Диктатор жили–были три друга
В одном доме в городе–герое Минске жили–были три друга. Все они были большими любителями металлической музыки (METALLICA, IRON MAIDEN). Вот собрались они как–то раз вместе и задумались — чего–то им не хватает. Но чего?! И решили тогда три друга группу создать.
Прошли года (6 лет)...
Многое изменилось за это время в банде под вывеской ДИКТАТОР: поприходили новые люди, появилась куча друзей–помощников из других команд. В итоге ДИКТАТОР стал состоять из 5 человек. Окуленко Игорь (Гарик) — вокал; Абрагимович Олег (Бомж) — ударные, заведует кухней; Лука Юрий (Юра) — гитара; Шапоров Антон (Дир) — бас–гитара, помощник шеф–повара; Капелевич Александр (Сашок) — гитара.
— С чего начался ДИКТАТОР?
Гарик: ДИКТАТОР начался в 1993 году с обычного бренчания на акустических гитарах. Кстати, вместо барабанов был пылесос, на котором стучал Дир. Играли тогда мы каверы METALLICA и немного своих песен.
— Кто у вас диктатор и почему, собственно, ДИКТАТОР?
Бомж: В ДИКТАТОРЕ непонятно кто диктатор: например, Дир поддерживает связи с фанатами, я заведую кухней команды. Вообще–то босс — это и есть группа ДИКТАТОР. (Просто мания величия какая–то!) А все ей помогают. Все — это наши друзья: Владик (стоит на дверях во время концертов, фотографирует всех), Журавель, Артем Михалыч (занимается определением стиля нашей игры) и др.
Юра: Почему ДИКТАТОР, я не знаю, и никто мне внятно объяснить не может уже на протяжении нескольких лет. Поэтому восприняли это как факт. ДИКТАТОР и все!
— Вы уверены, что музыка, которую играете, подходит вам?
Дир: Вообще–то слушаем мы разную музыку — от heavy до black. И скорее всего она как–то подсознательно влияет и на нашу. А вот то, что мы играем, называется "интеллектуальный power" — заводящий гипер–heavy metal (по определению друга Артема Михалыча). И если бы эта музыка нам не подходила, то мы бы ее не лобали!
Бомж: В определении нашего стиля есть такое слово, как "интеллектуальный", — это по части текстов Сашка.
— Кем или чем навеяно содержание песен?
Гарик: Содержание песен, а их пишу я и Шурик, навеяно обычно настроением. Хотя были вещи, сделанные как прикол или пародия.
...Не ходите, дети, на кладбище гулять —
Лысым каннибалам голодно опять!
("Некробред")
Дир: Основные музыкальные идеи принадлежат Сашку. А вот аранжировками занимается вся банда.
Юра: О чем наши песни, мы долго не знали, так как Шурик не просвещал нас по этому вопросу. Буквально недавно мы узнали, что песни наши — это песни о любви, смерти и жизни. Типичные темы...
— О концертах...
Бомж: Их и было–то немного. Лобали в основном на разных фестах — 75–летие БГУ, в РТИ, в "Cosmopolitan", на улице Машерова... и в г. Молодечно.
Юра: Самый классный концерт — на стадионе БГПА. Под дождем! В этом вся крутизна. Еще этой осенью мы играли в Молодечно, и молодечненская публика встретила нас лучше, чем минская.
— Диктаторская жизнь течет спокойно, без проблем?
Гарик: Не сказал бы. Один раз было, забрали нас в милицию из пивного бара в Троицком предместье, где сидели после концерта на улице Машерова. Еще во время выступления в БГПА у нас пытались забрать барабаны — мол, дождь идет, и тарелки заржавеют.
Юра: Когда мы ехали на концерт в Молодечно, где выступали на одной площадке с местным РЕАКТОРОМ, то один, не будем показывать пальцем, опоздал на электричку... Но все же потом догнал.
— Каким образом?
Юра: Приехали следующим рейсом. Как раз к тому моменту, когда аппарат был уже перенесен нами с улицы в зал.
— А как вы относитесь к пиву и другим напиткам?
Сашок: Пиво мы категорически поддерживаем и очень–очень любим. В особенности пивзавод "Крынiца", но это отдельная история, хотя гитарист Лука любит пиво ОАО "Оливария".
Бомж: Миру — Beer, Пиво — Rutes, Vodka must die!
— Группа собирается выпустить альбом?
Сашок: Мы практически уже закончили работу над демо. Причем запись велась большей частью при помощи компьютера...
Юра: Моего!
Сашок: Получилось достаточно неплохих, на наш взгляд, 7 вещей. Но это еще не конец!
Юра: Я как–то на улице показал кассету с нашим демо девушке со словами: "Я играю в группе, и вот — демо". Но она испугалась и убежала.
Владик (друг команды): Она, наверное, неправильно тебя поняла. Может быть, ей показалось так: "Я играю в группе, и вот демон".
— Что такое популярность и сказывается ли она на личной жизни?
Гарик: Нас пока еще не узнают, хотя в "Cosmopoliten" подошел парень и спросил, не мы ли играли за полгода до этого в РТИ на фестивале.
Юра: В Минск приехал SCORPIONS, и на ДИКТАТОР никто (почти) не пошел.
— Не переживай, это только в Минске, в Молодечно же мне все уши прожужжали, что вы лучшие в городе и не собираетесь ли переехать сюда навсегда.
Дир: Да... Популярность — это...
Сашок: "Личная жизнь" — что это такое?!
— Что еще вы можете сказать о себе?
Дир: Все мы — классные парни!!! Учимся, кроме Гарика, в вузах. Присутствуют архитекторы, строители, энергетики, механики, программисты. Пьем пиво. Представляешь?! И так далее.
— Остальное?
Гарик: Остальное?.. Завоевать сердца фэнов heavy metal и стать классной командой.
Сашок: Хотелось бы передать привет, горячий и пламенный, глубокоуважаемому нами долгожителю Фиделю Кастро в солнечную социалистическую Кубу. С наилучшими, естественно, пожеланиями.
Бомж: Бред какой–то!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 1999 год в рубрике музыкальная газета