White Zombie
Зомбирующие суперсексуальные вибрации


Второй раз подряд получается рассказывать (и делаю это с удовольствием) о группе, которая в своем творчестве часто, а точнее, постоянно касается одной бессПОРНО интересной и, можно сказать, вечной темы — темы секса. Нет, ну серьезно, так просто получается.

Спустя день после окончания средней школы Роб Каммингс (Rob Cummings), 1966 года рождения, сбежал из своего родного города Хэверилл (Haverill), штат Массачусетс (Massachusetts), в Нью–Йорк. Позже он стал известен как Роб Стрэйкер (Rob Straker) и, наконец, как Роб Зомби (Rob Zombie). Там он зарабатывал себе на жизнь различными, скажем так, странными занятиями. Это была и работа в порно–журналах с подругой Шоной Рэйнолдс (Shauna Reynolds), его ровестницей, которая в свое время станет известной как Шон (Sean Yseult), а также работа велосипедного посыльного и помощника по производству в PeeWee’s Playhouse. Шона, будучи из штата Южная Каролина, изначально имела образование дизайнера. Она также, как и Роб, работала на издательства, делая многочисленные оформления для ряда журналов.

В 1985 году в Ист–Сайде (Нью–Йорк) они вдвоем сформировали металлическую группу WHITE ZOMBIE, которая брала свои истоки в недрах нью–йоркской post–punk сцены. Роб, ярый фанат старых фильмов ужасов, назвал группу аналогично названию любимого кинофильма известной тематики, датированного еще 1933 годом, — "White Zombie", который украшала актриса Бэла Люгоси (Bela Lugosi). Состав бэнда был следующий: Роб — вокал, Том Гуэй (Tom Guay) — гитара и Иван де Прюм (Ivan de Prume) — барабаны. По причине абсолютного отсутствия какого–либо опыта профессионального владения инструментами у участников новоиспеченного коллектива Шоне был просто вручен бас, и у WHITE ZOMBIE появился басист.

Вначале WHITE ZOMBIE играли хаотические концерты в местных клубах, одновременно увеличивая к себе внимание андерграундной прессы, и в то же время выпустили два альбома достаточно "шумного" (в смысле нойзового) метала.

Позже Тома Гуэя заменил гитарист Джон Риччи (John Ricci) на альбоме 1989 года "Make Them Die Slowly". Но последовавшие музыкальные различия подразумевали замену Риччи. В том же году Риччи выходит из состава, и Роб был вынужден искать нового гитариста. Находясь в одном из нью–йоркских магазинов по продаже комиксов, Роб рассказал о своей проблеме клерку. Клерк знал Джея Ноэла Юнгера (Jay Noel Yuenger), 1967 года рождения, и дал Робу его телефонный номер. Новый гитарист был найден. А родился сей интереснейший персонаж милой сказочки, именующейся WHITE ZOMBIE, в городе–герое Чикаго, что в славном штате Иллинойс. Так вот, именно Джей, а не кто–либо еще дебютировал на мини–альбоме "God Of Thunder", где присутствовала кавер–версия из классики вокально–инструментального ансам...(рука не подымается написать гадость) KISS. Этот знаменательный миньон также стал известен и бестолковым судебным иском со стороны Джина Симмонса (Gene Simmons) по использованию его, защищенного авторским правом (ну, надо же!) грима, так называемого мэйк–апа. Но обращать особое внимание на эти, лишенные всякого смысла (в самый раз продолжить нараспев с мелкой дрожью в голосе: но без напряжения, без напряжения...) выпады неудачного скандалиста из вышеупомянутого ВИА команда WHITE ZOMBIE не стала (и абсолютно правильно сделала), так как потуги Симмонса заработать немного (?) деньжат уже имели место, ну, хотя бы с тем же Кингом, его величеством Даймондом (KING DIAMOND), вот только весь этот сыр–бор "от Симмонса" горе–истцу никаких денег не принес.

