Blondie
Роковая блондинка


Свое возвращение в большую музыку оригинальный состав пионеров стиля new wave punk готовил без малого три года. Практически одновременно с выходом сборника ремиксов их лучших вещей Дэбби Хэрри и Крис Стейн с товарищами выпустили 22 февраля свой первый за последние 17 лет новый альбом "No Exit", состоящий целиком и полностью из свеженаписанного материала, что позволяет предположить, что BLONDIE вернулись не ради одного–двух ностальгических турне и пополнения банковских счетов. Скорее всего это новый творческий рассвет авторов "Heart Of Glass", "Atomic" и "Call Me".

Крашеная блондинка и нестриженый наркоман

Несмотря на то, что группа под названием BLONDIE официально появилась в начале 1975 года, мы попытаемся по крупицам восстановить всю историческую картину восхождения на пьедестал крашеной блондинки Дэбби Хэрри, ее коллеги и бой–френда Криса Стейна и большинства их спутников.

Вы будете удивлены, но Дэбби Энн Хэрри (Debby Ann Harry) настолько эффектно выглядела в годы триумфа BLONDIE, что мало кто мог сказать, что она намного старше своих коллег по группе. Родилась она 1 июля 1945 года в Майами (штат Флорида), и ей до сих пор не известно, кто ее настоящие родители. Тогда крошке Дэбби повезло: через три месяца ее удочерили Кэтрин и Ричард Хэрри. Ее детство прошло в Нью–Джерси, и с самого начала она была уверена, что когда–нибудь станет знаменитой певицей. В церковном хоре нужно было петь в унисон, но она мечтала выделяться. Когда Дэбби "передразнивала" радио, окружающих, да и ее саму ставила в недоумении ее феноменальная способность воспроизводить следующую ноту до того, как она прозвучит.

Примерно в 6 лет Дэбби капитально растолстела и обзавелась первыми взрослыми комплексами. В 11 лет ей пришлось сменить школу, в результате чего она впервые осознала "необходимость носки нижнего белья", которое в свою очередь накладывало отпечаток на выбор верхней одежды. Вообще одежда стала играть огромную роль в неформальной жизни Хэрри. Ей очень нравился черный цвет, и она щеголяла в похоронных прикидах день и ночь, пытаясь быть крутой. Школу она ненавидела всей душой, понимая, что ее система ставит всех в одни и те же дурацкие рамки. Дэбби начала экспериментировать с прическами, макияжем и обесцветила волосы. Назревали годы глубокого и затяжного тинейджерского бунта, когда единственной отдушиной от нравоучений был рок–н–ролл.

А через 4 с половиной года после нашей главной героини, 5 января 1950 года, в Бруклине в семье художницы и продавца (несостоявшегося артиста) появился на свет Крис Стейн (Chris Stein), который поначалу мечтал вовсе не о музыкальной карьере, а о том, как он будет изучать культуру Древнего Египта. Однако после того, как на 11–летие родители подарили ему гитару, парень увлекся инструментом и вскоре досконально освоил его без посторонней помощи. Крис также ненавидел школьную систему и стал первым учеником своей школы, которого выгнали за ярое нежелание пользоваться услугами парикмахерской. Как и Хэрри, он считал свое детство ущербным и малоприятным, где всех смешивали в толпе и подавляли всякую индивидуальность.

После окончания школы родители отдали Дэбби в колледж, в то время как девушка готова была сорваться и уехать покорять музыкальный бомонд Нью–Йорка. Она ходила под бурными впечатлениями от произведений DOORS, Лу Рида и VELVET UNDERGROUND, но все, чего она добилась в рок–музыке к 1968 году, это обслуживание столика знаменитых JEFFERSON AEROPLAIN, когда она работала официанткой в баре "Max’s" Канзас–Сити, в ночь перед Вудстоком. В это же время Крис Стейн провел несколько месяцев в клинике для душевнобольных после того, как пристрастился к наркотикам.

Посвящение в музыканты

И вот, наконец, Дэбби получает шанс стать певицей и становится бэк–вокалисткой в малоизвестной фолк–группе THE WIND IN THE WILLOWS. Группа записывает свой первый и последний альбом с Хэрри в 1968 году, и Дэбби сваливает, чтобы следующие несколько лет своей жизни посвятить наркотикам. Естественно, возрастает нужда в деньгах, и она унижается до того, что идет подрабатывать в "Playboy" соблазнительным зайчиком, забывающим надеть многое из одежды. Крис же в свою очередь выходит из черной полосы и даже поступает в Школу визуальных искусств, чтобы стать профессиональным фотографом.

Ценой огромных волевых усилий Хэрри вновь становится нормальным человеком и возвращается в родительский дом, чтобы помочь родным по хозяйству. Но амбиции не оставляют ее ни на час, и она все–таки едет в Нью–Йорк. Там она попадает на концерт знаменитой Элды Джентайл и ее трио PURE GARBAGE, после чего знакомится с Элдой и намекает, что могла бы помочь им стать квартетом. Ее настойчивость дает скорые плоды, и переименованная в STILETTOES группа, которая позже стала квинтетом, являет на сцену не только некую театрализованность и поэтичность, но и живо напоминает женские коллективы 60–х.

