Battery Четвертое пришествие BATTERY
Последняя встреча с американской электронной командой BATTERY состоялась на страницах "Музыкальной газеты" сравнительно давно, но сегодня появился новый повод побеседовать с участниками коллектива Maria, Shawn и Evan, ибо последние в первых числах нового года выпустили новый электро–ЕВМ альбом "Aftermath" (Cop International).
Необходимо отметить, что музыканты несколько изменили свой саунд и имидж, но их электронные треки по–прежнему остаются комплексными и мелодичными, а также окрасились в новые, более жесткие, резкие и агрессивные тона. Лично нам нравятся такие перемены. Полагаем, что все это должно привлечь к команде новых поклонников и побудить тех электро–фэнов, которые не восприняли предыдущие альбомы группы, пересмотреть свое отношение к BATTERY. Что ж, группа настроена очень серьезно и собирается отстаивать свое звание одного из лидирующих коллективов на современной электро–индустриальной сцене. Не будем также забывать, что фронтменша BATTERY Maria Azevedo была признана лучшей вокалисткой американской индустриально–готической сцены в 1998 году. Интервью, которое мы недавно взяли у музыкантов, расскажет вам о новом альбоме BATTERY "Aftermath" и о сегодняшнем житье–бытье артистов.
V: Итак, совсем недавно вы выпустили новый альбом "Aftermath". Поздравляю. Но скажите откровенно, вы полностью удовлетворены конечным результатом или все–таки имеете некоторые критические замечания по поводу вашего третьего CD?
Shawn: Нам трудно судить о собственном материале, особенно сейчас, когда работа над ним только–только завершена. Я немножко скромничаю, когда говорю о BATTERY. Это действительно особенная музыка для меня, и я не хочу делиться своими мыслями по этому поводу с другими людьми, потому что я боюсь, что они не услышат или не поймут всего того, что я вижу в ней. Наши фанаты поддерживают нас. Если у BATTERY появился новый поклонник, то это, как правило, лояльный фэн. Я нахожу это своего рода наградой нам, так как это означает, что наша музыка доставляет им удовольствие.
Maria: Мне действительно очень нравится "Aftermath", потому что это наш сильнейший альбом на сегодняшний день. Я не слушала его около двух месяцев (мы ждали, когда лейбл отпечатает его тираж). Я не думаю, чтобы что–то раздражало меня в нем прежде, и сейчас я жду — не дождусь, чтобы услышать его снова!
Evan: На самом деле это наш четвертый альбом: "Mutate" (1992), "nv" (1994), "Distance" (1995) и сейчас "Aftermath" (1998/1999). Мы полностью удовлетворены работой. Песни очень сильны, и запись просто великолепна. В каждом релизе всегда есть маленькие детали, которые только нам кажутся раздражающими или неудачными. Но спустя некоторое время мы уже не помним об этих ошибках. Я даже не помню, что раздражало нас, когда мы занимались мастерингом три месяца назад!
V: Кода вы создавали свои новые песни, обращали ли вы особое внимание на такой аспект будущих треков, как их "танцевальность"?
Shawn: По крайней мере один раз мы думаем о танцевальности, когда работаем над каждой песней. Мы хотели, чтобы все было более танцевальным и в то же время стильно, но в конечном счете мы стремились не потерять свое лицо. Если мы не сможем слушать этот альбом через шесть месяцев, то он ничего не стоит. По этой причине мы принесли в жертву некоторую часть нашей танцевальности во имя того, что мы находим более интересным.
Evan: Мне кажется, что мы уделили достаточно внимания танцевальности многих треков, хотя песни просто сами делают себя и мы позволяем им двигаться в том направлении, куда они пожелают. Иногда мы отталкивались от идеи быстрой танцевальной песни, но в процессе работы она превращалась в медленную вещь. Просто так иногда происходит.
V: Каковы основные темы ваших новых песен?
Maria: Большинство наших новых песен очень агрессивны и имеют дело с такими понятиями, как злоба, предательство и горечь, которые я чувствовала во время записи нового материала для альбома.
V: Возможно, вы найдете это забавным, но некоторые критики называют BATTERY "американскими DEPECHE MODE" (лично я не согласен с таким мнением). Можете ли вы как–нибудь прокомментировать это?
Shawn: DM всегда были одной из моих любимых групп. Поэтому я воспринимаю это как комплимент. Я действительно не возражаю. Мне бы хотелось, чтобы мы имели хотя бы малую часть того признания (хорошего или плохого), которое есть у DEPECHE MODE. Это было бы великолепно!
Evan: Нам это нравится! Мы большие фэны DM. Запоминающиеся мелодии и прекрасная лирика свойственны нашим песням, и я думаю, что это передалось нам от DM.