Подобно демоническому energizer–кролику, одержимому сверхчеловеческой работоспособностью, WHITE ZOMBIE продолжал идти и идти (имеется в виду вперед). И вот на следующем альбоме "La Sexorcisto: Devil Мusic Vol. 1", наконец, для WHITE ZOMBIE свершилось правосудие. Демоническое звучание, ревущий вокал, причудливая лирика, берущая свое начало в потоках подсознания, чудовищные инструментальные нагромождения и сэмплированные вставки из кинофильмов — вот только небольшой ряд, с помощью которого можно примерно описать содержимое "Lа Sexorcisto". Это, как впоследствии оказалось, было крупным достижением альбома. Судите сами: в поддержку данной работы WHITE ZOMBIE находились в концертной поездке по США и другим странам мира непрерывно в течение двух с половиной лет и провели более 350 выступлений. Присутствие группы распространилось и на MTV. Канал регулярно запускал в эфир клипы, отснятые на композиции "Thunder Kiss 65" и "Black Sunshine", с дальнейшей их поддержкой мультипликационными "критиками" Бивисом и Батхэдом (Beavis аnd Butthead). Продажи этого альбома достигли 2–миллионной отметки. Дополнительно "Lа Sexorcisto" зарабатал группе такую награду, как "Grammy", в номинации "Лучшая песня в стиле хард–рок" ("Thunder Kiss ‘65").

Однако успех не пришел очень просто. Имелись и несколько катастрофических сбоев по пути. Сначала было суждено произойти окончательным изменениям в составе группы. В самом начале тура "Lа Sexorcisto", который также был свидетелем временного (а может, и предвестником окончательного, сейчас это сказать уже затруднительно) разрыва Роба и Шин, барабанщик Иван был отпущен по его просьбе на свободу. По этому поводу Роб обычно отказывается распространяться и просто выдает стандартную фразу: "Иван был помещен в отсек и выброшен в открытое космическое пространство" (один!).

Следующим барабанщиком, который ступит на борт WHITE ZOMBIE, был Фил Бюрштатте (Phil Buerstatte), известный как Фило (Philo). Он продержался меньше года. "С Филом все было очень шатко, — объясняет Роб. — Фил никогда действительно не соответствовал тому, что представлял из себя в то время WHITE ZOMBIE, но мы никак не хотели прерывать поездку на достаточно долгое время, чтобы найти подходящего парня. После заключительного шоу данного тура мы поместили Фила в отделяющийся отсек и произвели его сброс за борт, в космос" (два!). Замена была найдена в лице барабанщика Джона Темпесты (John Tempesta), который родился в 1964 году в Нью–Йорке и прежде играл в таких командах, как EXODUS и TESTAMENT. Хотя дело, конечно же, было не в его лице, а в его руках с палками и прочими атрибутами, наличествующими у хорошего драммера.

После окончания концертов и ухода Фила у группы не было никакого отдыха. И вот в таком виде WHITE ZOMBIE отправляются в студию записывать новые песни (просто невозможно в это поверить!). "Это было сверхъестественно симпатично, чтобы наконец начать работать над новым альбомом",– говорит Зомби после семимесячного процесса написания и записи нового материала, который был спродюсирован группой и Тэрри Дэйтом (Terry Date). "Написание песен в дороге было невозможно, так что мы начали записывать с самого нуля. Избегая влияний извне, мы решили спрятаться в студии и безостановочно писать песни". WHITE ZOMBIE, однако, потребовалось время накануне выпуска альбома, чтобы прийти в себя после напряженного процесса создания этих навязчивых идей, что не было простой задачей: "Мы действительно хотели вложить в этот альбом экстремальную атмосферу, а не просто взять и сделать "Lа Sexorcisto: ... Vol. 2". В конце концов сказано — сделано, и я думаю, что мы точно достигли нашей цели".