А что же Стейн? Он также прописывается в группе (THE MAGIC TRAMPS), где успешно играет на гитаре, и однажды Элда Джентайл приглашает его на концерт STILETTOES в таверну "Боберн". Тогда–то Дэбби и Крис впервые соприкоснулись друг с другом, но познакомиться поближе им было суждено после того, как Элда дала добро на то, чтобы Стейн вошел в состав STILETTOES. Крис и Дэбби внезапно почувствовали сильное физико–эмоциональное влечение друг к другу, и у них завязался роман. Помимо этого, оба оказались очень одаренными авторами и поклялись совместными усилиями модернизировать музыку, которую с удовольствием крутили радиостанции. У них было абсолютное взаимопонимание и дополнение друга. Когда Дэбби бесилась, Крис тихо стоял в стороне и наоборот.

Дальше состав STILETTOES лихорадило. Сначала пришли бэк–вокалистка Аманда Джонс, басист Фред Смит и барабанщик Билли О’Коннор. После этого Хэрри и Стейн настояли на изменении звучания группы, и Джентайл увела с собой старую гвардию, которая по старинке хотела исполнять театрализованный герл–рок. Дэбби, Крис, Фред и Билли взяли себе новое имя ANGEL AND THE SNAKE и стали второй группой, которая дыхнула "новой волной" на сцене легендарного клуба "CBGB" (расшифровывается "Country, Bluegrass and Blues"). Кстати, об этом месте они узнали от той же Джентайл, которая видела там как раз первую группу, что гнала "новую волну". Она описала их, как прикольных мужичков в старинных одеждах, и тем самым очень заинтересовала Хэрри и Стейна. Выступления ANGEL AND THE SNAKE в "CBGB" стали носить регулярный характер. Потом название сменили на BLONDIE AND THE BANZI BABES (Хэрри утверждает, что прозвище "Blondie" прилепилось к ней достаточно давно, после того, как проезжавшие мимо дальнобойщики часто кричали ей вслед: "Эй, блондиночка! Выпить не найдется?") и на гитару взяли Ивана Карала из Чехословакии, а на подпевках были сначала Джэки и Джули, а потом Тиш и Снуки.

Рождение BLONDIE

Уход в медицину их ударника Билли О’Коннора в начале 1975 года вскрыл первую насущную проблему коллектива — вновь нужно было искать хорошего ударника, и после известного объявления ("Требуется энергичный сумасбродный ударник") было рассмотрено около полусотни кандидатур. Когда ребята уже вконец отчаялись, к ним пришел потомственный барабанщик Клемент Бурк (Clement Burke, р. 24.11.1955 г.) и был взят в мае без лишних раздумий, как один из лучших музыкантов в своем амплуа с шармом и солидной музыкальной почвой. Он идеально вошел в планы Дэбби и Криса, как такой же приверженец классического поп–рока, но не успел он освоиться, как в группе не стало басиста (Фреда Смита переманили TELEVISION). В то же время конкуренция на "CBGB" катастрофически возросла, и многие почему–то ополчились против BLONDIE.

После небольшого перерыва в выступлениях, связанного с авторскими изысканиями Хэрри и Стейна, группа активизировалась в тот самый момент, когда крупные лейблы стали потихонечку проявлять интерес к музыкантам "новой волны" и панкам, что несомненно добавило вдохновения нашим героям. К тому же их здорово поддерживал Клэм Бурк, который в августе 1975 года представил им своего хорошего друга Гэри Валентайна (Gary Valentain), что был начинающим басистом, но быстро довел свое мастерство до необходимого уровня. Кстати, именно Валентайн и Хэрри тогда написали одну из первых песен BLONDIE "X Offender" о молодом насильнике.

Группа вновь вернула себе высокие котировки в "CBGB" и отыграла там семь месяцев кряду с такими будущими грандами, как TELEVISION, THE TALKING HEADS, THE HEARTBREAKERS и THE RAMONES. Однако ребята чувствовали, что слишком большое количество команд обладает похожим звучанием, и задумка была взять клавишника (тогда это было большой экзотикой). Выбор пал на некоего Джимми Дестри (Jimmy Destri, р. 13.04.1954 г.), которого они часто видели у себя на концертах и запомнили его в основном потому, что у него единственного из посетителей клуба была немодная короткая стрижка. Джимми играл в составе группы MILK AND COOKIES, но когда последние не взяли его в турне по Британии, Дестри решил спокойно закончить учебу в медицинском колледже. За него специально похлопотала его сестра Донна, которая была знакома с Крисом и Дэбби, и Джимми взяли даже без предварительного прослушивания. Вроде бы на этом проблемы должны были закончиться для настырных BLONDIE, но тут их вычеркнули из программы выступлений в "CBGB" после того, как Гэри (кстати, совершенно справедливо) накричал на менеджера этого клуба. К счастью, ребята сразу же нашли несколько альтернативных площадок и сразили наповал слушателя своим новым усовершенствованным звучанием, в котором сливались воедино поп, дэнс, панк и "новая волна".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2025 Музыкальная газета