V: Не могли бы вы описать прогресс звучания BATTERY от диска "Distance" до альбома "Aftermath"? И в каком направлении вы пытались развить саунд "Aftermath"?
Shawn: Мы гораздо лучше стали строить песенные структуры. На "Aftermath" мы хотели достичь более впечатляющего и хрустящего саунда. Мы стремились, чтобы слушатель быстрее врубался в песни, а также мы держали постоянную качественную марку BATTERY.
Evan: С каждым разом все становится больше и сильнее. С возрастом мы прогрессируем в нашем ремесле. В "Aftermath" мы вложили гораздо больше души, чем в предыдущие релизы BATTERY.
V: Мне кажется, что вы несколько изменили свой артистический имидж. Я прав?
Shawn: Мы его немножко обновили. Мы просто разделили разные аспекты наших музыкальных персоналий. Спокойную сторону мы сохранили для IVOUX, а более жесткую — для BATTERY.
Maria: Мы сильно выросли за последние шесть с половиной лет, и я уверена, что это отразилось как на нашем имидже, так и на нашей музыке.
V: Полагаю, что вы уже исполняли ваши новые песни в клубах Сан–Франциско. Как реагировала на них местная аудитория?
Shawn: Публике понравились все наши новые песни. Они более энергичны и аггрессивны. Нам также очень нравится исполнять их. Наша аудитория возросла более чем в три раза с того момента, как мы стали играть новые песни.
Evan: 3–4 песни постоянно крутятся ди–джеями в клубах, и реакция на них великолепна... "Headcheck", "Pity" и "Betrayal" стали очень популярными. Также хороший прием у нас был на концертах; все новые треки эффективны и звучат "in-your-face".
V: Назовите пять действующих electro–industrial–EBM команд, которые, по вашему мнению, оказали наибольшее влияние на "сцену" во второй половине 90–х.
Shawn: Ничего не могу сказать. Я не знаю.
Maria: Я тоже. Я слушаю мало такой музыки.
Evan: BATTERY, :WUMPSCUT:, HAUJOBB, FRONTLINE ASSEMBLY, SNOG.
V: Какую машину вы сейчас водите?
Maria: 1992 Plymouth Colt (white).
Shawn: 1998 Honda Civic Hatchback (black).
Evan: 1988 Diahatsu Charade (grey).
V: Ваш любимый напиток?
Shawn: Coca–Cola.
Evan: Вода.
Maria: Amaretto Sour.
V: Джентльмены из BATTERY предпочитают... блондинок или брюнеток?
Shawn: Рыжих.
Evan: Цвет волос ничего не говорит о человеке.
Maria: Моя подружка имеет светлые волосы, поэтому я предпочитаю блондинок!
V: Как вы полагаете, какова будет первая мысль в голове случайного любителя музыки после первого прослушивания вашего CD "Aftermath", который он (она) обнаружит на полке музыкального магазина, например, в 2015 году?
Shawn: Если кто–то обнаружит диск BATTERY на полках магазина в 2015 году, то он(а) закричит с восхищением: "YES! Я пытался найти этот альбом в течение пятнадцати лет!"
Evan: "Я помню, как моя мамочка все время крутила эту запись после того, как развелась с папочкой!".
Maria: "Эй, это случайно не та банда, которая делала все эти кавер–версии?"
V: В процессе создания музыки вы обычно следуете своему сердцу или разуму?
Maria: Я действительно следую сердцу, потому что, если бы я думала над песнями очень долго, у меня, наверное, не хватило бы кишок петь написанную мной лирику!
Shawn: Я пытаюсь следовать моему сердцу.
Evan: Двигайтесь туда, куда зовет вас сердце, и разум последует за вами.
V: Какие чувства и эмоции вы считаете наиболее креативными и деструктивными? Любовь, ненависть, боль, одержимость?
Maria: Ненависть, злость и одержимость. Особенно в случае "Aftermath".
Shawn: Процитирую Yoda: "Fear is the path to the dark side". Или лучше так: "Страх порождает злобу. Злоба порождает ненависть. Ненависть приводит к страданиям".
Evan: Забавно, но тотальное счастье никогда не вдохновляло меня.
V: Благодарю вас за интервью. Желаю вам удачи. И мой последний вопрос: чего вы ждете от нового тысячелетия?
Maria: Женщин–президентов!
Evan: Превращения мира в глобальную деревню, где страны, расы и пол не играют большого значения. Технологический прогресс, имплантанты, больше дождей и развитие Среднего Востока. Человеческого добра.
Shawn: More of the same.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 1999 год в рубрике музыкальная газета