Запись этой студийной сессии привела к тому феноменальному результату, который в конечном счете стал фирменным знаком WHITE ZOMBIE. Получился альбом, бурлящий богатым разнообразием образов из мира темных идей, связанных с сексом, смертью и другими причудливыми пейзажами человеческих состояний. Как всегда, эти кошмарные видения преподносятся с черным юмором, который внедряется глубоко в животную сущность слушателя.

Итак, очередной альбом вышел в 1995 году и назывался коротко и по делу: "Astro–Creep: 2000, Songs Of Love, Destruction And Other Synthetic Delusions Of The Electric Head". Выход его долго откладывался, но с энтузиазмом был принят в американском музыкальном сообществе. Объемы продаж были (и по сей день остаются) ошеломляющими. Уже через несколько недель было продано более миллиона копий. Альбом вошел в первую десятку американского хит–парада и держался там в течение двух месяцев, оставаясь твердо в Тор 200 в течение 89 недель.

"Astro Creep: 2000" дал миру моментально распространившийся Grammy–номинированный суперхит "More Human Than Human". Этот шлягер прокручивали и прокручивают по сей день на всех влиятельных радиостанциях и TV–каналах, которые ранее избегали выпуска в свой эфир песен WHITE ZOMBIE.

Для раскрутки новой работы был проведен широко разрекламированный большой тур. Роб Зомби разработал непосредстенно к этим концертам новый дизайн сцены в виде свалки, и "высокохудожественный" театрализованный спектакль разрушений и хаоса двинулся навстречу зрителям.

Поскольку тур "Astro Creep: 2000" проходил в течение длительного времени и, как утверждают менеджмент и официальные лица от лейбла, во всем мире (хотя я бы с этим очень даже поспорил: на одну шестую часть этого так называемого всего мира WHITE ZOMBIE не заглядывали), Роб Зомби так или иначе нашел время, чтобы баловаться несколькими специфическими проектами. Сначала был дуэт с идолом его детства Элисом Купером (Alice Cooper), записанный для саундтрека телесериала "X–files". Зомби сказал по этому поводу: "Моя большая мечта работать с Элисом Купером сбылась. Когда я был маленьким ребенком, я хотел быть Элисом". Потом Зомби работает с продюсерами фильмов из серии "The Crow". Затем Роб написал песню "I’m Your Boogieman", которая вошла в саундтрек "The Crow: City Of Angels", после чего его разыскивает не кто иной как Говард Штерн (Howard Stern). Штерн хотел, чтобы Зомби написал песню для его следующего кинофильма "Private Parts", которая стала главной музыкальной темой ленты. В результате большой успех и фильма, и саундтрека к нему.

Помимо этого, Роб засветился на саундтреке к фильму "Beavis And Butthead Do America", к известной компьютерной игре "Quake–2".

В 1996 году состоялся релиз альбома "Supersexy Swingin’ Sounds", состоявшего из ремиксов песен из "Astro–Creep: 2000". Все было сделано весьма добротно. В работе принимали участие известные ди–джеи и музыканты–электронщики, которые, лихо используя все свои хитроумные приемчики и приемища по применению электронных "друзей человечества", произвели на свет альбом, сконцентрировавший в себе энергию и мощь "живой" гитарной музыки и модные тенденции "синтетического" танцевального направления. Между тем по опросу критиков и читателей журнала "Rolling Stone" за 1996 год WHITE ZOMBIE были признаны "Лучшей металлической группой".

И, казалось бы, жить — не тужить, в смысле записывать альбомы, выпускать видеоролики, играть концерты, пугая или пытаясь напугать привычную уже ко всему почтенную публику, так ведь получите официальное заявление. "Лос–Анджелес, 23 сентября 1998 года. WHITE ZOMBIE решили всем составом расформироваться. За 13 лет своего существования группа выполнила все, что намеревалась сделать",– заявили участники команды. А еще сказали, что все они почувствовали, что пришло время менять положение дел. Таким образом, всем коллективом было решено поставить точку в истории WHITE ZOMBIE.

Теперь, когда для WHITE ZOMBIE уже все закончилось, можно подтвердить: они были группой, которая связала искусство с безумием. Зомби наблюдал за каждым аспектом поездок группы, со времени их ранних независимых релизов вплоть до выхода их главных альбомов. Он создавал уникальный визуальный стиль команды, разрабатывая все: оформление альбомов и маек, концертные шоу, видео к песням и т.д. Это был одержимый своими идеями человек. "Коммерческий успех никогда не был для меня побуждением к творчеству. Если бы было наоборот, то я перестал бы всем этим заниматься еще много лет назад. Никогда не смотрел на всю свою деятельность как на работу. Я любил все это делать",– настаивает Зомби. Но стоп! Эпитафию еще рановато придумывать.

И настал час — и вернулся "Король Монстров" Роб Зомби. Новый музыкальный погром по имени "Hellbilly Deluxe" создавался с августа 1997 года на протяжении последующих десяти месяцев. Его релиз состоялся 25 августа 1998 года. WHITE ZOMBIE умерли, да здравствует Роб Зомби!

13 рассказов–страшилок — это дикое музыкальное и визуальное путешествие по безумному, безумному миру Роба Зомби. "Это не какой–нибудь маленький, снисходительный к себе альбом, заполненный скулящими темами относительно глубоких чувств, — заявляет Зомби. — Это несущийся изо всех сил, злой бушующий зверь — тотальная феерия Зомби, Zombie extravaganza". Записывать его помогали уже знакомые всем лица: Джон Темпеста (WHITE ZOMBIE; барабаны), Дэнни Лонер (Danny Lohner) из NINE INCH NAILS (гитара) и другие друзья, включая Томми Ли (Tommy Lee) из MOTLEY CRUE.

Резонно возникает вопрос: а стоило ли городить огород и распускать группу, чтобы заниматься тем же самым, да еше полкоманды оставлять? Есть одно разумное объяснение. Это шаг , к которому прибегают в шоу–бизнесе с целью пробудить к себе угасающий интерес с новой силой, изменяя хоть что–то (кардинально — ничего, а вот какие–то моменты — да). И чем скандальнее все происходит, тем лучше. Но вот парадокс: скандалов–то у WHITE ZOMBIE и не было!

Альбом может похвастаться и двадцатичетырехстраничным "deluxe"–буклетом. "Полученный результат — это плод долгих размышлений и долгожданное облегчение. Я рос во время бурного расцвета хорошей упаковки музыкальных носителей. Тогда я мог рассматривать оформления дисков на протяжении многих часов. Теперь же вы открываете какой–нибудь диск и практически ничего не получаете. В таких случаях я всегда чувствую себя обманутым".

Зомби с неистовым энтузиазмом отнесся к разработке своего нового концертного шоу "Hellbilly Deluxe": "Я действительно хочу сделать кое–что необычное, сверх того, что было на всех моих предыдущих шоу. Это определенно будет вершина всего того, что я делал". Те, кто видел "живое" выступление Зомби, знают, что это не что–то средненькое, эдакое посредственное, его концерт — это действо, ставшее легендарным для многих и многих людей, включающее в себя современную технику светового шоу, звуковую мощь, видеоряд и пиротехнические эффекты.

Перед тем как отправиться в тур, Зомби бросил: "Я готов. Так что, Америка, готовься — тебя предупреждали: "Hellbilly Deluxe Monster Show" от Роба Зомби будет уничтожать твои города!" После таких заявлений невольно подумаешь: а может быть, это и хорошо, что Зомби к нам не заезжает со своими "кошмарными", безумными шоу?

В довершение всего Зомби выдвигает свою кандидатуру на президентские выборы 2000 года в Соединенных Штатах, предлагая свою очень экстравагантную предвыборную программу. Например, звездочки на американском флаге заменить на пентаграммы и далее в таком же духе. Теперь, уверен, никто не будет сомневаться в патологическом чувстве юмора этого эстетического террориста.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета