и Suan Dismont, кузен Криспиана, ставший тогда лидер–вокалистом и духовным наставником одновременно.

Однажды Suan рассказал им о дивной магии буквы "К", и они стали THE KAYS. Год 1993–й — Криспиан едет в Индию и возвращается оттуда одержимым вегетарианцем, распевающим древние индийские мелодии на языке богов — санскрите. Он с головой окунается в музыку, пытаясь воплотить в безумном роковом гитарном звучании и космических мелодиях новые, животрепещущие внутри него идеи новой революции. О 1995 годе Криспиан вспоминает: " Этот год был чем–то вроде точки отсчета. Мы закончили все свои дела с Gut Reaction Records, где с нами обошлись, как с полным дерьмом. Тогда мы жили все вместе и вместе получили божественный знак. Я помню наше путешествие в Ливерпуль. Там мы испытали настоящее духовное просветление и сменили свое название. И вот теперь мы KULA SHAKER".

В 1996 году они уже пишутся на Columbia Records, выпускают дебютный сингл "Grateful When You’re Dead", затем — искрящуюся, безграничную "Tattva", первый альбом "К", записанный одним дыханием (их продюсера Стива Харриса), следующий сингл — беспредельную "Govinda" на санскрите. Позже их спросят, почему именно на этом мертвом языке. И они ответят: "Люди не говорят на этом языке уже более 3500 лет. Теперь никто не знает, как он звучит. Мы хотели показать всем, что он очень красив". И они показали это и многое другое. Революция, о которой говорят KULA SHAKER, — это попытка выйти на новый духовный уровень, уничтожить мир хаоса и насилия. Уничтожить его в себе. Они сочиняют музыку. Это и есть их бунт. Для них важно, чтобы то, что они делают, несло в себе важную, часто скрытую весть, понять которую можно только прислушавшись. Вы слышали, как они играют? Это воплощенная гармония. Если бы их творчество не имело значения, они сочли бы себя бесполезными. Такими они остаются и по сей день. Мечтательные рыцари Армагеддона, талантливые сказочники и артисты, забавные и веселые, но при этом — абсолютно реальные. Стоит рассказать о их настоящей жизни.

"На одном из концертов, — вспоминает Paul, — мы заиграли "Govinda", и я увидел перед сценой танцующих хиппи. Их было человек 200. Двести пар глаз не отрываясь пристально смотрели в одну точку. Там стоял Криспиан. За всю свою жизнь я играл в семи или восьми командах, но ни разу на своих выступлениях мне не приходилось видеть подобного. Я смотрел на них, потом на Криспиана и просто думал, Fuck..." Участники группы характеризуют Криспиана коротко, но очень содержательно:

— Он очень усердный.

— Он абсолютно обаятельный.

— Он шизофреник.

— Он всегда старается всех удивить, причем как хорошими, так и плохими вещами.

Первым его постером был постер MADNESS. Последняя запись, которую он купил, это Neil Young, ему нравится фильм "Dead Man" ("Мертвец") и он женат на Хозяйке Озер. Во время турне он может слушать только инструментальную музыку; звуки индийской флейты освежают его гостиничный номер. Битловский "Белый Альбом" — его любимый альбом. На вопрос, кем из музыкантов он хотел бы когда–либо стать, ответил: "Очень много времени прошло с тех пор, когда я мечтал быть кем–то другим. Я помню, как лежал на кровати, слушал саундтрек к "Супермену" и вдруг понял, что еще немного — и я сам превращусь в Супермена. Я думаю, что хотел быть чем–то средним между Суперменом и Элвисом Пресли. Как–то раз я даже пел вместе с записью Элвиса и у меня неплохо получалось". В субботу вечером он слушает DRIFTERS, а в воскресенье утром — бенгальскую фольклорную музыку. He’s a funny devil and no mistake!

Все журналисты, бравшие интервью у KULA SHAKER, сходятся в одном: когда начинаешь говорить с ними, понимаешь, что вся эта команда немного не в себе. Они чуть–чуть сумасшедшие. Нет, простите, они абсолютно сумасшедшие. Как только ты спрашиваешь о чем–то, они, перебивая друг друга, начинают говорить совершенно о другом. Но все–таки кое–что из их интервью можно почерпнуть. И звучит это примерно так:

KULA SHAKER о своем альбоме

Криспиан: Это абсолютный бриллиант!

Алонзо (бас): Он великолепен!

К: Слышали вы когда–нибудь о монтипайтоновском скетче, о самой смешной шутке в мире? Люди, прочитавшие только одно слово из него, угодили в больницу с припадками смеха. А те, кто дочитал до конца, просто умерли. С нами почти то же самое. Люди, которые слышали хоть пару нот, уже бились в оргазме.

А: Да, страшно подумать, что теперь все они — жертвы тяжелой депрессии и любая другая музыка кажется им мирской суетой.

Пол (ударные): Так и до наркотиков недалеко.

KULA SHAKER о том, кто же все–таки моет посуду

П: Я не умею готовить. Но совесть–то у меня есть, поэтому я честно принимаю участие в мытье посуды.

К: Вот это да! Может, вам это не интересно, но Пол настоящий врун. В жизни у него все не так. Я согласен, что мытье посуды — это занудство, вонючее занятие и все такое. Но я был у Пола дома, и я вам скажу: он никогда не моет посуду. Я видел у него кучу бумажных тарелок!

П: Ну, хорошо, хорошо... Это правда, конечно.

К: И Алонзо никогда не моет посуду, потому что он готовит. Он вообще считает, что можно превратить нашу кухню в поле военных действий. А когда дело доходит до мытья посуды, я всегда слышу от него: "Да, но я же готовил". И тогда я говорю ему: "ОК, ты готовил. Ну, так убери теперь это хреново место, мать–перемать!"

KULA SHAKER о KULA SHAKER

П: Каждый из нас — часть другого.

К: Вообще–то мы — это просто великан ростом в шесть футов, которого зовут KULA SHAKER.

KULA SHAKER о своих планах на будущее

Джей (клавиши): На данный момент Армагеддон занимает в нашей жизни главное место.

П: Ммм, да, это было бы неплохо.

К: Избежать Армагеддона или участвовать в нем?

Д: Пережить его!

Здорово сказано! Но мы–то знаем, что это еще не все и что у KULA SHAKER выходит новый альбом. Они всегда отличались от других своей музыкой и своими идеями. И это отличие не случайно, как и все, что происходит с ними: смена названия, путешествие в Индию... Как–то они рассказывали, что номер дома, в котором находится студия Columbia Records, оказался их сакральным числом и именно это предопределило их выбор записывающей компании. Если к этому добавить песни на санскрите и идеи новой духовной революции, то становится ясно, что гуру у них определенно есть и он им здорово покровительствует. Да они и сами это подтверждают. В такое хочется просто верить, и можно даже себе представить еще кое–что. Например, что Криспиан Миллс как–то весенним утром 1998 года проснулся от того, что услышал приближающийся звук барабанов. "Это знак от нашего гуру", — подумал Криспиан и написал замечательную песню. Так появился первый сингл к новому альбому " Sound Of Drums". Он вышел 21 апреля 1998 года (это был день рождения Гитлера, что послужило поводом для обывательской общественности в очередной раз обвинить KULA SHAKER в приверженности фашизму. Ложь, фашисты никогда не писали таких хороших песен). Раньше говорили, что гитарные партии они воруют у Джорджа Харрисона. Теперь оказалось, что клавишные партии в "Sound Of Drums" украдены у Рэя Манзарека (подумаешь, не велика потеря!). Можно согласиться с тем, что здесь есть влияние шестидесятых, но оно явно не помешало синглу попасть на первое место в национальном хит–параде. Шестидесятым и не снилось такое плотное роковое звучание! Кстати, оно изменилось по сравнению с "К". Новый сингл продюсировал американец Rick Rubin. Но над альбомом работал другой продюсер — Bob Ezrin (отметившийся, кстати, на записях Лу Рида и PINK FLOYD), которого KULA SHAKER специально перетащили из Лос–Анджелеса в Лондон. Работа наконец–то завершена, и релиз альбома, который в итоге получил название "Peasants, Pigs & Astronauts", назначен на 8 марта. А 22 февраля KULA SHAKER выпустили второй сингл со своего детища — "Mystical Machine Gun". Это рок, мистика и ирония. В клипе группа устроила грандиозную фантасмагорическую распродажу бытовой техники для жителей других планет. Полное помутнение рассудка. Не зря над альбомом постарался Боб Эзрин. Чувствуется влияние PINK FLOYD. А вообще большинство критиков уверено, что фэны останутся очень довольны новым творением KULA SHAKER.

В "Sound Of Drums" Криспиан поет: "Я слышу звук барабанов, а значит — время пришло". О чем это? Значит ли это, что пришло время их революции и скоро мы узнаем, какую весть они нам несли? Ну, теперь вы слышите звук барабанов? Потому что я уже точно его слышу.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета